26 сентября 2018, 11:59

В конце августа в Мингорисполком отправили петицию с предложением снести «дом Мусинского» на Немиге. Обращение собрало 128 подписей. Комитет архитектуры и градостроительства ответил отказом, обосновав это тем, что специалисты могут сохранить историческую среду и без сноса этого здания.

Автор петиции указал, что «дом Мусинского» по адресу улица Немига, 6 «нарушает архитектурную гармонию старого города, разделив его на две части. Дом закрывает собой Раковское предместье и является уродливой доминантой, которой не место в исторической части города. Снос дома позволит восстановить целостность старого города, создать новые пешеходные улицы, музеи и центры отдыха, что благополучно скажется на туристической привлекательности столицы, которая особенно важна после предоставления 30-дневного безвизового режима для иностранцев».

В своем ответе Комитет архитектуры и градостроительства написал: «Градостроительная среда должна представлять целостное городское пространство, несмотря на разнообразие форм, художественных и архитектурных элементов отдельных улиц. Пространственные взаимосвязи исторической застройки с современной застройкой и городским ландшафтом имеют важное значение». Дальше в ответе кратко рассказали историю застройки улицы, которая в середине 20 века «представляла собой узкую брусчатую улицу с тесно стоящими одно- и двухэтажными домами».

Немига в 60-70-е

В итоге «специалисты ставят перед собой задачу сохранения исторической среды, в том числе сложившейся планировочной структуры, ландшафта, характера застройки и благоустройства территории без сноса жилого дома по улице Немига, 6». И в конце Комитет добавляет, что «с уважением относится к праву каждого человека высказывать свое мнение. Но в то же время не приветствует неконструктивные подходы и агрессивные призывы к уничтожению».

Напомним, в 2015 году Комитет, несмотря на протесты людей, разрешил застроить территорию минского капища. А в 2011 году на месте, где сейчас стоит «Некемпински», снесли первую минскую электростанцию – правда, тогда вопрос решался не Комитетом архитектуры и градостроительства, а на самом высоком уровне.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter