После избиения ОМОНом синяки прошли – немного голого тела в качестве доказательства. Павел Добровольский для афиши

Места • Ирина Михно
Журналист TUT.by, делавший материалы о Майдане и войне на Донбассе – тот самый Павел Добровольский, которого избил в суде ОМОН. В свои 26 лет Паша объездил кучу стран, завел влог, «собственную крышу» в Минске и научился играть в гольф. А еще поверил в простые истины: «Все тайное становится явным и добро всегда побеждает, пусть и не так скоро, как хотелось бы».

Кирилл Волошин рассказывает: «Как создать историю успеха»

Мастер-класс, где обещают заложить в молодые умы понимание того, как добиться успеха в Беларуси и начать зарабатывать очень много денег. Мы бы не советовали вам его, если бы главным спикером не был один из самых успешных и умных людей страны – совладелец Tut.by и кафе Café Netto Кирилл Волошин.

Павел Добровольский: «Еще лет шесть назад, когда я был студентом, такие встречи проводились редко и чаще всего были платными. Сейчас подобных мероприятий на порядок больше и многие из них – бесплатные. Понятно, приятно слушать крутых ребят, приехавших из-за границы. Но мне особенно нравится, когда белорусы устраивают такие лекции. Важно слушать советы человека, который вырос в таких же условиях, как и ты. В Беларуси намного сложнее чего-то добиться: финансовые возможности хуже, ограничений много, но даже здесь люди работают и становятся успешными. Кирилл Волошин – один из таких: он основал tut.by, hoster.by, Café Netto. Думаю, многим будут полезны его советы. Какой стартап начал бы я? Открыл бы видеостудию. Сейчас я веду влог на youtube, но снимаю его на мобильник. Главная цель – полноправные художественные фильмы. Может быть, это занятие меня поглотит, и я уйду в него с головой. Но нескоро: пока вижу себя в журналистике.

Как-то с другом сели в первую попавшуюся на вокзале маршрутку: оказалось, что едем в Узду, – так и начал снимать свои влоги о поездках по городам Беларуси. Люблю места, которые не снял бы кто-то другой. Поэтому часто в комментариях мне пишут что-то типа: «Вот приехал, нифига красивого не запечатлел. У нас же и церковь, и дом красивый есть». Да видел я ваш дом, мне просто хочется показать город другим, таким, каким вижу его я.

Вопрос, что показать иностранцу, в тупик никогда не ставит. Во-первых, у меня есть «своя» крыша в Лебяжьем: я туда всех вожу, кто из других стран приезжает. С крыши открывается сумасшедший вид на новостройки Лебяжьего, Каменной горки, Домбровки. Помню, эта картинка очень впечатлила ребят-архитекторов из Штутгарта. Сказали, что Минск круче Берлина. Еще нравится в Раковском предместье и Ляховке (район Октябрьской улицы). Езжу туда с детства и застал совсем другими. Они ассоциируются не с архитектурой или стрит-артом, а с запахами хлеба и дрожжей. По-своему колоритны поселки тракторного завода, Осмоловка, деревянная застройка Грушевки».

Спектакль «Мера за меру»

Постановка, которую привезли в Минск из Москвы, написана по пьесе Шекспира. Сюжет, придуманный несколько веков назад и сейчас актуален: на что люди готовы ради спасения жизни близкого человека? Имеют ли право судить те, кто часто сами нарушают закон? Всегда ли человека настигает расплата за содеянное? Ответы на все эти вопросы можно найти за просмотром спектакля.

Павел Добровольский: «Театр люблю и считаю чем-то аристократическим. Потребляю небольшими дозами – раз пять в год. У меня также и с газетами: каждый день не читаю, но периодически покупаю – их приятно держать в руках. Книгу Шекспира, по которой написали сценарий для этой постановки, я читал давно. Герцог Вены переоделся монахом и тайно следил за ужасными поступками своего назначенца – история о том, что справедливость не сегодня, так завтра, но восторжествует.

После случая в суде, когда меня избил ОМОН, все синяки давно прошли – немного голого тела в качестве доказательства. Из-за того, что шумиха в прессе немного утихла, может показаться, что мы забили на случившееся, но это не так.

С юристами и адвокатом мы писали жалобы на решение суда о том, что в том эпизоде виноват якобы я, и пытались привлечь виновных к уголовной ответственности. На днях получили очередные отказы: из Мингорсуда и городской прокуратуры. Скоро будем обсуждать дальнейшие действия. Мне кажется, что благодаря поднявшейся шумихе милиционеры, причастные к избиению, были наказаны. А если и нет, уверен, что с ними побеседовало руководство и они будут более корректны. В любом случае, им в особенности советую этот спектакль, чтобы помнили две мудрости: все тайное станет явным и добро всегда побеждает, пусть и не так скоро, как хотелось бы. Тем более, Балаба (командир минского ОМОНа – Прим. KYKY) говорил, что его подопечные любят театр».

Open Шкаф

Модные маркеты, которые проводятся в арт-пространствах типа «Верха», – это, скорее, дружеская тусовка под хорошую музыку, где можно выпить и съесть чего-нибудь дико модного и полезного. Плюс, прикупить себе что-нибудь необычное и ручной работы.

Павел Добровольский: «Хожу на такие мероприятия за подарками ручной работы. Периодически там попадается что-то старое. Вообще я люблю старые вещи, коллекционирую столетние книги. Всегда сердце ускоренно бьется на досмотрах в аэропорту: вряд ли пограничники обрадуются, узнав, что я вывожу музейный экспонат из страны. Был же случай, когда российского туриста в Турции арестовали за то, что он камешек, на пляже найденный, хотел увезти. Посмотрим, что в «Верху» удастся найти. Кстати, удачное место. Вот эти все старые заводы как нельзя лучше подходят для подобных мероприятий. В Риге есть район Спикери из двухэтажных кирпичных домов, которые раньше использовались в качестве складов. Сейчас это большой творческий квартал. Еще одно место – VEF. В советские годы это был огромный завод, а сегодня там организуются выставки. Здорово, что и у нас есть такие места: на «Горизонте» и на Октябрьской. Появляется новое поколение людей, свободных и инициативных ребят. Мы отличаемся от родителей: много ездим за границу и можем сравнивать, черпать идеи, а также имеем доступ к качественной журналистике (государственные СМИ грустят в сторонке, я не про них). Раньше можно было только внутри СССР ездить, а новости были не более чем агитпропом. Поэтому, хоть Беларусь по-прежнему одной ногой в СССР, многие чиновники и не скрывают своего сожаления о его развале, но страна меняется и при этой власти, потому что меняются белорусы».

Концерт органной музыки

Органная музыка может кому-то показаться чересчур громкой, другой скажет, что она скучная и должна звучать только в церкви, – в любом случае инструмент вызовет эмоции. Ради этого и стоит сходить на этот концерт. Не все же электронную музыку в барах слушать.

Павел Добровольский: «Иоганнес Гефферт – немецкий органист, уже не один раз приезжал в Беларусь. У него десятки дисков, много концертов. Мне было бы интересно послушать его музыку. Вообще, она скучная, но мне нравится. Когда маленьким был, периодически ездил в костел Святого Роха. Я не католик, но на тот момент этот храм был вроде единственным местом в Минске, где звучал орган, а мне под него думалось хорошо. Народу в костеле всегда много было: многие, как и я, просто приходили послушать музыку. Сейчас взгляды на искусство поменялись: еще пару лет назад я говорил, что предпочитаю картины фотографиям, а театр – кино. Да, я по-прежнему понимаю, что картину нарисовать сложнее, чем фото сделать. Но на фотовыставках мне интереснее, чем в картинных галереях. Фотография и видео, практически не искажая, передают действительность, в отличие от картин и театра».

Фотовыставка Суперnatural

Фэнш-инсталляция-перформанс и много танцев – так описывает открытие своей выставки автор Роман Стрига. Зачем туда идти? Чтобы посмотреть, как молодые парни видят современных белорусок. Немного спойлеров: видят они их без макияжа и с минимальным количеством одежды.

Павел Добровольский: «Когда ты делаешь серию снимков, очень сложно не повториться. Фотограф не повторился. Молодец. Здорово, что эти фото выставлены в металле: он очень круто подчеркивает блеск кожи. О чем я думаю, когда на фотографии смотрю? Да о чем угодно: осмысливаю свою жизнь или вспоминаю, что в продуктовом купить нужно. Единственное – никогда не думаю о том, как фото сделано. Выставка, будет проходить в «Корпусе8». Надеюсь, рано или поздно искусство придет и в спальные районы. Уже есть несколько примеров, когда советские жилые многоэтажки разукрашивались интересными муралами. Рисунок минско-московского братства оставляю за скобками. Наши спальные районы выглядят намного лучше, чем у соседей. Если приехать на окраину Киева, Вильнюса, Риги и даже Будапешта, Праги, Дрездена, попадаешь как на увеличенное кладбище: со всех сторон серые дома, как надгробные плиты. Например, минская Веснянка такой же серой была: а сейчас бело-оранжевая. У нас есть специальная госпрограмма по реставрации советских жилых домов: сотни «хрущевок» и «брежневок» обрели вторую жизнь – поэтому, как из кричалок пионеров: спасибо нашему государству. Особенно на это обращается внимание по возвращении из других стран».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

На ловца и зверь бежит. Охотьтесь на покемонов, а не на гомосексуалов

Места • Аноним

Читатель KYKY прислал в редакционную почту ответ на статью «Как я активировал Tinder для гомосексуалов на Зыбицкой и Октябрьской». Поскольку парень знает гей-кухню изнутри, ему захотелось поделиться с редакцией мыслями о том, где «геи зимуют». «Мой пламенеющий афедрон не дал молча пройти мимо. Возможно, это как-то раскроет глаза на написание последующих статей с ЛГБТ-тематикой», – пишет он.