Осталось переместить Минск к месту нахождения Кравица

Боль
«Мы изначально рисковали. Но нам очень сильно хотелось сделать именно этого артиста. С Кравицем мы вообще вели переговоры четыре года. Долго-долго дело двигалось». Концерт Ленни Кравица отменен окончательно. О том, что происходит в агентстве в этот момент, рассказал редакции KYKY управляющий концертного агентства «Атом Интертеймент» Андрей Алексеев.

KYKY: Из-за чего отменился концерт в первый раз?

Андрей Алексеев: Ленни Кравиц заболел и снял три концерта: Вильнюс, Таллин и Минск. Такое бывает. Если нашу компанию несколько раз Бог миловал, то в этот раз не получилось. Такая же ситуация была с Ланой Дель Рей, только там был отменен концерт в Москве. Потом она отработала в Киеве, а из Киева переехала в Минск и выступила здесь. 

by ultra-music.com

На самом деле, мы можем говорить только ту информацию, которую нам пересылает агент после согласования с артистом. В случае с Кравицем информация была противоречивая: сначала сказали, что концерта не будет, потому что артисту надо сниматься в фильме, потом позвонил агент и сказал, что они смогут отработать 19 числа. Мы в принципе не заинтересованы в том, чтобы кого-то обманывать, и стараемся выдерживать обязательства, которые несем перед клиентами, покупающими билеты на того или иного артиста.

Андрей Алексеев, фото: ultra-music.com

KYKY: Что происходит в агентстве, когда отменяется концерт?

 

А. А.: Ничего не происходит. Людям возвращаются деньги за билеты, считаются убытки, если они есть. Если концерт отменяется по вине артиста, естественно, артист возвращает гонорар. Организатор несет лишь риски, которые связаны с местными расходами на рекламу и тому подобное.

KYKY: Где Ленни получает больший гонорар: в Минске или, скажем, в Бад-Кроцингене в провинции Германии?

А. А.: У агента надо спрашивать. Но думаю, в Минске больше.

KYKY: В комментах у нас в ФБ пишут: «Наверное, на Кравица изначально билеты не продали, поэтому и концерта не будет». Что вы на это скажете?

Фото из инстаграма Ленни Кравица

А. А.: Даже если бы мы не продали билеты, мы не придумывали бы причин. Концерт мы хотели проводить. Если не продали билетов, тогда вопрос, почему Минск — не единственный город, куда Кравиц не приедет? Информацию можно проверить: такая же ситуация в Вильнюсе, где билеты продавались, я знаю, лучше, чем в Минске. Не думаю, что нужно реагировать на все, что пишут у вас на страничке в фейсбуке, тем более, поверьте мне: очень маленькое количество людей знает, что на самом деле происходит.

KYKY: Говорят, он еще пару лет назад в Москве не собрал зал. То есть вы изначально шли на риск?

А. А.: В Москве концерт тоже отменялся из-за съемок, а не по причине плохих продаж билетов. Кравиц снимался в одном из фильмов, не помню, «Голодные игры» или «Двенадцать лет рабства». У него сроки не совпали с моментом съемок — все. Да, конечно, мы изначально рисковали. Но нам очень сильно хотелось сделать именно этого артиста. С Кравицем мы вообще вели переговоры четыре года. Долго-долго дело двигалось.

KYKY: Вы позиционируете себя как самое крупное агентство — но вы не всех крупных звезд привозите. Я к тому, что на билбордах с Робби Уильямсом не ваш бренд. Почему так?

А. А.: Это стечение обстоятельств, возможностей, политика. Робби Уильямса мы не получили, хотя боролись до самого конца. Были нюансы, которые помешали, это сложная система переговоров. Этого артиста мы не смогли забрать, хотя прилагали достаточные усилия. Вообще, переговоры по поводу артистов иногда занимают пятилетку, но бывает и очень быстро. Скажем, я знаю, что Робби Уильямс был подтвержден быстро: его подписали за 2–3 дня. Есть артисты, с которыми разговоры идут 4–5 лет, потом что-то-либо получается, либо нет.

KYKY: Почему концерты всех больших звезд, которые приезжают в Минск, дублируются в Москве?

А. А.: Сюда приезжают артисты, которые едут в Прибалтику либо в Россию, что логично. В России они зарабатывают большие деньги, а Беларусь просто удобно расположена. Бывает, что провоз оборудования через границу занимает большое количество времени. Если оборудование идет из России и должно уехать через Литву или Латвию, то некоторые артисты просто не успевают добраться, и им приходится отказываться от посещения Минска.

KYKY: Но есть артисты, которые отказываются выступать в России. Беларусь их тоже лишается, или можно привезти концерты только Литва-Польша-Беларусь?

А. А.: У меня нет информации, что мы чего-то лишились. Есть артисты, которые сегодня не хотят ехать в Москву (это американские артисты и тому подобное), но не скажу, что они раньше часто посещали Россию, а тем более Беларусь. Обычно артисты стараются максимально отработать в Европе. Так, чтобы просто ехать в Литву или Польшу — такого не бывает, смысла нет. Сейчас другая проблема: курсовые разницы в России подвергают организаторов концертов очень большому риску. Курс доллара с недавнего времени в России нестабилен, он очень сильно плавает — не знаю, как они в таком темпе будут работать, но посмотрим.

KYKY: В Беларуси не было Мадонны, Muse и Radiohead. У кого есть шансы?

А. А.: На самом деле, много, кого не было. Muse не хотят ехать сюда — не знаю, по какой причине. Radiohead мы даже не рассматривали. Это очень дорого, и он мало людей соберет. Мадонна еще дороже Radiohead. Я не буду говорить, над чем мы работаем, и вряд ли в следующем году будут такие же громкие варианты, как Робби Уильямс, — но и у нас есть, чем людей порадовать.

KYKY: А Мадонна или Rolling Stones — кто дороже?

А. А.: Не знаю, сколько стоит Rolling Stones, но думаю, дороже, чем Мадонна. Мы их не повезем — очень дорого, зачем?

KYKY: Должен ли крупный промоутер поддерживать местных музыкантов?

А. А.: Я вам скажу: мы всегда готовы поддерживать и хотим, чтобы музыка развивалась. Мы делаем фестиваль «Мост», на который приглашаем белорусских артистов. Просто иногда кого-то поддерживаешь, а тебе пытаются делать гадости. Я считаю так: есть музыка, а есть политика. Если люди тем или иным образом пытаются за счет организаторов сделать какую-то гадость или спровоцировать, это очень сильно отворачивает. Лучше никого не продвигать, чтобы не иметь вопросов с теми же властями.

KYKY: Это о ком?

А. А.: Я не помню, как называется группа, но нам недавно сделали то, что я называю мелкой пакостью, — после этого пропадает всякое желание кого-либо двигать.

В чем заключается работа промоутера? Тебе нравится артист, артист говорит: «Хочу за выступление столько-то денег». И промоутер рискует, вкладывает, верит, зарабатывает, теряет деньги. А помощь? Честно говоря, нам никто помогать не хочет.

Мы все делаем за счет собственных средств и возможностей. Есть дело, которым занимаешься. Я для себя его выбрал, стараюсь людей развлекать и абстрагироваться полностью от политики. Обидно, когда музыканты (некоторые, я не говорю, что все повально) пытаются использовать выступление в политических целях. Мне кажется, это вообще разные бизнеса: если артист популярен, хочет работать и связал с этим свою жизнь, он добьется того, чего хочет. Если он не готов, то он не готов.

KYKY: Говорят, рынок без новых имен схлопнется, и кто, как не большое агентство, может его развивать?

А. А.: Я только сейчас начал задумываться про Беларусь, потому что у нас была другая стратегия. В ближайшее время стратегия поменяется, исходя из этого мы будем думать, что делать дальше. Но если вопрос в новых именах — то мы не продюсеры. Мы организаторы мероприятий. Можем организовать концерт, но продвинуть группу на телевидении и радиостанции, правильно ее преподнести публике — не наш бизнес. На западе все еще сложнее. Там есть звукозаписывающие компании, есть продюсеры, которые помогают артистам записываться, есть люди, которые работают няньками, будем так говорить, директорами артистов, есть агенты, которые организовывают им гастроли — там очень большое количество людей вовлечены в бизнес, и структура совершенно другая, она отличается от российской, белорусской и так далее. Ну, а мы занимаемся тем, что покупаем концерты артистов и продаем билеты на их выступления.

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Эксперимент: Минск для незрячих

Боль • Дмитрий Мелеховец

«Проблема в том, что инвалидов, как правило, воспринимают как недалёких, беспомощных и где-то слабых умом людей. Человек с группой инвалидности, наделённый интеллектом и способностями, может наравне конкурировать с обычными людьми, но на нём ставится клеймо». Редакция KYKY выясняет, как Минск приспособлен для инвалидов зрения.