Милиционер и самоубийство

Марина Саврук
В начале недели в Минске случилась трагедия: милиционер покончил с собой из табельного оружия. Как писать про этот инцидент в медиа? Наверное, правильным было бы отключить возможность комментирования – все же был человек и его не стало. Марина Саврук, соч​увствующая правохранительным органам, начиталась реакций тех, кто оставляет дурацкие комментарии.

«20 августа 2016 года около 19.45 на посту по охране ОПП администрации Ленинского района г. Минска милиционер батальона милиции Ленинского (г. Минска) отдела охраны, находясь при исполнении служебных обязанностей, предпринял попытку суицида с применением табельного оружия. Бригадой скорой медицинской помощи сотрудник доставлен в БСМП, где ему проведена операция. Несмотря на все предпринятые врачами усилия, 21 августа, не приходя в сознание, сотрудник скончался» – вот прямая цитата с официального сайта Департамента охраны.

Смерть – всегда боль, чьей бы она ни была. Адекватный homo sapiens будет сочувствовать умершему и его окружению. Нам искренне жаль и пожившую жизнь бабушку, тихо скончавшуюся на стареньком диване, и молодого байкера, не рассчитавшего скорость, умирающих от рака – не важно, маленьких, молодых или совсем старых, умирающих от СПИДа, и даже смерть котов и собак тяжело переживать. Что же не так с людьми, собирающимися стая воронья в комментариях на одном из интернет-ресурсов, и обсуждающих смерть молодого парня, которому не повезло служить милиционером в столичном Департаменте охраны? Орфография сохранена.

«Из-за олимпиады расстроился».
«Сам себе вынес приговор !!!!!»
«Бог наказал».
«численность милицыи нужно сокращать гораздо большими темпами!»
«совесть замучала что в мусарне работал ..уважаю»
«Из табельного... всё на холяву хотят, даже на тот свет за госсчёт».

Читаешь и думаешь: люди! Как же можно так? Неужели вы все такие бессмертные? Пусть у вас все будет хорошо! Как человек, сопричастный и сочувствующий органам правопорядка, без злости и скрипа зубами не могу не попытаться подвергнуть мыслей учету и классификации.

Первый тип комментариев: сочувствующий

Пример: «Психологически сложно сейчас служить в органах…»

Кто-нибудь задумывался, почему? Возможно потому, что каждый, имеющий в крови 2-3 промиле алкоголя, будет стоять перед милиционером, не важно, на корточках или вообще лежать в луже лицом, и требовать обращаться к нему исключительно «ваше величество», а также зачитать права, потребовать предоставить служебное удостоверение, показать значок с личным номером, позвать адвоката. Не забудет перечислить всех своих родственников, которые запросто милиционера завтра найдут и уволят, каждый раз прерывая поток мыслей угрозами: «Ну ты попал, командир!» Представьте, что таких десять или двадцать за смену?

Я совсем не берусь утверждать, что милиция святая и безгрешная. Памятуя про резонансные дела, например, про пьяного витебского полковника, на защиту которого встало все семейство, совершив массовый ложный донос – становится стыдно.

Стыдно, что не чувствовал ответственности и жил в состоянии полной безнаказанности, полагаю, не один год, распространяя это ощущение на семью. Приходят на ум еще два инцидента, где человеческая слабость возобладала над честью и достоинством сотрудника милиции. В 2007 задержали настоящего «оборотная в погонах», совершившего 12 убийств, а в 2008 – милиционера, изнасиловавшего студентку. Но вот этого 21-летнего мальчика под общую гребенку?

Второй тип комментариев: совестливый

Пример: «Как говорил один таксист в РФ, бывший полицейский, наступает момент такой в работе, когда ты должен выбрать: или остаться человеком или работать дальше».

Безусловно, выбор каждого – жить и работать с совестью или без нее. Особенно, это касается 21-летнего парня, в функционал которого, как писали саркастичные земляки, входит «стоять на тумбочке». Сотрудники Департамента охраны занимаются сопровождением грузов, охраной помещений, прибытиями на срабатывание тревожных кнопок, охраной квартир. О какой совести, связанной с работой, говорят комментаторы? Неужели они подозревают сотрудников охраны в получении огромных «откатов», «крышевании» казино, драгоценностей или участии в наркотрафике? Господа, да вы насмотрелись глупых российских сериалов и давно живете в вымышленной реальности коррумпированных ментовских бонз.

Фото: carwp.blogspot.com

Третий тип комментариев: завистливый

Пример: «Вроде платят им в три раза больше, чем не бездельникам, и хатки дают. Чего не хватало?»

Дорогие читатели, умеющие считать чужие зарплаты. Настоятельно рекомендую ввести в поисковике несколько слов: «милиция» и «вакансии». Praca.by, как и многие аналогичные сайты, пестрят предложениями такой работы. Максимальная зарплата, которая предлагается сотруднику милиции – 650 р. Безусловно, это огромные деньги по сравнению со средней в стране зарплатой (табличка «сарказм»). Один вопрос – почему на эту гигантскую зарплату не идут выпускники ВУЗов и не рассматривают эту профессию, как первую и основную для себя? Может быть, потому что это все же мало, а пахать надо? Зато сказать, что милиция получает больше всех и, кроме этого ничего не делает, кроме как раз в месяц за расчетным листом приходить – каждый горазд.

Четвертый тип комментариев: бдительный

Пример: «А как человек вообще попал на дежурство в таком психологическом состоянии?!!! Кто-нибудь там вообще им в глаза перед заступлением на дежурство смотрит??!!! Руководства много, а порядка нет, как всегда…»

Представьте, что вы пришли на работу в «плохом психологическом состоянии». Ваши коллеги и сотрудники это поймут? Что они будут предпринимать, чтобы выяснить причины и помочь вам? На вопрос в лоб вы просто пошлете такого сотрудника заниматься своими делами, либо вообще не ответите. Максимум, что может получить ваш коллега в ответ – фразу о том, что у вас все хорошо. Комментаторы полагают, что милицейское руководство у каждого перед приходом на службу должно спросить: «Дорогой, не желаешь ли ты сегодня самоубиться? А то мы не знаем, выдать ли тебе табельное оружие».

Фото: www.worldpressphoto.org

Пятый тип комментариев: паникующий

Пример: «А если бы на улицы вышел такой сотрудник МВД??? Что тогда делали бы????»

Эх, психологи, вспоминающие Брейвика и российских стреляющих офицеров. Какая цель у стреляющего по толпе, если он делает это осознанно, то есть не в состоянии психического заболевания, например? Скорее всего, месть. Месть государству, месть людям за свои неудачи, месть самому себе, в конце концов, за то, что слабак и не смог добиться уважения и признания. Приверженность некой религии на худой конец. Человек, задавшийся целью выяснить ситуацию с 21-летним милиционером, должен был почитать другие интернет-издания и выяснить, что скорее всего, «ищите женщину»: несчастная любовь, возможно, отвергнутость. Все намного прозаичней. Зачем писать сценарии для сериалов про «выйду на улицу, расстреляю село»?

Шестой тип комментариев: суицидальный

Пример: «Думаю, в нынешнее время, и гражданские некоторые так бы поступили с собой, просто у данного человека был прямой доступ к оружию».

Достаточно закономерный комментарий. Если учитывать ситуацию в стране и общее недовольство народа. Вот такой вот «бонус» в виде наличия доступа к табельному оружию есть у правоохранителей. Кажется, вызывает зависть у тех, кто им не обладает.

Общественное мнение – великое непонятное и никому не нужное явление. Весь милицейский генералитет, читая комментарии в медиа, старается сделать милицию чище, лучше, внимательней, человечней, отзывчивей. Верю, что это дает свои плоды хотя бы в том, что характер закаляется – и в отношении руководства, и в отношении рабочего процесса. Но задумывался ли кто-нибудь хоть раз, как он будет жить, если в один прекрасный день милиции не станет?

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter