«Я выбрал жизнь в деревне, чтобы не толкаться». Змитер Войтюшкевич для афиши

Места • Ирина Михно
Змитер Войтюшкевич – музыкант групп «Палац», Kriwi, композитор и театрал, который дает концерты в Нью-Йорке, играет в Варшавском театре, а живет в Острошицком городке, где нет ночных клубов, зато пьянтосы с котами всегда в наличии. Ради KYKY Змитер выбрался в город и рассказал, какие посты в Facebook собирают много «лайкаў», почему нужно идти на вечер с Зеленковой и Василевичем и как ему предлагали роль в Свободном театре: «Я тебя вижу абсолютно голым, а на срамном месте – драник».

Спектакль «Пiнская шляхта»

Беларуский вариант бессмертной повести о Ромео и Джульетте: двое шляхтичей упорно пытаются выяснить, кто из них богаче и статуснее, поэтому не разрешают своим детям сыграть шляхту. Нервы накаляются, случается драка. В поселок приезжает городской пристав и в наказание забирает у обеих семей все, что нажито честным трудом. Концовку истории можно узнать на этой неделе в Купаловском.

Змитер Войтюшкевич: «Театр мне интересен. Раньше, где-то в 90-х, в Оперном бывал, и в Музкомедии, сейчас только в Купаловский раз в год хожу. Можно отговариваться, мол, времени нет. С другой стороны, его действительно нет: к сожалению или к счастью я живу в деревне, поэтому одна часть моей жизни проходит на гастролях, другая – в Острошицком городке, или на Немане, где нет проблем с парковкой. У нас там свой театр, где играют мои дети и дети моих друзей. Недавно ставили маленький спектакль, «Терем-теремок», я там медведя играл. Более серьезные роли играю в варшавском музыкальном театре «Studio Buffo». Помню, лет десять назад, когда мне показалось, что я как музыкант добился всего, просил роль у Пинигина (руководитель Купаловского театра – прим. KYKY).

К Халезину с такой же просьбой подходил (руководитель Свободного театра – прим. KYKY). Последний мне ответил следующее: «Я вижу тебя абсолютно голым, а на срамном месте – драник», – так он охладил мой пыл.

Сейчас у меня есть цель поставить спектакль самостоятельно: название еще не придумал, но он точно будет про жизнь мужчин.

Как мне живется в деревне? Хорошо: спокойствие, чистый воздух, вода. На Немане у меня вообще соседей нет, так что и нервы крепкие: бывает, люди, которые живут в соседних коттеджах, не могут поделить березку, кусок земли или даже жену. Кстати, в коттеджный поселок переезжать не советую, лучше жить в живой деревне, где поликлиника, магазины, коты и пьянтосы есть. И школа: образование в Острошицком городке ничуть не хуже, а может быть даже и лучше, чем в столице, да и поборов там нет. Не могу сказать, что жизнь в Минске меня отягощает: я выбрал деревню, чтобы не толкаться. Тем более, я работаю, когда хочу. Мне не нужно стоять вечером в пробках, а в восемь утра снова ехать в офис, так что сейчас меня все устраивает».

Мастер-класс по шляхетской кухне

Мастер-класс будет проводить Елена Микульчик – шеф-повар, которая уже семнадцать лет занимается изучением беларуской кухни. В поисках старых рецептов Елена ездит по самым забытым деревням и поселкам Беларуси, общается с бабушками и штудирует пыльные книжки. В общем, сложно найти в нашей стране человека, который знает о местной кухне больше, чем она. Так что урок должен быть познавательным и вкусным.

Змитер Войтюшкевич: «С Еленой я знаком, знаю, что она книжку свою издала о еде. Недавно читал ее интервью о беларуских забытых продуктах, которые нужно вернуть в наш рацион, – понравилось. Я, в принципе, всячески стараюсь поддерживать идеи о том, что нам нужно больше внимания обращать на свое: даже разговоры о драниках способствуют выводу из тени более высоких беларуских идеалов. Михал Анемпадистов, дизайнер, художник и концептуалист, если хотите, одну из своих выставок посвятил бураку и теперь, когда я готовлю борщ, думаю только о нем. Хотя, не совсем так. Знаете, как говорят: некоторые наши начальники работают не тогда, когда работают, а во время посадки моркови, например. У меня также: во время готовки мой мыслительный процесс ускоряется.

Пока жарю картошку, могу думать обо всем, начиная от песен, заканчивая количеством носков и трусов, которые нужно положить в чемодан перед поездкой в Америку. И получается все вкусно: дети только папин борщ едят. Еще умею суп из кислой капусты готовить: недавно повесил в Facebook информацию о том, что зварыў, так там ужо 300 лайкаў».

Концерт «Нейро Дюбель»

«Нейро Дюбель» – одни из немногих беларуских панков, которые смогли выжить в 90-е и продолжить существование доселе. Матерые музыканты никогда не следовали модным течениям: всегда рубили свой панк, писали простые, не лишенные юмора песни, пили водку и могли расшевелить любую толпу. В баре «Бристл» группа выступит впервые, обещают много старых и новых хитов и драйв.

Змитер Войтюшкевич: «Саша [Куллинкович] – хороший хлопец. Знаю его уже лет двадцать. Помню, как он постоянно с черным полиэтиленовым пакетом ходил, где всегда лежала бутылочка водочки. Сейчас на его концертах не бываю: последний раз видел, как он играет, около года назад, когда мы вместе выступали на каком-то трибьюте, кажется, «Песняров». Я пел «Веронику», а они что-то другое. Беларуские рок-н-рольщики в принципе редко ходят на выступления друг друга, не специально, конечно. Зато мы не грызем глотки один одному, как это делают американские музыканты: кто смотрел сериал «Винил», поймет, о чем я говорю. Может быть, доброжелательные отношения складываются потому, что наш музыкальный рынок небольшой. Вот у эстрадников возникали проблемы – если честно, слушать там, конечно, нечего. Хотя я и не бываю на живых выступлениях, слушаю многих в записи. Нравятся песни Лявона Вольского: надеюсь, когда мои дети подрастут, тоже начнут их слушать. То же касается некоторых песен Михалка. NaviBand люблю, и Макс Корж тоже ничего – пускай и дальше песни новые выпускает».

Biz.умство с Александром Василевичем и Надей Зеленковой

Надя Зеленкова, директор агентства Red Graphiс, и Александр Василевич, партнер рекламного агентства Vondel/Hepta, – нетипичная для Беларуси семейная пара, которая подарила Минску крутую арт-галерею и первый винный бар. На этой неделе они попытаются объяснить беларусам, как и зачем нужно жить комфортной жизнью. Все будет происходить за обсуждением бестселлера Ричарда Флориды «Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства».

Змитер Войтюшкевич: «С Надей мы познакомились, когда она еще, наверное, не знала Василевича – тогда нас связывали деловые отношения, касающиеся Red Graphiс. Мне всегда нравились ее беларускамоўнасць и разумнасць. Да и к тому же у нее всегда было время на Войтюшкевича. Они с Сашей – «два сапога пара». Очень наблюдательные и анализировать умеют, а еще любят место, в котором живут: могли же свалить и сделать карьеру в другой стране, но здесь остались и выстроили вокруг себя комфортный мир. И я говорю не только об удобном матрасе – речь о мире, который тебя развивает и приносит удовольствие от жизни. Так что, мне кажется, в теме, которая будет затронута на событии, они разбираются как никто другой. Я бы тоже сходил, послушал».

Выставка фотографий Александры Кононченко

Фотовыставка называется Rapid eye movement – так обозначают фазу быстрого сна, которая характеризуется повышенной активностью головного мозга. Люди, которых резко будили во время этой фазы сна, утверждали, что видели колоритные красочные сны. Александра попыталась показать такие сны через фото. Получилось у нее или нет – судите сами.

Змитер Войтюшкевич: «Уже год я лениво готовлю радийный проект о снах – литературных, поэтических, моих личных. Так что тема выставки мне не чужая. Но лично я по снам не загоняюсь, потому что знаю все свои косяки, которые могут их вызывать. С того же бодуна может такое присниться – главное просто понимать, почему они происходят. Плюс, практически в каждом соннике можно найти объяснение тому, почему ты коня или рыбу приснил. В знаки и магию верю, когда мне это выгодно: когда под поездом прохожу, всегда за деньги хватаюсь, и за молнию, если черный кот дорогу перебежал».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

География по Дональду. Что пишет Трамп про разные страны мира у себя в Twitter

Места • Макс Бренд

Одним из первых законов, которые принял этот человек на посту президента США – запрет гражданам семи мусульманских государств въезжать в страну. Эти страны – Ирак, Иран, Йемен, Ливия, Сирия, Сомали и Судан. Теперь авиакомпании снимают иранцев и сомалийцев в рейсов прямо в аэропортах. Тем временем Дональд Трамп продолжает вести свой Twitter, где достается обид и копмлексов всем без исключения странам мира.