Белорусский Эмират

Боль • Саша Романова
Белорус, приезжающий в Европу, попадает на другую планету. Зато в Турции или Объединенных Арабских Эмиратах он чувствует себя как дома. Почему? Саша Романова рассмотрела символы ОАЭ, чтобы на наглядном примере убедиться, как много общего между белорусами и арабами.

На первый взгляд, причина в том, что там в туристических моллах выучили русский. Не ради нас, разумеется. Ради того парня в расстегнутой до пупа рубашке, заправляющего на родине Ромашкинским нефтяным месторождением — он идет вразвалочку к вывеске Armani в Дубай Молле, сипло отдавая указания 9-летнему сыну и попутно матеря русскоговорящих консультантов. Эмиратам до Европы как до Луны. Здесь хорошо себя чувствуют и русские, и совки, и выходцы из 90-х, и люди с православием головного мозга. По сути, это и есть Беларусь, вернее, ее идеальная картинка — то, каким может и должно стать маленькое гордое государство.

Начнем с флага

Флаги ОАЭ и Беларуси

Во-первых, у нас похожи флаги. Тремя цветами: красный, белый, зеленый. Разумеется, у арабов порядок цветов несколько иной, но в ОАЭ и луна, извините, висит кверху ножками. Черный элемент на государственном символе ОАЭ означает у арабов нефть. Если бы в белорусский флаг была добавлена черная полоса, она бы символизировала тоску: капли черного золота в наших недрах никак не хватает на то, чтобы превратить простого работягу в шейха. Зато в соседней России нефть есть, но используют ее для того, чтобы скромная кучка крутых пацанов сидела на золотых унитазах. Вполне возможно, у 19 сыновей Шейха Заеда унитазы не менее золотые, но им хватает и на тротуары из мрамора для простого народа, и на кабинки общественных туалетов на городском пляже, больше напоминающие дворцы, где престарелые филиппинские горничные не сидят за стеклом, взимая с посетителей мзду, а сутками намывают шваброй пол. В Эмиратах представители среднего класса чувствуют себя в быту так, как в Беларуси — чиновники или крупные бизнесмены. У нас нужны бешеные деньги, чтобы вырвать себя из нищеты хрущевки, перестать ходить по плохим тротуарам и ездить в метро со студентами и рабочими. А здесь ты упиваешься скромным обаянием буржуазии во всем: даже если снимаешь относительно демократичное жилье, будешь бесплатно пользоваться роскошным бассейном на крыше.

Алмаз из стекла и бетона

Если ехать от Дубая по Шейх Заед Роуд в сторону Абу-Даби, вам встретится до боли знакомое здание. К сожалению, оно не входит в список самых уродливых зданий мира — архитекторам удалось этого избежать, донельзя сузив конструкцию стеклянного шара — здание, напоминающее Национальную библиотеку, растворяется в закатном небе, когда вы минуете его в профиль. В целом архитектура ОАЭ представляет собой предел мечтаний Юрия Чижа: все новое, блестит, хрустит и по степени гигантомании вот-вот достигнет Солнца. Самая высокая в мире башня называется Бурдж Халифа, единственный в мире семизвездочный отель носит название Бурдж-аль-Араб.

Бурдж-аль-Араб

Любой кампаунд в ОАЭ построен в стиле Чижа, даже район Марина в Дубае имеет до боли знакомые очертания: если заменить надписи на арабском на белорусские названия, выглядеть он будет в лучших традициях минского градостроения: «Башня Светоч», «Дубайское предместье», «Торговый центр «Зорка Усхода» — правда, все это вырастет в Минске лет через тысячу. Ускорить процесс можно, если найти в Гомельской области достаточно нефти и ввести в честь этого ислам: только представьте себе, что завтра минские усатые мужчины станут носить белоснежные тобы до пят — в визуальном плане мы только выиграем! Молитва муэдзина на Ратуше на площади Свободы будет вторить звону колоколов католического храма — таким образом, можно еще раз подчеркнуть многонациональность государства. А через некоторое время за новым Музеем войны появится мавзолей Лукашенко, из которого белорусы сделают Белую Мечеть с перламутровой инкрустацией на колоннах и шерстяным ковром, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса. Пройдет каких-нибудь 300 лет, и новодел станет исторической достопримечательностью.

Дресс-код в мечети

Идея благосостояния

В 1971 году, когда образовалось ОАЭ, его правители справедливо решили, что раз у государства есть нефть, коренное население имеет право жить в шоколаде, не перенапрягаясь. До 70% жителей ОАЭ составляют рабочие из Юго-Восточной Азии, занятые простым физическим трудом. Как арабы умудряются жить, не работая? Государство придумало схему: ни один экспат не может начать бизнес в ОАЭ без партнера араба, даже если тот не будет делать ровным счетом ничего. Конечно, сейчас они пытаются уравновешивать ситуацию — речь про свободные зоны, где экспаты могут открывать бизнес без партнерства эмиратцев, но, пожалуй, по затратам выгоднее первый сценарий.

В гипермаркете в Дубае проходит дегустация белорусской продукции марки
Нас, белорусов, пока заставляют впахивать, как шмелей, но это и понятно: климат такой, что лучше согреться, махая топором в лесу. Но нам тоже нравится идея благосостояния: брать кредит на новый Фольксваген и покупать десятую мультиварку в дом — так почему же мы никак не можем стать счастливыми? Нашей бедой является поиск врага. Ты непременно должен биться с ветряной мельницей, а иначе потеряешь власть и самоуважение. Арабы не ищут врагов среди собственного населения. Конечно, они могут стукануть на соседа, если тот пообедает в рамадан до темна или еще хуже — выпьет пива, но это уже религия. Что до самоуважения, то у арабской нации ему нужно учиться. Они проповедуют семейный уклад и излучают гордость такую, что в глаза без фиги не посмотришь. Пару дней назад я сидела в аэропорту в Абу-Даби и ждала, когда начнется чекин на рейс в Минск. «Сейчас накачаю губы, сделаю педикюр и снова приеду сюда. Если ты конфетка с накачанными губами — тебя выберет Его Величество», — сказала девушка слева от меня. Я не знаю, чем они занимались в Эмиратах с подругой, но у меня появилось не слишком приятное чувство: от отсутствия пророка в своем отечестве белоруски ждут, пока их выберут заморские принцы.

Шляхта и шейхи

Арабская кукла барби

Каждый из последователей пророка Мухаммеда выглядит как шейх. Он ходит в белом, расправив плечи и оставляет за собой шлейф ориентального парфюма. Он приезжает со всей семьей на своем Бэнтли из виллы в пустыне в молл закупаться — ровно как наши в Акрополис. Как по мне, арабы похожи на белорусских шляхтичей — тех, что вымерли после битвы под Оршей, но чья капля крови есть в каждом из белорусов. Из общих черт у белорусов и арабов можно отметить следующие: на первом месте космическая грусть обитателя пустыни в глазах, дальше по списку — нежелание что-то менять в собственной жизни, закрытость и умение жить в собственной скорлупе. Как и мы, мусульмане достаточно скрытные люди, но это и положено культурой: если никто из друзей не должен видеть лицо твоей жены, вряд ли ты будешь компанейским парнем наподобие американца. Наконец, в обеих цивилизациях: у арабов и белорусов — женщина без мужа крайне редко может существовать как социальная единица.

Но если мы консервируем совок, то Эмираты сохранили все лучшее из Средневековья, добавив к этому тотальное изобилие — кажется, любая, даже самая дикая идея может жить, если люди вокруг не умирают от голода.

Представления о сексуальности

Разумеется, сексуальность есть и в Эмиратах, и в синеокой республике. И здесь, и там она принимает причудливые формы. Вот, скажем, визитка массажного салона, оставленная под дворником нашего автомобиля, припаркованного на полчаса в нетуристическом районе Дубая.

Рассмотрим пример номер два: эротичные трусики, представленные в ассортименте гипермаркета «Лулу» — предполагается, что вещь нужно юзать под абаю. Других свидетельств того, что в стране ОАЭ занимаются сексом, в розничной сети я не нашла, даже у кассы нет привычных стендов с презервативами — только жевательная резинка.

Рассматривая трусики, я подумала, что белорусским женщинам стоит ввести в обиход черное одеяние до пят. Тогда каждая доярка и продавщица сельпо сможет носить на себе печать красавицы: не зря один арабский торговец еще в VII веке стал автором гениального маркетингового хода. Поняв, что в жизни не продаст тюк черных абай в 50-градусную жару, он распространил в Дубае слух, как отличить красивую женщину от некрасивой: красивая будет с макушки до пят в черном.

Любовь к себе

Самое разительное отличие между арабской нацией и белорусской — любовь и уважение к себе. Причем, эта любовь поддерживается на уровне государства: любой экспат в ОАЭ — это человек второго сорта, в то время как арабам позволено все. Среди граждан страны нищих просто нет, медицина и образование бесплатны. При рождении эмиратца государство выплачивает около $50 тысяч, в разных Эмиратах сумма варьируется.

Эмиратцы соорудили из песка скульптуру в честь шейхаАбу-Даби. Надпись на арабском гласит: «Спасибо тебе, Халифа». По словам создателей скульптуры, она может простоять месяц, если ветер не будет слишком сильнымЯ не знаю, кого благодарить за то, что на этой земле в нечеловеческом климате и с жесткими мусульманскими законами был построен один из самых роскошных курортов в мире: простых пакистанских рабочих или все-таки шейхов, которые управляют всем сверху. Но факт остается фактом: на курорт ездят сотни людей со всего мира. Картинка выглядит так. Летом под вечер, когда спадает жара, публика выползает на пляж. Это напоминает минеральные ванны в Ессентуках. Температура воды +38, и, раскаленная, она щиплет глаза, как хозяйственное мыло, а потому идиота, который плывет кролем на закат, сыщешь редко. Отдыхающие сидят по горлышко в соли: индусские семьи, престарелые яхтсмены, гастарбайтер Алмаз из Татарстана и американка Ким с тремя детьми, признавшаяся мне в том, что на второй год жизни в ОАЭ была вынуждена купить им на Рождество снег. Справедливости ради стоит сказать, что в Эмиратах усиленно сажают пальмы и поливают траву. Жители говорят, что если 20 лет назад жара здесь была не менее невыносимой, чем в Кювейте, то теперь зеленые насаждения смягчили климат, и турист здесь хотя бы не умрет сразу от теплового удара.

Выводы

Белорусам срочно нужен ислам. Смена религии оздоровит нацию лучше, чем ледовый дворец — хотя бы раз в год в рамадан самая пьющая нация по версии ВОЗ сможет взять себя в руки. Поскольку в недрах Беларуси нефти не достаточно, предлагаю отправить молодое государство на планету Марс: вместе с бурильной установкой, социально ориентированной экономикой, памяркоўнасцю, фанатами евроремонта, колумнистами БелТА и верой в свой путь. Оставшиеся в центре Европы быстренько построят европейское государство вроде Нидерландов, чтобы на уикенд заводить звездолет и валить в другой мир, где 19 сыновей белорусского шейха устроят самый рачительный курорт в Галактике: настелят блестящей плитки под ноги, возведут фитнес в ранг национального спорта, поставят пару бутичков Chanel и Paul Smith для русских туристов и, несмотря на то, что без кондиционированного скафандра дышать на Марсе будет нечем, докажут: мы можем жить так, что к нам ездят отдыхать со всего земного шара. Вперед — звездолеты ждут! Может быть, это единственный способ сделать так, чтобы белорусы полюбили себя?

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Смотрим фильм «Хулиганы Зеленой улицы» с белорусским фанатом «Торпедо»

Боль • Дмитрий Мелеховец

«Финальная драка – вообще перебор! Во-первых, как эта баба узнала, где у них стрелка? Пацаны на эту окраину сами на троллейбусах с тремя пересадками, наверное, ехали. А она взяла и за пять минут добралась. И убивать так никто не будет! Кому это нужно? Срок за убийство? Ништяк подрались!» - в честь ЧМ в Бразилии редакция KYKY смотрит культовый фильм про футбол с настоящим белорусским хулиганом.