Сообщество любителей перкуссии

Кружки по интересам
Хаотичное свободное сообщество объединяет любовь к ручным барабанам, вроде джембе и дарбуки, экстаз от ритма и музыки в целом.

около 10 лет назад.

Численность: около 20 человек, совместно играет до 10 музыкантов.

Особого пиетета перед Африкой и ее культурой не требуется, при наличии желания присоединиться к сообществу можно в любой момент – летом ребята собираются каждые выходные и играют где-нибудь в центре.

Никита Шатер, участник свободного сообщества любителей перкуссии

«У меня все началось с египетской дарбуки, купленной в Египте, когда мне было лет 13. Помню, что стучал по этому барабану как дурак. Прошло какое-то время, и в интернете я нашел информацию об африканском джембе – он был настоящий, из Ганы, какой-то минский товарищ продавал его за 250 долларов, что на тот момент было приличной суммой. Я поехал в Сосны забирать барабан, продавец оказался хиппи, рассказал мне, что он смазал его маслом, и поэтому я не должен играть около 2 недель, чтобы дать мембране пропитаться. И он загнал меня – вдруг я открыл новый мир.

Позже я познакомился с одной девочкой, потом еще с одной, затем возобновил контакт с парнем, который продал мне джембе – он связал меня с новыми людьми, которые увлечены игрой на барабанах. В итоге я знаю около 15 таких человек. Мы все в хороших отношениях, можем собраться и поиграть в любой момент. Зимой мы иногда собираемся на студии, но все же ручные барабаны скорее летнее увлечение. Контакт происходит случайно: один знает другого или же просто видишь кого-то играющим на улице – подходишь и знакомишься.

У тебя есть барабан, ты видишь музыкантов и просто присоединяешься к ним. Прошлым летом я так поиграл с незнакомыми ребятами на Карла Маркса: подошел, поговорил, вернулся домой за барабанами, взял три, и мы завалили джем. До того, как улицу Маркса сделали пешеходной, мы собирались в парке Горького, рядом с Комаровкой, в переходах. Больше всего подходят места, где есть скамейки – длинные и, желательно, полукруглые, потому что сидеть на корточках не всегда удобно.

Вместе играем максимум вдесятером – больше сложно. Есть те, которые задают ритм, остальные держат его. Потом по очереди играем соло. В идеале каждый должен сделать соло в одном цикле – хоть минутное, хоть десятисекундное.

Из своего опыта могу сказать, что люди, увлекающиеся перкуссией, абсолютно разные – и студенты, и менеджеры среднего звена, и маргиналы, и профессиональные музыканты. Для студента это способ получения нового опыта, для менеджера – разрядка, маргинал и денег сможет подзаработать, если вовремя кинет шапку. Для профессионального музыканта это просто фан. Несколько раз нас забирали в отделение милиции. Например, решили поехать на Славянский базар, сели около фонтана, начали играть – собралась аудитория. Подходили пары, люди с детьми, в духе «О, барабан! Игорь, давай бери барабан, делай вид, что играешь. Фотографируем». Потом подошли милиционеры, стали говорить, что в общественных местах играть нельзя, мол, мы людям мешаем. Люди начали возражать: «Нет, они нам не мешают». В итоге милиционеры ушли, а вернулись составом в два раза больше, уже с каким-то капитаном. Забрали нас в отделение, спрашивали, что за фенечки у нас на руках и не из оппозиции ли мы.

Когда только начинаешь играть, тебя может захватить желание стучать по барабану все чаще и громче. Это раздражает окружающих, поэтому люди часто реагируют: «О, опять эти барабанщики пришли стучать».

В интернете есть учебники, но все решает практика. Если кто-то подойдет с барабаном, ничего о нем не зная, я покажу, где бас, а где тон. 2 часа кряду человек будет стучать в ритме «бас-тон», а потом у него получится и «бас-бас-бас-тон», и «бас-тон-бас-тон».

Игра на барабанах очень заводит: вы на улице, несколько человек одновременно импровизируют, а благодаря ритму чувствуется контакт с людьми вокруг».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Молодежный еврейский клуб «Тахана»

Кружки по интересам

Магистральная линия клуба – национальная идентификация. Еврейские традиции подаются в современной аранжировке. «Тахана» помогает собрать людей с общими корнями, объединенных интересом к своему происхождению.