26 ноября 2018, 10:12

Каждое утро воскресенья небольшая команда спортсменов собирается в парке экстремальных видов спорта для совместной тренировки. Среди них есть персональный тренер Дарья Артюшевская – беларуска, которая больна раком груди, но не собирается бросать спорт. Дарья пришла на площадку даже за день до операции, пишет TUT.by.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.by

«100-дневный воркаут» − программа, которую придумал россиянин Антон Кучумов. Суть проста − сто дней выполнять упражнения вроде подтягиваний, приседаний и отжиманий. Виталий Азарко, «беларуский куратор» программы, рассказывает, что благодаря программе похудел с 96 килограммов до 73, а также смог подтянуться 15 раз, хотя раньше − только два раза.

В чёрной шапке с розовым помпоном занимается Дарья Артюшевская. Она работает бухгалтером и персональным тренером. За день до операции она пришла на площадку. У неё рак груди второй стадии, ей предстоит удаление сегментов железы с подмышечными лимфатическими узлами.

Когда-то девушка весила 80 килограммов при росте в 158 сантиметров − и решила начать заниматься. Позже тренировки прервались беременностью, но после неё Дарья вернулась к занятиям. Получив второе высшее в университете физкультуры, девушка начала тренировать сама. Позже Дарья развелась с мужем и вернулась к работе бухгалтера − тренировала только пару клиентов. А год назад заинтересовалась воркаутом и написала Виталию Азарко − попросилась на тренировку. В итоге в команде она следит за техникой: «Если вижу, что неправильно выполняют, не могу молчать!». На её взгляд, самое сложно − это дисциплина.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.by

Однажды Дарья обратила внимание на какое-то уплотнение в груди. Показала маме, та сразу повела её на УЗИ. Это было в мае. Ей сказали продолжать делать анализы. Потом поставили диагноз. Девушке предстояла химиотерапия: «Первые дни после «химии» жутко тошнит, есть ничего не хочется. Волосы выпали, сын сказал: «Ты на дядю похожа!». Но для меня самым тяжелым психологически стало то, что я, человек, который занимался спортом и к чему-то стремился, теперь устает от подъема на третий этаж. Заходишь в квартиру − надо лечь, отдохнуть».

Со временем она поняла, что сейчас ей особенно важная физическая активность − «чисто для выживания». Когда Дарья провела полноценную воркаут-тренировку, ещё две недели у неё не проходила боль в мышцах − организм восстанавливается очень медленно. Девушка упростила тренировки, выполняла обычные приседания, пресс. Старалась выходить на пробежки.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.by

Дарья рассказала о случае, который у неё произошёл за месяц до диагноза. Она с температурой приехала в клуб, тренер предложил ей выступить на соревнованиях по бегу с препятствиями. Она согласилась: «Когда я вышла в раздевалку, сердце колотилось так, словно сейчас умру. Вышла на улицу. Снежок еще такой был. Думаю: «Блин, Дашулечка, ты зачем себя так гробишь?» Раньше я была максималист и «достигатор», а с тех пор как перебило. «Що занадто, то не здраво».

Теперь Дарья хочет донести до каждого, что надо оставаться активным, несмотря на болезни. А на вопрос, почему она пришла на тренировку за день до операции, удивляется: «Мы же всегда встречаемся по воскресеньям и занимаемся. Кроме физнагрузки это еще и общение. И психологический момент: вместо того чтобы сидеть и загоняться, ты занимаешься спортом».

Читайте по теме: Депрессия и пубертатный секс – в зоне риска. Наивные, но важные вопросы о раке груди

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.by.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме