События недели: советуют Альгерд Бахаревич и Макс Старцев

Места
Как Юрий Каспарян собирается везти Цоя в Минск, зачем белорусские композиторы аккомпанировали Жанне Д`арк, какие человеческие пороки обнажит «Teart», спасет ли Дауни-младший своего отца, и стоит ли проводить вечер с красным конем и суперменом. Вишлист мероприятий недели составляют белорусский писатель Альгерд Бахаревич и арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев.

Как Юрий Каспарян собирается везти Цоя в Минск, зачем белорусские композиторы аккомпанировали Жанне Д`арк, какие человеческие пороки обнажит «Teart», спасет ли Дауни-младший своего отца, и стоит ли проводить вечер с красным конем и суперменом. Вишлист мероприятий недели составляют белорусский писатель Альгерд Бахаревич и арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев.

Альгерд Бахаревич, фото Юлии Тимофеевой

Альгерд Бахарэвiч: «Я рэкамендую хадзіць на ўсе мерапрыемсты, на якія душа пажадае, але на вегетарыянскую кухню і на бардаўскую песню — ні ў якім разе. Мне страшнавата хадзіць на дзяржаўныя культурныя мерапрыемствы, бо заўсёды з боку дзяржавы чакаеш нейкага падману. Яна можа звязаць паміж сабой абсалютна неспалучальныя рэчы. Напрыклад, ты прыходзіш на цудоўную выставу ў мастацкі музей, але мусіш стаяць перад гэтым і доўга слухаць нейкія прамовы міністра культуры, дырэктара і ўсялякіх падобных дзеячаў, звычайна гэта адбівае ўсю ахвоту заставацца на імпрэзе».

Фото: mfm.by

Альгерд Бахарэвiч: «Усім рэкамендую наведаць выставы „Месяца фотографий у Мінску“. Вельмі паважаю Андрэя Лянкевіча. Гэта ж яго знакаміты здымак, дзе бабуля ідзе з чырвоным сцягам? У адным здымку — уся беларуская сучаснасьць…

Фото: Андрей Ленкевич

Але да фатаграфіі я звычайна стаўлюся насцярожана. Фатаграфія нагадвае мне журналістыку, гэта нешта задужа актуальнае. Насамрэч, мне цікава, калі фатографы не карыстаюцца найноўшымі тэхналагічнымі дасягненнямі. Больш падабаецца, калі фота зроблена старамодна, напрыклад, на „Зеніт“. Выстава пераможцаў „WorldPressPhoto“ павінна меня зацікавіць.

Я ніколі не забуду суд над Ігарам Логвінавым з-за альбома „Пресс-фото“, калі суддзя ў яго спытала: „Чаму тут на фатаздымках твары такія сумныя, дзе жызьнерадасныя ліца?“

Магчыма, фатаграфія здольная сказаць больш праўды пра беларускую сучаснасць за іншыя віды мастацтва. Я лічу, што фота — гэта сёньня самы апазіцыйны мастацкі жанр»

Подробнее о событии:

На этой неделе стартует две кардинально разные фотовыставки. Выставка детской фотографии дает возможность вспомнить свои далекие 14 — 15 лет и увидеть, чем живут нынешние подростки. Все фото на тему'Переходный возраст» были сделаны школьниками, для многих из них выставка — это шанс высказаться по средствам фотографии. По словам организаторов, многие из молодых фотографов продолжают расти. Возможно, с помощью Андрея Ленкевича кто-нибудь из нынешних ребят сможет в будущем стать гуру фото. А выставку'Кунсткамера» создал фотограф Александр Веледимович из Витебска. В его работах есть претензия на нестандартность, проще говоря, Александр снимает поный трэш, потому что ему интересно, поймут ли его творчество белорусы. По словам организаторов, рассматривая работы Александра, можнопотеряться среди сухих букетов вместе с Суперменом, Годзиллой, красным конем и родным папой автора.

Альгерд Бахарэвiч: «Я, безумоўна, за свабоду. За тое, каб кожны сам выбіраў, што яму есці, але мне здаецца, што вегетарыянская кухня — гэта нейкі здзек з такого цудоўнага гастранамічнага мастацтва. Я сам вельмі люблю гатаваць, ведаю шмат рэцэптаў, выдумляю іх сам і хацеў бы мець пад рукой усё, што можа даць мне свет — таму вегетарыянскія майстар-класы не для мяне».

Подробнее о событии:

Молодая пара Дмитрий и Наталья Богдан вновь будут окунать минчан в вегетарианскую культуру. Кулинарные мастер-классы в клубе «Баланс» чем-то напоминают подготовку к Новому году или пасхе: для приготовления используют довольно простые продукты и сложные приправы из серии «глаз черноглавой свиньи». Готовка длится в течении двух часов, затем все гости рассаживаются за большой стол и пробуют свою стряпню.

Альгерд Бахарэвiч: «Увогуле, Цой і „Кіно“ для мяне — вельмі важная частка жыцця. Калі я быў школьнікам, „Кіно“ гучала на кожным кроку. Гэты канцэрт дае магчымасць схадзіць панастальгаваць па сваім шабаноўскім дзяцінстве. Больш за ўсе я любіў слухаць іх раннія песні. „Знаешь, каждую ночь“, „Камчатка“ — адны з маіх любімых».

Макс Старцев, фото выбрано автором

Макс Старцев: «Думаю, многих заинтригует проект „Симфоническое кино“, где госоркестр будет исполнять композиции Цоя. Не могу себя назвать глубинным поклонником группы Кино, но уверен, что будет на что посмотреть и что послушать. Очень возможно, что психану и схожу на »Ногу Свело» в «Друзья», так как, а) я не был ни разу в этом заведении и любопытна площадка и б) я всегда восхищался энергетикой Покровского. В субботу обязательно заскочу в Prime Hall на Бумбокс. С этой группы в свое время начиналась моя профессиональная карьера, и я буду очень рад встретить давних знакомцев, если они меня еще не забыли».

Подробнее о событии:

Впервые программа «Симфоническое Кино» прозвучало 21 июня 2012 года, в 50-тый день рождения Цоя. Разумеется, концерты прошли с аншлагами и восторгом. «Цой жив!» — эта надпись до сих пор появляется на стенах многоэтажек по всему постсоветскому пространству, «стены Цоя» боятся трогать милиционеры, и в честь солиста в нескольких городах России назвали улицы. Минск услышит Виктора Цоя в исполнении гитариста Юрия Каспаряна и симфонического оркестра РБ. Да, оркестр президентский. Но и публику сегодня представляют 40 — 50 летние фанаты. Пойти на концерт можно хотя бы потому, чтобы узнать, сыграют ли на сцене песню «Перемен!»

Фото отсюда

Альгерд Бахарэвiч: «Ня тое, каб я так ужо цікаўлюся нямым кіно, але, магчыма, наведаюся на гэты фестываль. Некалі у кнігарні „Логвінаў“ я паказваў людзям свой любімы нямы фільм, „Кабінет доктара Калігары“, адзін з тых, якія паклалі пачатак нямецкага кінаэкспрэсіянізму. Нямое і чорна-белае кіно для мяне нават больш цікавае за гукавае. Рэжысёр павінен перадаць і фарбы, і галасы, не выкыстоўваючы іх. Гэта вельмі падобна да літаратуры, калі ты без дапамогі нейкіх эфектаў мусіш усё і ўсіх ажывіць».

Подробнее о событии:

Проект «Кинемо» представляет собой классическое немое кино в озвучке современных белорусских музыкантов. Первой зрители увидят картину 1928 года «Страсти Жанны Д`арк» — известный сюжет о том, как молодую девушку пытаются заставить отказаться от видений, чтобы избежать инквизиции. Главную роль в фильме играет артистка Мария Фальконетти, которая после недолгих уговоров режиссерапобрилась для роли налысо, и во время съемок носила настоящие цепи, которые до крови натирали кожу. Все действо на экране будет сопровождаться музыкойбелорусского композитора Елены Гутиной, из музыкальных инструментов зазвучит скрипка и фортепиано.

Фото: teart.by

Альгерд Бахарэвiч: «Вельмі шмат чакаю ад п’есы „Ивонна, принцесса Бургундская“, думаю, будзе цікава. Гэта пастаноўка п’есы аднаго з паважаных мной пісьменнікаў Вітальда Гамбровіча. Гамбровіч — круты аўтар, прозу якога адчуваеш на фізіялагічным узроўні. На сцэне „Теарта“ нядаўна была пастаноўка і паводле майго рамана „Шабаны“. Канешне, я разумеў, што спектакль будзе адрознівацца ад кніжкі, таму ніякага расчаравання не было. Увогуле, я лічу, што ў Беларусі тэатр моцны. Мы з жонкай ахвотна ходзім на спектаклі, досыць часта — у РТБД, там нярэдка ставяць штосьці эксперыментальнае».

Подробнее о событии:

С понедельника стартует последняя полноценная неделя форума. 13 и 14 октября на сцене Дворца профсоюзов покажут «Ивонна, принцесса Бургундская». 15 октября в Новом драмтеатре будет показана постановка «Перемещенные лица: женщины», рассказывающая историю времен Второй мировой войны. Главные герои — женщины, которые находятся по разные стороны фронта.16 октября в драмтеатре им. Горького пройдет постановка «Рассказ о счастливой Москве'по произведению Андрея Платонова. Главную героиню зовут Москва Честнова, на протяжении всего спектакля она будет пытаться устроиться собственную жизнь и стать счастливой. 18 и 19 октября на сцене Театра кукол оживут герои пьесы Антона Чехова «Чайка».

Макс Старцев: «Насколько могу судить, предстоящая неделя не шибко богата на разного рода колоритные мероприятия, но все же есть к чему присмотреться. Из кинопремьер изучу лишь «Судью'и „Укради мою жену“. В обоих случаях заинтересовал актерский состав. Поставит ли великий Роберт Дювалл уже застрявшего в одном типаже Дауни-младшего на место? Сработает ли союз харизматичных голливудских актеров в формате авантюрной комедии? Мне это любопытно. Что касается вечеринок, то здесь мне сложно судить объективно. Мы в Хулигане готовим первое музыкальное мероприятие частично на территории нашего цеха, из гостей точно будут Laurel и Alex Despotin. Это произойдет в пятницу. Сам, если и посещаю другие заведения в Минске на выходных, то это чаще всего уютные бары без обилия громкой музыки. Вот подумал на днях, что еще не напивался в Bar Duck. Исправлюсь на этой неделе точно».

Подробнее о событии:

Во всем мире премьера фильма «Укради мою жену»  состоялась еще 14 сентября. Преимущество ленты — Дженнифер Энистон в главной роли. В основе фильма довольно тривиальный сюжет, жену берут в заложники и просят выкуп у мужа, после чего происходит неожиданный поворот: супруг, вместо сбора денег, уезжает вместе с любовницей в отпуск. Фильм «Судья» необычный для творчества режиссера Дэвида Добкина, уж слишком серьезный и нагнетающий. Главную роль играет Роберт Дауни младший, его герой — адвокат, который приезжает в свой родной город на похороны матери и узнает, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве.


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Почему в минские кафе не ходят с детьми

Места • Мария Гвардейцева

«В США и Европе очень четко понимают, что семьи с детьми - это экономически самая активная часть населения. Они больше всех зарабатывают и больше всех тратят. Если созданы условия для пребывания в ресторане не вдвоем, а целой семьей, в нашем случае, вшестером, соответственно, чек будет значительно выше», — Мария Гвардейцева, мама четверых детей и директор PR-агентства PRCI Storytellers, рассказала о том, каким должен быть идеальный ресторан.