Электрические импульсы

Музыка
К нам приезжали Tesla Boy.


Фото:IvanKleymenov

Tesla Boy – Один из самых ярких музыкальных проектов на постсоветском пространстве. Молодой, но уже снискавший признание у искушенного западного слушателя коллектив (Антон Севидов – вокал, клавиши, Дима Мидборн – гитара, бэк-вокал, Борис Лифшиц – ударные). Британский журнал Q посвятил им целый разворот, а популярный портал The Music Fix назвал Tesla Boy лучшей поп-группой в мире на сегодняшний день. Их треки не раз звучали на BBC Radio1 в программах, посвященных новинкам танцевальной музыки, вошли в многочисленные микстейпы, а также звучат на танцполах по всему миру. А теперь они любезно согласились привезти свое электричество и к нам: 29 мая – Tesla Boy feat. Poko Cox @ LaTerraza (Минск).

Почему такое название группы? В противоположность композиции «Tesla girls» или просто из-за любви к электричеству? 

Дима: Если честно, об этой композиции  я узнал только после того, как мне один друг задал подобный вопрос. Хотя песня, да, клевая. А группа названа в честь одной из наших первых песен.

Антон: Я прожил в квартире над трансформатором все сознательное детство. Потом, когда мне исполнилось 16 лет, я потерял девственность – детство закончилось, и я сочинил песню про парня, живущего над трансформатором. А потом мой дядя незадолго до смерти рассказал, что мой прапрадед приехал из Сербии. Мидборн, услышав эту историю, возьми да и скажи организаторам нашего первого подпольного концерта на элитном лайнере «Атлантида», что группа называется Tesla Boy.

В вашем новом альбоме удалось реализовать все задуманное?

Дима: Лично у меня сложные и запутанные отношения с реализацией всего задуманного. По большому счету, да, удалось. Но есть куда идти дальше, так что задуманное я буду реализовывать в рамках ближайших 40 альбомов.

Есть ли в планах совместные проекты или дуэты? С кем бы хотелось сотрудничать?

Дима: Мы и едем к вам с совместным проектом. В нашем составе играет Поко, и мне нравится, как преобразилось звучание лайвов. А поработать хотелось бы много с кем, и в планах куча коллабораций.

Антон: Я хочу спеть дуэтом с Sally Shapiro, и хочу, чтобы мы сделали несколько треков с LINDSTROM. Он крутой, у него дома есть simmons drums, он мне показывал фото на своем iPhone за ужином, холодной зимой 2009-го.

Фото: Tatyana Petsa for Sobaka

У каждой вашей песни есть история? Она прожита?

Антон: На подобном вопросе в программе «Акулы пера» певица Наталья Медведева после слов «очень жаль, что вы думаете, что мои песни – это просто игра», встала и вышла из зала. Я встаю и ухожу. Пусть Мидборн отвечает дальше.

Дима: Герои наших песен в меньшей степени мы сами, это скорее лирические герои, на которых мы проецируем свой характер, впечатления, ситуации.

Вы ощущаете свой проект как попытку воспитания российского слушателя или вы хотите уехать за кордон, где восприятие вашей музыки будет более адекватным?

Дима: Сложно сказать. Когда мы начинали, мы не думали о том, как воспримет нас российский слушатель. Мы, если угодно, вообще на него не рассчитывали. Но за те несколько месяцев, которые мы турили по широтам нашей родной и необъятной, мы убедились, что жизнь на Марсе не просто есть, а переживает период активной колонизации и подъема. Я не уверен, что мы много для этого сделали. Пока. Просто люди сами выбрали, что им больше нравится, к великой нашей радости. Антон, помнится, уже в нескольких интервью говорил, что два-три года назад наш проект не мог бы существовать, и это абсолютно верно.

Антон: Я купил тоник, прогулялся и решил вернуться. Все очень просто: когда музыкант Антон Севидов или Дмитрий Мидборн, вернувшись домой в 7 утра, после ночи, проведенной в компании приятных, красивых людей, пляшущих под любимую музыку, вдруг ощущет мощный импульс к тому, чтобы запечатлеть это ощущение в песне или треке, поверьте, он не думает о том, куда, как и что интегрируется. Об этом напишут позже, когда пройдут годы, и люди с удивлением будут узнавать, что под песню Electric Lady все лето отплясывала молодежь.

Если вы меня спрашиваете как человека, интересующегося вопросами глобализации, я вам отвечу: мне бы хотелось, чтобы удивления от того факта, что Tesla Boy – русские, стало меньше. Я верю и знаю, что уже сейчас есть достойные музыканты из наших бывших республик СССР, способные оказаться на обложках мировых глянцевых изданий. Главное – это опыт и обмен этим опытом. Все русские композиторы изучали западную культуру, школа у них была западная. Но у кого язык повернется назвать Глинку, который в Италии изучал оперу, а в юности обучался немецкой классической музыке, нерусским композитором? Так, все, я перепил тоника, и меня опять понесло.

In Style                                                                                    GQ

Расскажите о новом клипе.

Дима: Новый клип для нас стал таким же экспериментом, как и первый. Однажды на почту нам упало письмо от Йорама Бенца, одного американского режиссера-клипмейкера, с предложением поработать вместе. Из-за того, что он находится там, а мы – здесь, возникла идея снимать на хромокее в Москве, а потом отснятый материал отправить ему в Лос-Анджелес, где он доведет работу до конца. И, несмотря на естественные преграды, мы согласились и полностью доверились его видению нашей музыки. Так что результат для нас является не меньшей загадкой, чем для вас.

Как культурный продукт являетесь ли вы отражением состояния общества на данный момент?

Антон: Ну-ка, отвечайте! «Как культурный продукт вы являетесь отражением состояния общества на данный момент», – я не смог бы ответить лучше.

Какие культурные единицы повлияли на процесс формирования системы ценностей? Самые ключевые: музыка, фильмы, книги, жвачка Turbo?

Антон: В моей школе за вкладыш из Turbo девочки раздевались и показывали непристойности. В этом смысле Turbo никак не влияла, поскольку, приходя домой, я доставал со шкафа папин PLAYBOY или находил кассету с записями немецких или американских фильмов категории ХXX и полностью удовлетворял свое детское любопытство… В этом смысле кино повлияло на меня больше жвачки. Но еще больше на меня повлияла самая красивая девушка в школе, Полина, и ее Turbo тоже не интересовала. Ее интересовал я, ведь только у меня была такая прическа. Кстати, прическа была почти такой же, как и сейчас. Музыка – вся американская чернокожая культура от Армстронга до Хэрби и Стиви. Книги – полное собрание сочинений Честертона, которое я никогда не прочитаю, но которое стоит в моей библиотеке дома.

Дима: Я, к сожалению, не могу еще похвастаться сформированной идентичностью. Друзья говорят, что у меня большие проблемы с внутренним миром. В смысле, его просто нет. 

Какие мысли по поводу современных знаковых продуктах мэйнстрима, таких как  Lady Gaga, фильм «Аватар»? Ваше отношение.

Дима: Пока лишь эти знаковые продукты вызывают у меня не более чем любопытство. «Аватар» – неплохое кино, на самом деле, если не воспринимать его исключительно как 3D-развлечение.

by Sasha Goldman for IN STYLE                                              for L'Officiel

Антон, когда ты последний раз был в Минске? 

Я стараюсь приезжать хотя бы раз в год. Навещаю бабушку. Как выяснилось, наш замечательный друг, Рома Мазуренко, учился в школе неподалеку от дома моей бабушки. В детстве мы могли пересекаться где-то в районе памятника, где шпиль и самолет еще. Или на Комаровском рынке. Рома – человек, без которого Москва не была бы той Москвой, которой она стала. Очень талантливый и необычный человек. Искренне люблю его. У нас с ним есть шутка, что вы все, ребята, можете сколько угодно стараться и напрягаться, а у нас просто очень хорошие гены. Расслабьтесь – мы белорусы.

Дима: О, у вас есть хипстеры? Ну, тогда я приеду в рубашке дровосека и в узкачах!

Есть ли ностальгия и в чем она проявляется?

Антон: Это же вообще огромная тема, целая вселенная. Я любил раньше много ностальгировать: по детству, по людям, которых нет, по местам, которые изменились и, таким образом, их как бы тоже уже не существует. Сейчас я не ностальгирую, поскольку то, что происходит в моей жизни, намного круче всего того, что было. То есть мне здесь и сейчас лучше, чем когда бы то ни было. А ностальгия – это когда наш мозг, вспоминая что-то, выбрасывает от воспоминания больше гормонов, чем от событий или объектов, окружающих его в данный момент. Все просто.

Какие ассоциации вообще с Беларусью?

Антон: У меня несколько ассоциаций – ночной вокзал в Орше, игровые автоматы на Комаровском рынке, калыханка, ди-джей Конь, Мулявин, белорусский фанк, белорусский биг-бит, универсам «Рига». Ох, вот начал перечислять и мозг заностальгировал, и пошли гормоны в кровь. 

Что для вас мода? Быть модным – важно?

Антон:
Так, отбросим это псевдоснобство и скажем прямо: модным быть важно, если для вас мода и то, как вы выглядите и преподносите себя, важны и, самое главное, интересны и это доставляет вам удовольствие. Мода – это дисциплина, соблюдать которую сложно, если у тебя нет вкуса. Есть единицы людей, способных создавать эту моду. Эти люди, безусловно, самые интересные и уникальные. Трендсеттеры.

Встречаете  людей по одежке?

Дима: Да, мы известные аутлук-фашисты. Это чистая правда.

Фото:Vladimir Gorz & CORZH

Как боретесьс меланхолией? И нужно ли с ней бороться?

Дима: Обычно иду в паб, тру с барменом за жизнь. Потом, уже пьяный, устраиваю скандал из-за того, что больше не наливают. Ко мне подходит вышибала и по-хорошему просит покинуть бар. Я шлю его подальше. Он берет мое тщедушное тело, несет к черном ходу и выкидывает в мешки с мусором. Я встаю, отряхиваюсь, долго матерю дверь черного входа, ну и еду домой в такси, где из колонок орет триольный бит, а сам таксист перекрикивает музыку и вселяет в меня надежду на лучшее своими рассказами о больших возможностях большого города.

Плакать полезно?

Дима: Думаю, да. Сайт goroskop.ru говорит, что «плача, мы похлопываем по щекам нашу нервную систему, окоченевшую в бездействии». По мне так это не только потрясающая формулировка, но и отличное руководство к действию.

Антон: Мне показалось, или вы, задавая этот вопрос, заплакали? Чтобы успокоить вас, я повторю мысль Дмитрия и скажу, что это прекрасно. Вы уже выплакались?

Что радует при любых обстоятельствах?

Антон: Классная новая кожаная куртка.

Дима: Классный диско-грув.

Фото: Ivan Kleymenov

О чем бы вам хотелось, что бы вас спросили, но никогда не спрашивали?

Дима: Я бы хотел, чтобы нам перестали задавать этот вопрос.

Антон: Плакать полезно?

Превью дебютного альбома Tesla Boy «MODERN THRILLS»

 

Tesla Boy - Modern Thrills (Album Sampler)byTesla Boy / DJ Futures

http://www.myspace.com/teslaboysound

http://www.last.fm/music/Tesla+Boy

http://teslaboy.com/

http://www.popjustice.com/index.php?option=com_content&task=view&id=4671&Itemid=206

http://antonionni.livejournal.com/profile

http://www.discogs.com/artist/Tesla+Boy

http://www.facebook.com/pages/Tesla-Boy/124760675401

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Music is LILAC.

Музыка

Lilac is more than just a colour.