«Что станет с роковой красоткой, если она научится использовать 100% своего мозга»

Мнение • Макс Старцев
Мировой режиссер не имеет права стареть и снимать шлак. Особенно Люк Бессон, заполучивший к себе на съемочную площадку живую Скарлетт Йохансен. Коль скоро во всех минских кинотеатрах стартовали показы его фильма «Люси», арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев написал Бессону открытое письмо с просьбой сменить профессию.

Мировой режиссер не имеет права стареть и снимать шлак. Особенно Люк Бессон, заполучивший к себе на съемочную площадку живую Скарлетт Йохансен. Коль скоро во всех минских кинотеатрах стартовали показы его фильма «Люси», арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев написал Бессону открытое письмо с просьбой сменить профессию. 

Уважаемый мсье Бессон, от всего сердца прошу Вас перестать снимать кино.

В Вашем творческом и коммерческом путешествии по кинематографу можно найти в себе силы объяснить многое, но не «Люси».Приятно вспоминать Ваши ранние полнометражные работы, изобретательные, трогательные, необычные истории о людях, полных страсти и безумия. Сложно переоценить те прекрасные годы, когда на пике своей формы Вы подарили человечеству «Леон» и «Пятый элемент». Вы, возможно, лучший европейский кинематографист 90-х, черт побери!

Причины, повлиявшие на Ваше решение отойти от режиссерских дел и с головой погрузиться в продюсирование низкопробного экшн-кино категории Б, моим делом ни в коем случае не являются. Тот факт, что из-под Вашего крыла вот уже почти 20 лет выходят разного рода перевозчики и 13-е районы, опускающие сформированный не без Вашего же участия уровень развлекательного кино, удручает, но все же поддается объяснению: деньги надо зарабатывать. По крайней мере, эти три тысячи фильмов не несли в себе никакой претензии на нечто высокое и важное. Они проносились мимо и забывались, как отрыжки. Но вдруг на радарах замаячила «Люси».

 

Но отчего же Вы не решили снять обычную безделушку для подростков? Зачем стали играть в Терренса Малика с его «Древом жизни»? Стоит отметить, что в «Люси» не работает ровным счетом ничего. Сюжет настолько несерьезен и полон дыр, что становится как-то неловко. Саспенс отсутствует как таковой, ведь в происходящих с героиней метаморфозах нет никакой последовательности. Каждая экшн-сцена просто-напросто разочаровывает. Монтаж «а-ля Дэнни Бойл» здесь вообще не к месту и режет глаз. Юмор не дотягивает даже до эпичных шуток из любого «Перевозчика». Допускаю, что в IMAX некоторые планы выглядят впечатляюще, но для жителя Минска этот момент остается загадкой, да и как-то все равно уже. В фильме любопытно наблюдать разве что за классным актером Чхве Мин Сиком. Возможно, он единственный на съемочной площадке понимал, на что подписался.

Люк Бессон

Вообще забавно, что ситуация, в которой актеры класса, А разыгрывают сюжет категории B, а то и C, случилась в кино совсем недавно в «Превосходстве». Там тоже застрявший в образе святого ученого Морган Фриман нес чушь, а главный герой получал власть над всем на свете. Разница лишь в том, что здесь людей убивают чаще.

Во мне еще осталось какое-то уважение к Вашей персоне, поэтому я никогда не поверю, что Вы, мсье Бессон, относитесь к высказываниям персонажей «Люси» всерьез, хоть это, судя по титрам, и Ваш текст. И молю передать низкий поклон человеку, написавшему в сценарии: «Скарлетт Йоханссон произносит тост «За науку!»

 

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пост дня. Пусть на нем говорят как умные, так и идиоты

Мнение • Екатерина Забелло

«Моё детство пришлось на период, когда белорусский язык в городской среде практически не использовался, и услышать его можно было только в сумрачной телепередаче „Калыханка“, которая явно была неофициальным клубом любителей лёгких наркотиков», — адвокат Екатерина Забелло, партнер АБ «ВМП Власова, Михель и партнеры» написала про любовь к белорусскому языку.