23 апреля 2018, 17:37

Сегодня, 23 апреля, в Борисове начался суд над одним из сержантов из Печей, пишет nn.by. Дело связано с гибелью Коржича только косвенно – преступления 22-летнего Артема Бердника выплыли на поверхность во время проверок из-за смерти солдата. За дедовщину подсудимому грозит до десяти лет.

Бердника призвали на срочную службу в мае 2016 года, через год он уже был командиром отделения в Печах. Солдаты, которых призвали на год позже, в мае 2017, сегодня проходят потерпевшими. А Бердник уже с декабря 2017 года находится под стражей.

Фото: Наша Нива

Отметим, что компенсацию с сержанта потерпевшие просить не захотели. Хотя сам молодой человек не стеснялся требовать от них «подарки», несмотря на то, что не имел на это никакого права даже «по дружбе». Ему, как начальнику, запрещено принимать что-либо от подчиненных.

Сигареты и кофе

По версии следствия, от одного из рядовых Бердник получил не менее шестнадцати пачек сигарет, пяти пакетиков кофе «3 в 1» и тринадцати стаканчиков «Нескафе». В июле сержант застал рядового с мобильником. О телефоне он должен был сообщить начальству, но поступил по-другому – забрал его себе. Вот только впоследствии начальство заметило этот мобильник и сержанту назначили десять суток ареста на гауптвахте. Судя по строгости наказания – не за факт наличия у сержанта телефона, а именно за то, что он отобрал его у солдата. 

Как оказалось, жизнь Бердника ничему не научила: в сентябре он снова забрал телефон у другого солдата. Правда, через месяц вернул его владельцу. А вот с третьим отобранным телефоном история такова: сержант забирает мобильник, который был у солдат один на двоих. Те неоднократно просят его вернуть, но Бердник игнорирует просьбы. Тогда солдат просто забрал свой телефон, оставленный на зарядке командиром отделения. Сержант вернул себе чужой телефон силой. 

Что говорит подсудимый

Свою вину Артем Бердник не признал и, конечно, все отрицает. «Я никогда ничего не просил, не требовал. Рядовой сам приносил сигареты, кофе», — сказал он. Когда зашла речь о мобильниках, сержант заявил: «Я понимаю, что нарушил устав, но ведь это не уголовное преступление!»

Сам он говорит, что солдаты отдавали телефоны добровольно. При необходимости он разрешал им позвонить, но хранил мобильники у себя. Сам Бердник звонил с чужих телефонов девушке, маме с бабушкой, сидел в интернете. 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter