Как мы смотрели «Хоббита» в кинотеатре Silver Screen

Культ • Екатерина Ященко
До 14 января новом кинотеатре в ТЦ «Галилео» показывают «Хоббит: битва пяти воинств». 9-летняя девочка Катя Ященко рассказывает, на каких моментах в фильме детям надо закрыть глаза.

До 14 января новом кинотеатре в ТЦ «Галилео» показывают «Хоббит: битва пяти воинств». 9-летняя девочка Катя Ященко рассказывает, на каких моментах в фильме детям надо закрыть глаза.

Фото: tut.by

От кинотеатра «Сильверскрин» я просто балдею. Он самый стильный и модный в городе, хоть и находится в торговом центре «Галилео», где ничего хорошего купить нельзя. Зато когда вы поднимаетесь на последний этаж, вы сразу видите витрину со всякими вкусностями. Чтобы купить билеты на сеанс, приходите как минимум за день. Если не хотите сидеть вместе со своими близкими в разных концах зала: мы с мамой однажды именно так билетики и купили.

Залы в кино не сильно большие, зато очень красивые. На полу нарисованы разноцветные пиксели, ступеньки подсвечиваются блестящими полосками, а сами сиденья разноцветные: голубые, салатовые, розовые, ну и серые есть, и черные. Те, кто приехал в «Галилео» на машине, могут не платить за парковку на три часа, то есть кинотеатр заботится о своих зрителях.

Фото: tut.by

По всему кинотеатру развешаны телевизоры, и на них написан график сеансов в кино. А чуть вдалеке есть один огромный экран, на котором изображено, как падает попкорн и зерна кофе — такая живая красивая реклама. В кино с собой можно купить попкорн или начос, какой-нибудь напиток вроде пепси или фанты, а также слаши. Слаши — это напиток вроде смуззи, он подается в стаканчиках прикольной формы. Кроме этого, можно набрать всяких желатинок и мармеладок, которые продаются в кассах самообслуживания. Больше всего мне нравится набирать себе начос, а потом нажимать на кнопку автомата и смотреть, как в тарелку льется горячий сырный соус (также можете выбрать сальсу, она более острая). Желатинок выбор просто громадный, есть и желатиновая пицца, и арбузики, и всякие ягодки, и сахарные червячки, и отрубленные пальцы (выглядят не очень), и много других вкусностей. У всех мармеладок цена одинаковая, и вы можете набрать разных в один бумажный пакетик. И это очень здорово, потому что, например, в кинотеатре «Ценральный» зрителям до сих пор запрещают приносить в зал чипсы. Тетки ходят по рядам и чуть ли не по рукам бьют, а здесь попкорн можно купить прямо в кассах, в которых продают билеты.

Фото: relax.by

Когда мы пошли в «Сильвер скрин» смотреть «Хоббита», мне очень хотелось сидеть на розовом или салатовом кресле, но не получилось — билет был на серое. Сам фильм снят по мотивам повести Джона Рональдо Роуэла Толкина «Хоббит: туда и обратно». От фильмов про «Властелина колец» он отличается тем, что в «Хоббите» рассказывается про Бильбо старшего, и его играет Мартин Фриман, это доктор Ватсон из сериала про Шерлока BBC, а во «Властелине колец» показан Фродо, племянник Бильбо, и его играет Элайджа Вуд. Наверное, лучше посмотреть сначала три части «Хоббита», а потом уже «Властелина колец». Хотя я бы не советовала эти фильмы слишком маленьким детям лет до четырех. Там есть не сильно милые моменты, да и орки тоже не милашки. Хотела бы подсказать, на каких моментах детям стоит закрыть глаза:

1) Сцена, в которой Торин Дубощит борется с орком Азоком на льду. Когда Торин уже почти победил, и орк ушел под лед, Торин за ним следит. Орк плывет по течению, вроде как уже мертвый. Тут течение останавливается, и он резко открывает глаза, выпрыгивает из-под льда и начинает драться с Торином. Это открывание глаз может быть очень страшное. Даже мне было не сильно приятно.

2) Если ребенок боится мертвых тел, то в фильме есть и такой кадр: Трандуил смотрит на своих погибших подчиненных эльфов, на экране долго-долго показывают много трупов. Но хотелось отметить то, что этот фильм без особого кровопролития, он не в стиле Тарантино. Поэтому если там и лежат тела, то они вообще-то не особенно страшные.

3) А вот дракон в этой серии совсем не страшный. Дракона озвучивал Бенедикт Камбербэтч, который тоже играет в сериале «Шерлок» (выходит, вместе с Бильбо-Ватсоном). Дракон сделан анимационно, но в повадках и мимике он похож на Бенедикта. Жалко что мы не смотрим фильм на английском. Услышали бы голос Шерлока Холмса.

 

Также в фильме довольно много предателей. Если вы смотрели фильм «Хоббит: пустошь Смауга», то вы уже видели в маленьком сыром городке помощника короля, который чуть не выбросил бочки с рыбой за борт, где сидели гномы. Он не сильно симпатичный, и в третьей части он надел женский лифчик и напихал туда золото — переоделся в женщину, как слизняк, чтобы не идти воевать. А вторым предателем был, конечно, Торин. Я читала книгу, но мне все равно было ужасно понимать, что Дубощит оказался такой жадный. Из его губ даже вылетела фраза: «Люди ничего не стоят». Бриллианты, которыми была забита его гора, стоили для него намного больше.

Зато меня повеселило, что гномы ездят не на конях или хотя бы пони. Они ездят на свиньях и козах! Когда такой кадр показали в фильме, то половина зала захохотала.

Вообще, сам фильм потрясающий. Я читала, что все актеры, которые в нем снимались, оставили себе сувениры со съемок. Мартин Фримен (хоббит Бильбо Бегинс) оставить на память меч-жало и протезные уши, Ричард Армитедж (гном Торин Дубощит) сохранил секиру и меч, Ли Пейс (эльф Трандуил) оставил свой клинок эльфа, а сэр Иэн МакКеллен (Гендальф Серый) — знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.

Считаю, что фильм стоит посмотреть всем. Чем тратить свое время на неинтересные «Ёлки», «Мамы-3» или ужасный фильм «Чем дальше в лес», лучше сходить на «Хоббита», пока не закончились каникулы. Я не буду раскрывать всех тайн, кто погиб, а кто выжил — сами смотрите и оценивайте.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Змитер Вишнев: «В белорусском языке около двух тысяч слов заимствовано из немецкого»

Культ • Марк Давыдов

Роман Змитера Вишнева «Das Brennesselhaus» (ориг. «Замак пабудаваны з крапівы») в переводе Мартины Якобсон вышел в издательстве Luxbooks в Висбадене. Марк Давыдов встретился с писателем после Берлинской презентации и поговорил о месте белорусской литературы на рынке Западной Европы.