Пост дня. О жителях «гетто», которые самоутверждаются через ненависть к элите

Ольга Юрковская
«Образование для элиты совсем не похоже на образование для жителей гетто. Первые должны научиться управлять территориями и людьми. А вторых надо научить «не высовываться», быть послушными, молча работать, никуда не стремиться, терпеть». Психолог и коуч Ольга Юрковская написала обо всех беларусах, которые до сих пор живут с философией, что единственный «класс», который достоин уважения, – это пролетариат.

Никаких нервов не хватит, чтобы спокойно читать комментарии жителей гетто о западной элите. Люди, ни разу не попробовав чёрной икры, с пеной у рта отстаивают идею бракованности, изнеженности и неприспособленности к социуму тех, кто родился в династиях, сотни лет правящих этим социумом. Напомнило юного знакомого, который был твёрдо уверен, что директор компании, где он работал мальчиком на побегушках, якобы получил свою должность по знакомству, и теперь из обязанностей у него — только иметь секретаршу и бухать в ресторанах.

Вы не представляете его изумления, когда он-таки последовал моему совету внимательно понаблюдать, какое количество встреч и переговоров у начальника, какие проблемы с госорганами и европейским офисом, сколько бумаг приходится изучить и подписать. А главное, какая цена ошибки в каждой такой задаче. И сколько нужно знаний, чтобы во всем этом разбираться. И насколько сложно управлять сотнями разных подчиненных.

Грустно смотреть, как люди, не имеющие влияния в социуме, пытаются самоутвердиться за счет обесценивания западной элиты. В аргументах звучит типичное «не читал, но осуждаю», мол, нет у богатых никаких стрессов, сплошная нега и деградация. Выросли и живут как неприспособленные к жизни «цветочки».

Selin Çınar

Причем любая такая критикесса просто сдохнет через неделю, оказавшись на месте этого топ-менеджера из элиты, не выдержит напряжения — от количества дел и переговоров, а главное, от масштабов проблем и уровня людей, с кем надо договориться. И да, многие жёны богатых — тоже топ-менеджеры, пусть их работа и называется «благотворительный фонд».

Очень глупо воображать, что элита общества даёт своим детям меньше личной силы, развитого интеллекта и умений, чем маргиналы. Любые измеримые критерии — скорость мышления, умение действовать и достигать поставленные цели, влияние на людей, масштаб проектов — у них на порядки выше. И решаемые ими проблемы серьёзнее, чем проблема выживания в гетто. Не говоря уж о том, что жители гетто так не учатся, как учит своих детей элита, а предпочитают сплетничать и бухать.

А ещё наверняка есть момент с тем, что это «порода». Ведь если мы смотрим на бойцовых собак или чистокровных скакунов, то не удивляемся их превосходству над беспородными дворняжками. Когда веками идёт отбор нужных «породе» качеств, результат есть почти всегда. Плюс воспитание в среде влиятельных людей, где юные наследники бессознательно благодаря зеркальным нейронам учатся тому, как быстро мыслить и успешно влиять.

И нет, нам туда не пробиться. И моя дочь не попала в школу для элиты (да и не имела шансов попасть). Чтобы учиться с будущими президентами, надо иметь совсем другой уровень.

Но даже поступив в заведение попроще, столько, сколько дочка учит сейчас в американской школе, она не учила никогда — за два месяца ей уже дали больше, чем дают жителям гетто в обычной школе за три года.

Selin Çınar

Попробуйте осознать, что образование для элиты совсем не похоже на образование для жителей гетто. Первые должны научиться управлять этими территориями и людьми. А вторых надо научить «не высовываться», быть послушными, молча работать, никуда не стремиться, терпеть. Разные задачи — совсем разное обучение.

Когда вы бредите, что рабочий, крестьянин или чиновник приспособлен к жизни лучше, чем аристократ, вы просто не даёте себе труда понять, что там такая дрессура с детства, столько занятий на максимуме сил, что они учат несколько языков, обязателен разный спорт, музыка, искусство, театр. И науки преподаются не на нашем школьном уровне, и литература читается в огромных количествах.

И нет, в СССР и на постсоветских территориях элиты нет. Её убили или прогнали. Там есть только наркоторговцы, отстроившие шикарные особняки посреди гетто.

И ребёнок наркобарона не становится элитой всего лишь по факту полученного преступным путём бабла. Для того, чтобы стать элитой, нужна и порода, и воспитание, и признание у владельцев западных «старых денег». Чего и рядом нет у отпрысков нуворишей.

Попробуйте осознать, что на выходе из условного Гарварда, а до этого обучения в топ-5 частных школ, мозг развит так, как нам, обычным тёткам, никогда не развить. Их объём знаний и умений в 25 лет — у нас 45-летних нет и пятой части того, что для элиты является минимальной нормой.

Selin Çınar

Плюс там модели влияния на людей впитаны с детства, грамотное лидерство, управление социальными группами. И там невероятный для нас уровень управления собой. И энергии, которые в таких количествах «обычный» человек не выдержит пропускать через себя. Так что да, вырос цветочек. Росяночка. И любая наша тетка этому цветочку — наивный комарик. 

Источник: Facebook Ольги Юрковской

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter