Не положено – ждите. Пост дня о пограничниках и людях с детьми

Станислав Литвинов
Как думаете, водители с маленькими детьми должны проходить отдельной очередью на границе или они сами должны думать триста раз перед тем, как поехать в путешествие? Станислав Литвинов рассказывает историю о том, как «инструкция» мешает заботе. Оговоримся: конечно, проблема вовсе не в национальности описанных пограничников, мы с вами знаем немало историй, какими бывают люди на службе в Литве или Польше. А вот на сайте Пограничного комитета сказано, что с детьми до трех лет на пункт пропуска можно без очереди въехать (но не выехать).

Про беларуских пограничников и про Людей. Погранцы именно с маленькой п, а люди именно с большой Л. Отправились мы с женой и пятимесячной дочкой в Вильнюс на машине. К путешествию готовились вдумчиво, провели предварительные тренировки в виде небольших поездок и т.д. и т.п. Приехали в Каменный лог, очень быстро прошли паспортный контроль. Все вроде в целом ок, ребёнок спокоен, играется, агукает. После получения паспортов (это важный момент) обратился к женщине-пограничнику с вопросом, можем ли мы как-то без очереди выехать из пункта пропуска. Получил ответ: нет, нельзя, не положено, стойте со всеми.

Выехали из пункта проверки паспортов и уткнулись в Ад. Очередь на выезд из машин 50-60. Делать нечего, стоим себе, жаримся, солнце слепит, температура +30, духота. А в машине под кондционером тоже стремно. Ну ладно, бывает, ждём, минут 15 простояли.

Тут ребёнок начинает нервничать, крики, вопли, но ещё не истерика. В попытках утешить начал гулять с ребёнком на руках и искать тенек. В процессе обратил внимание, что дети в очереди есть, но так сказать «самоходящие». Младенцев не было ни у кого.

И тут на сцене появляются Люди. Водители машин вокруг машут руками – проезжай. Я сдался, приехали к началу очереди. Ребёнок начинает истерить. Первая машина – литовская. Не особо рассчитывая на помощь, спросил у водителя, может ли нас пропустить. Он согласился. Мы заняли место рядом с ним в ожидании открытия шлагбаума, и тут к нам пришли они – пограничники. Орущий ребёнок и наши просьбы войти в положение наткнулись на суровое «не положено стоять в две очереди, возвращайтесь в начало очереди и стойте, если плохо – звоните 103 и стойте там же». +30, жара, духота.

Тут я чуть сдал, психанул, отъехал в сторону на парковку. Чтобы остыть, попробовать успокоить ребёнка, и видимо возвращаться в начало. Тут снова подключились Люди. Тот самый литовец сам, по своей воле пошёл разговаривать с погранцами. Выяснил, что у них инструкции, камеры и начальство. И что стоять в две очереди нельзя и все. Прояснив это, он сам организовал всю очередь, чтобы все сдали назад и освободили место для нас в первом ряду. Чуть откачал и успокоил меня и таки заставил встать первым. Этот человек – мой герой. Взял, вписался и все разрулил.

Хэппи энд? Ни разу. Пришла делегация из двух девушек-пограничников и сказали, что, поговорив с начальником пункта пропуска, получили от него запрет на такую рокировку. Мужественное, смелое, умное решение настоящего человека.

Ребёнок тем временем все больше кричит, что делать – не ясно. Ясно, что надо спасать. Тени вокруг нет, жара, асфальт. Опять отъехали в сторону, разгрузил машину, разложил сиденья в ровную площадку, раскочегарил кондиционер, жена улеглась кормить и успокаивать ребёнка, а я пошёл бессильно метаться вокруг. Каждый из очереди подошёл, спросил, почему я не еду. Узнав про начальника пункта пропуска, все знатно удивлялись и возмущались. В итоге я позвонил в горячую линию, узнал, что можно написать в книгу жалоб. И пока было время, пошёл писать.

И тут случилась магия, прискакали начальник смены и начальник караула. Сказали, мол, конечно же, мы по возможности помогаем с младенцами, надо было обратиться к любому из сотрудников. Эти герои-защитники родины очень удивились, узнав, что такие обращения были, и явно остались записанными на нагрудных видеорегистраторах. Предложили все решить за пять минут. К этому времени мы уже провели около часа на жаре, и поскольку жена кормила ребёнка, я все же попросил книгу жалоб и оставил там память о себе вместе с парой предложений, как можно было бы избегать таких случаев.

Самое грустное, что все эти деятели даже не осознавали, что что-то пошло не так. Все по регламенту, и ладно. Так и живут, по инструкции и с типично наши беларуским «абы чего не вышло». Жалко их и их семьи. Мы а итоге покормились, ребёнок даже поспал. И выбрались из Беларуси.

И для сравнения – как у них (литовцев). Доехав до литовского пункта пропуска, мы особо ни на что не рассчитывали. Встали себе и стоим. Литовский пограничник, услышав плач ребёнка, сам нас нашёл, сказал проехать в отдельный канал, оформил все доки и пожелал счастливого пути. На все ушло минут 10-15. Магия. До этого места мы в серьез думали, что путешествовать с маленьким ребёнком – так себе идея. Оказывается, это только в Беларуси.

Источник: Facebook Станислава Литвинова

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter