Билет домой-3. Пять годных фильмов, которые не появятся в минском прокате

Культ • Макс Старцев
По самым по разным причинам многие интересные фильмы пролетают мимо большого экрана. Чтобы всё-таки посмотреть их, нужно купить «билет домой» – покормить домашних животных, закрыть вкладки с соцсетями и пообещать себе, что ближайшие полтора-два часа будешь смотреть кино. И ничего больше. А кинообозреватель KYKY Макс Старцев уже подобрал пять фильмов, способных – каждый по-своему – оживить тоскливые осенние вечера.

1. «Манглхорн» (2014)

Мне как киноману, да и просто как человеку с сердцем, много лет не хватало такого значимого события, как Аль Пачино в той роли, которую он заслуживает.

Дэвид Гордон Грин когда-то снимал комедии с Джеймсом Франко, а в один прекрасный момент переключился на ироничные драмы с крепкими харизматиками в главных ролях. С каждой новой работой режиссер становится только лучше и «Манглхорн» – очередной шаг вперед.

История бесконечно одинокого мастера по изготовлению ключей, застрявшего в прошлом и не желающего строить светлое будущее, на первый взгляд, может показаться скучной затеей. Местами так и есть: повествованию в определенные моменты не хватает энергии, но Аль Пачино своей бескомпромиссной игрой стирает этот весомый недостаток. Наблюдать за таким сильным и одновременно трогательным персонажем» одно удовольствие.

2. «Сквозь снег» (2013)

Этот необычный фильм пробрался в данный список как бы несправедливо. «Сквозь снег» снят аж два года назад и никак не подходит под определение «свежий». Но главная задача «Билета домой» – освещать релизы, доступные минскому зрителю лишь онлайн, свежие они или нет. Поэтому не вижу здесь особого криминала.

Необычным этот фильм делают обстоятельства его существования. Трудно поверить, что фантастическое кино с таким мощным актерским составом, снятое по культовому графическому роману Жака Лоба с предельно провокационным подтекстом, вышло ограниченным мировым прокатом и без особой помпы. Чудный южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо искупал Криса «Капитана Америка» Эванса в грязи с головы до пят (актер выпрашивал у постановщика главную роль), вытащил зубы Тильде Суинтон, отрезал две конечности Джону Хёрту и при этом умудрился снять один из самых стильных комикс-фильмов последних лет.

В недалеком будущем техногенная катастрофа переносит всю нашу планету в непригодный для жизни ледниковый период. Немногие выжившие беспрерывно колесят вокруг света на ковчеге-поезде, в котором работают неизменные принципы разделения общества: комфортные головные вагоны занимает элита, отбросы толпятся в тюрьмоподобном хвосте. Ведомый своим новым лидером рабочий класс начинает попытку революции с непредсказуемыми последствиями.

Этот крышеснос можно смотреть и пересматривать, сколько душе угодно. Скромный по нынешним блокбастерным меркам бюджет не позволяет создателям пускать халтурную пыль в глаза, а возрастной ретинг R всегда честнее безопасного PG-13. Иными словами, фанаты «Бегущего по лезвию» или, например, «Хранителей» останутся в восторге, а хардкор-адепты безукоризненных «Мстителей», «Звездного пути» и людей-пауков серьезно рискуют вывихнуть носы.

3. «Номер 44» (2015)

Снятый с проката за день до премьеры триллер о поиске серийного убийцы детей в СССР ранних 1950-х. Российскому Министерству культуры не понравилось, как в картине переданы сталинские реалии. Но если абстрагироваться от политики и оценивать «Номер 44» сугубо с кинематографической точки зрения, всплывают два ключевых нюанса.

Неоспоримым плюсом фильма является его актерский состав. Том Харди уже доказал, что может сделать блокбастер из одного только выражения лица, а вместе с Нуми Рапас они второй фильм подряд демонстрируют редчайшую нынче актерскую химию. С Гэри Олдменом все ясно – этот человек крут всегда и везде. И даже в большинстве второстепенных ролей заняты признанные актеры. Такой подход всегда радует.

У фильма есть приличный недостаток – местами он какой-то совсем уж несграбный. Непонятно, что явилось тому причиной: то ли вялая режиссура, то ли скомканный сценарий. Возникает ощущение, что при финальном монтаже несколько сцен вырезали, а потом забыли объяснить определенные моменты развития сюжета. Такой подход всегда обламывает.

Итого: «Номер 44» – кино, в котором есть на кого посмотреть под бодрое ворчание из-за сюжетных нелепиц.

4. Citizenfour (2014)

Этот уникальный документальный фильм стоит посмотреть, даже если вам не знакомо имя Эдварда Сноудена.

Это история человека, слившего журналистам доказательства того, что за каждым живым человеком следят представители спецслужб со всего мира.

Уникальность Citizenfour заключается в том, что всё происходящее передано зрителю в реальном времени. Все эмоции и паранойя Сноудена на 100% натуральны. Его мотивы уходят на второй план, уступая место теме исчезновения свободы в западном мире. Непредвзятый и трезвый предупредительный выстрел для каждого обладателя мобильного телефона.

5. «7 дней в аду» (2015)


Этот маленький, но чертовски классный псевдодокументальный телефильм свел меня с ума.

Вымышленный семидневный «матч века» между двумя очень разными в жизни, но одинаково гениальными на корте теннисистами. Абсурд происходящего нарастает с каждым сетом. Параллельно реальные легенды тенниса и Дэвид Копперфильд несут забавнейшую чушь о жизни каждого из героев матча, самозабвенно сыгранных Энди Самбергом из сериала «Бруклин 9-9» и Китом Харингтоном (Джон Сноу из «Игры престолов»).

«7 дней в аду» становится на одну полку с «Реальными упырями» и прочими фильмами, которыми можно проверять новых знакомых на юмористическую совместимость, чтобы не тратить время на всяких зануд.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Серебряная свадьба»: «Песенки для утренника, от которого детям тошно»

Культ • Конрад Ерофеев

Кто успел обвинил музыкального критика KYKY Конрада Ерофеева в том, что его едкая манера исчерпала себя, и теперь всех белорусских музыкантов вместе с их альбомами ждет похвала? Новый альбом группы «Серебряная свадьба» «Музыка — всё!» Конраду не понравился. На орехи досталось всем: и музыкантам, и манерам фронтвумен Беньки, и текстам, «полным туповатой игривости, с которой к детишкам подкатывают взрослые, мечтающие никогда с детьми не общаться».