Пост дня. Мы тронуты, благодарны, но предельно внимательно изучим ваши источники финансирования

Екатерина Синюк
Власти отреагировали на расследование проекта «Имена» об отсутствии энтерального питания для детей в минском доме-интернате. Напомним: речь про тот самый интернат, где дети с особенностями психо-физического развития не способны воспринимать обычную еду, даже измельченную, и выглядят на фото как узники концлагеря. Руководитель проекта Екатерина Синюк написала у себя в Facebook пост о том, как в данный момент проверяющие органы решают, что делать с детьми, интернатом, его директором и журналистами.

Есть информация о том, что директора интерната уволили по распоряжению комитета соцзащиты. Есть информация от проверяющих органов, что комитет несколько поторопился, и решение, наверное, стоит отменить. Или не стоит – сами пока не решили. У всех какая-то неконтролируемая паника, но факт остается фактом: о том, что будет дальше, пока не знает никто. Даже проверяющие органы. Все слишком серьёзно, ведь президент ждёт от всех объяснений.

Меня пригласили в интернат, и я уже провела там достаточно времени. Проехались своим государственным катком по самооценке, но потом все же в спокойной обстановке спросили о журналистском видении системных ошибок госсистемы в отношении этой категории детей.

Я вижу, что происходит здесь. Впервые наблюдаю, как дядьки и тетки в погонах и без делают вид полной серьезности, но работают с детьми со слезами на глазах. Со слезами!

Исследуют их от кончиков пальцев до макушки. Массажируют им ручки, ножки, кормят правильной едой и просят не писать об их (проверяющих) эмоциях, ведь меня пригласили не как журналиста, а как частное лицо. При мне в интернате присутствовали представители Генпрокуратуры, руководство комитета по здравоохранению, Обэп и мэр Шорец. По моей информации, за эту неделю интернат посетила вице-премьер Качанова и помощник президента Корбут.

Детям оказывается помощь, и сейчас это самое главное

Многие из них уже действительно прошли ту точку невозврата, когда полноценно спасти уже нельзя, но кормить обязательно нужно. Кормят, исследуют и думают, что делать дальше, что сказать общественности и что сказать президенту. Скольким детям нужно энтеральное питание, пока не озвучивают. Их считают до сих пор, из-за чего медики пока не понимают, почему соцзащита озвучивает 15.

Врачи возле кровати Никиты (19 лет, вес — 13,8 кг). Фото: Александр Васюкович, Имена

Услышала много слов «спасибо Именам, спасибо хорошим людям, которые перечисляли деньги на помощь детям». От проверяющих, которые работают сейчас в поте лица (хотя должны были делать это раньше), с трудом сдерживая эмоции, а иногда и маты.

Не питаю иллюзий относительно государственной системы, которая часто наказывает стрелочников, а не тех, кто виноват в системных ошибках – вместо того, чтобы искать системные решения проблем.

Не питаю иллюзий относительно их слов о том, что они желают всего самого наилучшего «Именам», за последнюю неделю эти чины перечитали все наши статьи и благодарны мне лично и людям, с которыми мы уже реализовали столько «действительно социально значимых» проектов (цитата). А еще о том, что они очень тронуты проектом и сильно благодарны нам за нашу работу.

Не питаю иллюзий, в первую очередь, потому, что они же сказали о том, что предельно внимательно изучат всю нашу финансово-хозяйственную деятельность, источники финансирования и так далее.

Я просто слушаю обещания о том, что система отношения к этой категории детей сразу в десяти интернатах Беларуси будет пересмотрена. Слушаю и жду продолжения.
Жду. Ведь, в конце концов, и у Генпрокуратуры, и у меня на руках одни и те же документы, которые свидетельствуют о том, что в свое время вышестоящие инстанции проигнорировали просьбу интерната о помощи их воспитанникам.

Источник: Facebook Екатерины Синюк

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter