Требуется профессиональный жалобщик. Оклад – $250

Деньги • Алиса Петрова
Минский бизнесмен разместил в Facebook пост: ему нужен «профессиональный жалобщик». Мол, застройщик игнорирует его просьбу убрать территорию возле элитного комплекса в деревне Тарасово, а недавно открытым текстом послал – нужно что-то предпринимать. KYKY подумал: жаловаться за деньги – это же идеальная работа для белоруса!

«Народ. Мне тут нужен профессиональный жалобщик, – так выглядит объявление о вакансии профессионального жалобщика, которое разместил в Facebook бизнесмен Олег Иванов (имя и фамилия изменены по просьбе героя). – Я утомился слушать байки застройщика на тему уборки территории. К тому же сегодня они открытым текстом сказали, что им пофиг. То есть еще три года мы будем жить на стройплощадке. А я очень не люблю, когда меня посылают. У меня включается иррациональное желание удушить гада). Так что задача простая: фигачить на них жалобы по любому поводу везде и постоянно. Потекла канализация в ручей – в мин. природы. Стоит техника на дороге – в ГАИ. Уронили окурок – в СЭС (санитарно-эпидемиологической служба. – Прим. KYKY). В сельсовет постучать на пару тем... Чтобы их штрафовали и проверяли беспрерывно. Возможно, после пары месяцев террора свет на улице включат, и песок наконец перестанет плыть по дорогам… $250 в месяц. KPI по числу жалоб и их изощренности».

В чем проблема: модные таунхаусы посреди средневековой грязи

Три года назад Олег переехал в один из 17 таунхаусов жилого комплекса «Добродеево» в деревне Тарасово. Двухэтажные квартиры здесь стоят ни много ни мало – $100-150 тысяч. Все три года около дома Иванова – стройплощадка. Житель элитного района провел KYKY экскурсию и показал самые интересные места. «Мы идем по грязной улице. Она такая потому, что рядом все разрыто, – говорит Олег, показывая на поле по правую руку от нас, – и когда идет дождь, грязь вытекает на дорогу». По вопросу уборки улицы жильцы обращались в сельсовет, но он отправляет к застройщику – ОДО «Таун Хаус». Олег обращался туда не раз и все время слышал в ответ: «Мы скоро все сделаем». И ничего не происходило.

Действительно, территория через дорогу от домов выглядит так себе: разрытое поле, на котором идет стройка. Однако рабочих там не видно. Вокруг много вырытых ям – из некоторых торчат электрические кабели. Олег ведет нас по влажной земле (от чего на кроссовках тут же появляется слой грязи), чтобы показать главные «косяки». «Что это такое, я не знаю. Какая-то очередная канализация», – говорит Олег, показывая на черное строение в яме. Также его возмущает люк неподалеку, прикрытый лишь досками. Ещё чуть дальше – ручей. Правда, если бы не указание попутчика, я бы его жизни не заметила: находится в овраге и сильно зарос травой. Олег объясняет, что ручей – это водоохранная зона, но после дождя он наполнен мусором и (прости господи) какашками. Возле ручья – торчащая из ливневой канализации труба. Вода вытекает в поле и размывает землю, создавая очередную яму.

Около бордюра стоит несколько маленьких елочек. Олег говорит, что жильцы захотели украсить территорию: скинулись и высадили вдоль дороги. «Уважаемый застройщик почти все выкорчевал, потому что ему надо было прокладывать кабель (высоковольтный)». Ещё одна «фишка» элитного района – вечером и ночью не горят фонари. По словам Олега, с ними всё в порядке – просто их не включают. Жители даже устраивали флешмоб: жгли костры, чтобы привлечь внимание городских служб к проблеме. Результата это не дало.

Проблема возникла потому, что фонари принадлежат застройщику. «Значит, он должен платить за потребляемое электричество – чего он делать не хочет. Соответственно, ходить вечером жутковато, да и опасно, учитывая периодически открытые люки», – негодует Олег. По его словам, застройщик попытался перекинуть это дело на товарищество собственников (как и не особо качественно построенные инженерные сети). «Но подскажите, в какой части города жильцы платят за уличный свет над проездами и дорогами, которые тоже пока на балансе застройщика?» – задает риторический вопрос Олег. Также в районе проблемы с канализацией: раз в неделю она забивается и течет. Олег понимает, что решение этих проблем – долго и затратно. Основная претензия – «мелочи» типа света, газона, грязи, которые можно устранить быстро и дешево.

«Уважаемым продавцам пофиг на людей, с которых они собрали от 12 до 20 миллионов долларов»

Поскольку участок принадлежит застройщику, логично, что «Таун Хаус» должен сам устранить недочеты. «Я прошу навести порядок на лесополосе, дай бог, с прошлой осени. Каждый раз я слышу «сейчас влажно, трактор проваливается» или «скоро сделаем». Но ничего не меняется. А при последней встрече прямым текстом заявили: «Это наш участок – что захотим, то и будем с ним делать». То есть уважаемым продавцам откровенно пофиг на людей, с которых они собрали от 12 до 20 миллионов долларов (130 квартир по $100-150 тыс)».

KYKY связался с застройщиком – ОДО «Таун Хаус», чтобы попросить прокомментировать сложившуюся ситуацию. Когда мы позвонили в первый раз, нас попросили выслать вопросы на почту, потому что на них может ответить только руководитель – а он был тогда занят. Отправили. Ждём день, другой – ответа нет. Звоним. На другом конце провода отвечают, что на прошлой неделе руководитель много времени проводил в Мингорисполкоме – из-за ураганов. «А сегодня третий день после выходных в нашем административном здании нет света. Ответим после того, как дадут свет. Нам обещали дать вчера, но пока ничего нет». Если это действительно так, похоже на карму. Сегодня трубку никто не снял.

Как искали профессионального жалобщика

После решающего разговора с «Таун Хаус», когда, по словам Олега Иванова, его «послали», он решил нанять «профессионального жалобщика». Олег прокомментировал идею следующим образом: «Сами госорганы никогда ничего не сделают, а на жалобы им придётся реагировать. Цель любого проверяющего – получить штраф. Например, экологи будут штрафовать за протекающую канализацию, МЧС – за лежащий кабель. Так можно чего-то добиться от застройщика – если их юрист будет бесконечно отвечать на жалобы, а компании придется платить по два штрафа в неделю».

Если задуматься, «профессиональный жалобщик» – идеальная работа для белоруса, который кучу времени рабочего времени тратить на написание тех же гневных комментариев, которые, мы уверены, появятся даже под этой статьей. Нас хлебом не корми – дай поругать цены, законы и точку зрения ближнего, которая не совпадает с твоей собственной. Здесь же можно отвести душу за все невысказанные обиды, да еще и деньги заплатят. Чтобы узнать, может ли такая вакансия быть привлекательной для беларуса, мы связались с Андреем Коровайко – бывшим редактором и телеведущим TUT.by. Андрей с января ищет работу. Насколько привлекательна, по его мнению, вакансия «профессионального жалобщика» за $250?

Андрей Коровайко, фото из FB

«Нет, ну это смешно. Да ещё и за такие деньги», – ответил Коровайко. «Есть люди, которым нравится писать жалобы – и для них было бы совпадением, что им будут платить за это. Вряд ли это будет полная занятость, работа в офисе по восемь часов в день. В теории нормальная вакансия, но на данный момент не для меня. Хотя когда-то, помню, любил поскандалить. Это было, когда я работал на радио «Минск» и много общался с госструктурами вроде Мингорисполкома. Я верил, что если к ним обращаться, что-то получится – собственно, так и происходило».

Так или иначе, «профессиональный жалобщик» нашелся. Это приятель Олега Иванова, который работает в Стройнадзоре. Важным критерием выбора кандидата стало знание нормативных документов. Дальнейшие планы Олег не раскрывает – кто же перед боем рассказывает противнику о стратегии сражения? Но начнется работа с писем застройщику.

Какие ещё профессии могут стать идеальными для белоруса

Шведский женский журнал Amelia пять лет назад открыл вакансию тестировщика пляжей. В рамках обязанностей работник должен долгое время находиться на пляжах в разных странах, купаться (желательно заниматься дайвингом), посещать заведения, расположенные рядом с пляжем, ходить на процедуры, предоставляемые курортом, общаться с людьми или вообще лежать под зонтиком и читать книгу. Сперва тестер отправлялся на Корсику, затем в Кейптаун, дальше – посетить азиатские курорты. Самая рутинная часть – написать подробный отчет о том, хорошо или плохо отдыхалось. Зарплата – «скромные» 4000 евро в месяц. Работодатель покрывает все траты на разъезды и проживание.


В январе этого года в Китае появилась вакансия обнимателя панд. Научно-исследовательский центр провинции Сычуань обещал платить работнику сумму в $32 000. Миссия проста: находиться с пандами 365 дней в году и постоянно их обнимать. Кроме зарплаты, которой позавидовал бы даже белорусский айтишник, работодатель предоставляет проживание и питание на время контракта. Да и требования не завышенные: возраст – от 22 лет, базовые знания о пандах, умение хорошо писать и фотографировать. Конечно, китайский выучить сложно – но разве это большая жертва?

Но все предыдущие работы меркнут по сравнению с этим вариантом. Посмотрите на выражение лица парня, который играет роль дракона в сериале «Игра престолов».

Тут даже язык не нужно знать – на вас просто наденут кучу датчиков, поставят на передний план карлика и скажут дышать огнем на захватчиков Меерина. Представляете, сколько восторга и адреналина? Видео со съемок можно маме показывать. Правда, неясно, где искать конкретно эту вакансию.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Да кому нужен этот доллар?! Что иностранцы думают о «дедолларизации»

Деньги • Наталья Радивилко

Деноминацию с замиранием сердца ждали белорусские банки и каждый порядочный бухгалтер. но, привыкая к новым деньгам, мы по привычке меряем в долларах и «обрезанную» зарплату, и цены на серьёзные покупки. мы и не представляем, что может быть по-другому. а ведь можно! KYKY спросил иностранцев, как они живут без долларов и знают ли вообще, что такое дедолларизация.