«У фильма «Бёрдмэн» аура как у Солодухи: все заранее его любят и всё ему простят»

Культ • Макс Старцев
Сегодняшний день хорош сразу по нескольким причинам: 1) в Минске выпало умопомрачительное количество снега, 2) завтра конец рабочей недели, 3) в прокат выходит «Бёрдмэн». Арт-директор «Хулигана» Макс Старцев о премьерах недели.

«Бёрдмэн»

Обзор премьер недели начнем именно со свежего творения Алехандро Гонсалеса Иньярриту, автора обожаемых всеми «настоящими киноманами» работ «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул». Несмотря на то, что лично я всегда считал его автором одного фильма и дальнейших его копий, «Бёрдмэн» взбудоражил меня, как и любого нормального человека. Я серьезно, у этого фильма аура как у Солодухи: все заранее знают, что будет круто и все заранее его любят и всё-всё ему простят. Этому есть ряд причин, продемонстрированных в трейлере.

Взять хотя бы протагониста. Мощнейший характерный актер и однозначно один из самых недооцененных людей в Голливуде за последние 20 лет, Майкл Китон играет угасающую звезду когда-то популярного супергеройского фильма (сам Китон в свое время играл главную роль в бертоновских «Бэтменах», смекаете?) и в попытке вернуть былое величие он собирается поставить на Бродвее пьесу в качестве автора/режиссера/основного актера, параллельно общаясь со своим альтер эго, непосредственно Бёрдмэном.

Актеры второго плана — современные суперзвезды Голливуда: Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис. Здесь тоже все ок.

Оператор — не успевший поставить на полку в гостиной Оскар за «Гравитацию» Эммануэль Любецки. Номинации Оскар и BAFTA + победа на Золотом Глобусе за сценарий — и тут все отлично. Саундтрек — запредельный.

Да уж, дифирамбов «Бёрдмэну» не пел только ленивый. Вот здесь и может таиться основная ловушка: планка ожиданий завышена донельзя. Остается попытаться абстрагироваться и насладиться достаточно необычным и совершенно точно замечательно снятым и уверенно сыгранным кино.

«Игрок» 

Дальше все не так тяжеловесно, но не менее любопытно. Вот, например, «Игрок», где Марк Уолберг доступно объясняет, что может случиться, если ты болен азартными играми и достаточно глуп, чтобы вовремя закончить делать ставки. Фильм этот в первую очередь хочется смотреть из-за актеров: сам Уолберг бывает жуть как обаятелен (взять хотя бы «Бойца»), а Бри Ларсон и Джон Гудман никогда своего шарма и не теряли. Остается надеяться, что история эта не окажется скучной. Поэтому полученный за «Отступников» Оскар в кармане автора сценария и возрастной рейтинг 18+ здесь очень кстати.

«Приключения Паддингтона» 

Следущим на очереди будет медведь. Семейное кино про медвежонка в большом городе, если точнее. «Приключения Паддингтона» основаны на английской детской классике про учтивого обитателя лесов Перу, приехавшего в Лондон в поисках дома. Вся Британия осталась в адском восторге от перехода любимого героя детства на большой экран, поэтому не вижу никаких препятствий всей семьей оценить редкий в наше время образец достойного кино для людей от 0 до 99.

«Ограбление по-американски» 

Последняя премьера сегодняшнего дня — это, казалось бы, никому и никуда не нужное кино про ограбление банка. Оно так и называется — «Ограбление по-американски». Голливудский дебют режиссера таких нетленок, как две части «Что творят мужчины!», «Тот еще Карлсон» и «Беременный», собрал в себе никому не нужную историю про «последнее ограбление и я завязываю», раскидав роли по никому нынче не нужным актерам: Эдриен Броуди (не считая двух-трех добротных второстепенных ролей, совсем все беззубо последние годы), Хейден Кристенсен (после хныкающего Дарта Вейдера лишь пустота), рэппер Эйкон (Чиво, бл*дь?!). В общем, вам решать, насколько ценно ваше свободное время.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тэкст у тэму ад «Макулатуры». Як беларускія харэаграфісты пакаралі нахабнага маскоўскага балеруна

Культ • Уладзіслаў Ахроменка

«Прынята думаць, што сярод балеруноў ці не палова — гомасэксуалісты. Гэта нахабная і беспардонная хлусьня: гамасэкаў у сучасным харэаграфічным асяродку значна больш». Часопіс «Макулатура» прадстаўляе тэкст Уладзіслава Ахроменкі з кнігі «Музы і свінні».