Светская хроника: «Дорогая редакция» из тусовки для своих превратилась в школьную вечеринку

Культ • Ирина Михно
Проект «Дорогая редакция» некогда был одним из самых модных междусобойчиков города, в прошлом году организаторы решили впустить в свой кружок «чужих» и позвали на концерт московскую группу «Не твое дело», в этом сезоне ребята пошли еще дальше – привезли рэпера Хаски, который «поет за жизнь», в клуб Burlesque. KYKY слушает музыку, пристает к школьникам с разговорами, рассказывает об Улан-удэ и о 25-летних стариках.

«Это дурка»

Пятница. Почти полночь. Дождь. На пропитанной запахом дрожжей парковке клуба Burlesque, что находится недалеко от общежитий БГУ на Октябрьской, каждые три минуты останавливаются такси: вчерашние школьники в «спортивках» и кроссовках Adidas спешат на концерт нынче модного рэпера Хаски. Те, кто послушно прибыл на событие в назначенное время, курят около дверей клуба. Заходим внутрь: как и положено в подобных местах, на входе встречает суровый охранник, вслед за ним – Денис Клевитский (один из организаторов «Дорогой редакции» – прим. KYKY) проверяет билеты и факт совершеннолетия у гостей. Уже в гардеробной из зала слышатся сеты музыкального комьюнити «Басота», которое решилось выступить на разогреве россиянина. «Это дурка!» – низким басом выдают в микрофон музыканты. «Что-то в этом есть…», – проносится в наших головах.

Лепнина, шторы и светлое в алюминиевой банке

Burlesque шепотом называют гей-клубом. Антураж заведения на 100% подтверждает неофициальный статус: красный свет, легкие полупрозрачные шторы, скрывающие от лишних глаз столики, за которыми, возможно, два молодых человека на прошлых выходных изучали «новейший завет», балкон, аккуратно украшенный лепниной, и огромная, подсвеченная надпись в центре – Burlesque. Среди всей этой богемной красоты толпа мальчиков и «тамблер гёрл» в топах и «вишневых губах» закидываются светлым пивом из алюминиевой банки за пять рублей. Все кучкуются, хихикают – странно видеть одиночек на подобных ивентах, но мы нашли. Парень с татуировкой на кисти, состоящей из надписи «1999 г.» и изображения незнакомки совсем один сидел недалеко от сцены, пока его одногодки уже вовсю прыгали под ритм «Басоты».

HTML

– Привет. Почему ты пришел на этот концерт в одиночестве?

– У меня не очень много друзей. Хаски – чувак, который рос в говне, он чувствует жизнь, пишет жизненные тексты, которые, как у большинства рэперов, пишутся не для элитной тусовки.

Потом парень рассказал, что тату – это год его рождения и «просто прикольная девочка». А вообще, он планирует уйти из жизни в тридцать лет, ибо как раз в этом возрасте все начинают заводить детей и стареть, а он не хочет жить этой скучной жизнью, но вариант суицида не рассматривает. «Надеюсь, это произойдет само собой», – отхлебнув пива, сказал парень и удалился.

Мы надеялись поговорить хотя бы с еще одним представителем, за которым стоит будущее Беларуси, но на сцену вышел хэдлайнер вечера, и толпа предалась возбужденному крику.

«Я родился в Улан-Удэ»

Кто-то не слушает рэпера Хаски, потому что «не любит бездарность», другие вполне себе в восторге от музыканта, знают же о нем, как писал Onliner, более-менее все. Парень родился в Улан-Удэ, затем переехал в Москву, в 2016 году записал пару песен и стал одним из самых известных московских рэперов. Хаски «топит за ДНР» и одновременно не считает себя путинистом: «Присоединение Крыма и восстания в республиках я поддержал, ведь это русские земли», – сказал рэпер в интервью для The Village. В Минск он приехал в спортивном костюме Adidas и ну очень расслабленный: делал характерные для рэперов выпады рукой в воздух и почти не обращал внимания на мальчиков и девочек, бьющихся в экстазе у его ног.

Мы, возможно старые и не проникнувшиеся, не понимали практически ни слова из того, о чем поет, извините, читает Хаски. Уловили лишь фразу «Я родился в Улан-Удэ», и то вероятнее всего потому, что и так об этом знали.

Чтобы разобраться, пошли в толпу. Стали перед мальчиками с девственно чистым от бороды лицом, и все прояснилось: ребята, как заводные, четко громко повторяли текст вслед за Хаски немудрёный текст: «Подветрилась свадебная мимоза, все панельные драмы, как трафарет, и улыбка – лишь ссадина ниже носа, на фотографии семьи, которой нет. Прятки с сыном, будто чужая жизнь. Убегать из панельки, ужалившись и квасить, квасить до белки, до бесовства. Привет, панельный сын панельного отца. Панелька!»

HTML

Предрассветные разговоры с 25-летними стариками

Бесновались гости практически до трех часов утра. Пот лился рекой, в толпу падали ребята из «Басоты», которые решили ухватить чуть побольше славы и не ушли со сцены во время выступления Хаски. Казалось, что лепнина вот-вот обвалится, а официанты в красных подтяжках одуреют от происходящего в их клубе. Но выжили все: как только рэпер безмолвно ушел, гости попытались вызвать его на бис, поняли, что «не прокатит», и ровной шеренгой прошли к гардеробной. Забрали вещички и распрощались с клубом Burlesque.

Встречать рассвет в заведении остались самые стойкие. Нет, пожалуй, самые старые из всех, кто решился посетить выступление Хаски. За пульт встал Захар Шлимаков (один из организаторов «Дорогой редакции» – Прим. KYKY), и по лицам официантов стало очевидно: клуб понемножку переходит в привычное для него состояние. Около двадцати ребят за 25 лет покачивали бедрами под знакомые мотивы песен, попивая светлое, правда, уже из стеклянных стаканов. Те, кто танцевать не хотел, разговаривал со знакомыми и не очень по душам: «Водолеи – самый хороший знак, а вот стрельцы – ну такое», «Тебе рожать по-любому до 25 надо!» – «Да вы в говно!»

HTML

Вместо эпилога

Можно ругать рэпера Хаски уже за то, что после его выступления в инстаграмах беларусок появился хэштег #крымнаш. Но судить вчерашних школьников за неокрепший музыкальный вкус мы не будем. Соль события ведь в том, что всем, за исключением пары человек вроде нас, на концерте было действительно хорошо, и какая кому разница, что «Дорогая редакция» уже не та: многие гости попросту не знали, кто привез для них кумира.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не «ватник», а культурный феномен. Организаторы «Дорогой редакции» комментируют привоз рэпера Хаски в Минск

Культ • Настя Рогатко

В редакцию KYKY пришло письмо читателя, возмущенного «культурной экспансией», которой подвергают нас организаторы серии вечеринок «Дорогая редакция» привозом рэпера Хаски в клуб Burlesque сегодня вечером. Московские СМИ называют его «надеждой российской музыки», а сам Хаски «топит» за ДНР и называет Крым русским. Мы зачитали организаторам жалобу и записали их ответ.