«Актерский и производственный состав заметно облагораживается, интрига закручивается, все довольны. Весь цикл «Голодных игр» можно объединить слоганом: «Нам просто нужен ваш бабос, но нам хотя бы не стыдно за свой продукт». Арт-директор «Хулигана» Макс Старцев объясняет, в чем разница между унылой сагой «Сумерки» и тремя частями «Голодных игр» (премьера третьей стартует с 20 ноября в минских кинотеатрах).
В наши дни любое кино с близким к фантастике сюжетом, хорошим саундтреком и количественным преимуществом молодых актеров в кадре воспринимается как очередные «Сумерки». Часто такая точка зрения вполне справедлива: сумеречная пост-поп-культурная отрыжка оставила серьезные шрамы на изнемогающем теле развлекательного кинематографа. И в те моменты, когда по схожему принципу с «Сумерками» сравнивают «Голодные игры», меня переполняет неистовое возмущение: несправедливо ставить эти франшизы на одну полку.
Если ты, дорогой сердцу читатель, не смотрел ни одной из вышедших на данный момент двух частей «Игр», с удовольствием изложу суть вкратце. По сюжету в будущем государственный деспотизм совсем доходит до ручки: разделяет целую страну на так называемые дистрикты, содержит население подобно скоту и проводит ежегодные Игры на выживание, отбирая представителей каждого района случайным образом. В течение двух фильмов главная героиня Китнисс с луком наперевес переживает аж два цикла Голодных Игр, мучается по поводу неразберихи в чувствах к представителям мужского пола и выясняет, что существует старое доброе партизанское движение за свободу граждан. Как бы глупо это не выглядело в тексте, пока все получается увлекательно и мило. Что заставляет приличное количество людей называть это «новыми „Сумерками“? Скорее всего, впечатляющие кассовые сборы, армия девочек-фанаток и изложенные в начале этого текста критерии молодежного блокбастера. Хотелось бы прояснить, почему „Голодные игры“ ни в коем случае не являются „очередным“ подобным проектом. И, конечно же, на примере „Сумерек“.
Начать можно хотя бы с актерского состава. Вряд ли кому-то нужно объяснять, почему оскароносная Дженнифер Лоуренс начисто уделывает Кристен Стюарт не только по таланту, но и по природной притягательности, которая так важна в молодежных блокбастерах. Кастинг второго плана и вовсе ставит все на места: в „Голодных играх“ мастерски использована схема „многообещающий молодняк на главные роли + признанные тяжеловесы на подхвате“. „Подхват“ впечатляет: два оскаровских номинанта, один лауреат, одна легенда (это про Сазерленда) и Джулианна Мур, у которой есть призы всех международных фестивалей, о которых вы слышали. Так уж вышло, что в „Сумерках“ главных героев окружает сборище второсортных телевизионных актеров, смотреть на которых просто-напросто неловко. Из тяжелой артиллерии один лишь бедолага Майкл Шин.
Лишь в одном актерском компоненте «Сумеркам» есть, чем похвастаться — Роберт Паттинсон. Прошло уже достаточно времени, чтобы без зубного скрежета признать, что он очень хорош. Даже когда сценарий ему писали в туалете на коленках дрожащей рукой. С бодуна.
Не менее важна другая составляющая любого долгоиграющего проекта — общий подход студийных боссов к производству и, как следствие, его развитие/деградация. Бедные «Сумерки» имели все шансы не превратиться в гигантский котел говна: первая часть была смотрибельна и оставалось лишь решить, куда двигаться. Обладая приличными сборами и полчищами фанаток Паттинсона, создатели решили особо не запариваться и пустить проект на самотек. Лишь к последней части всего этого позора кто-то там предложил: «А давайте наймем приличного режиссера, нормального оператора и попробуем сделать что-то, что можно без боли в желудке обозвать словом „кинематограф“, а?»
И вот здесь «Голодные игры» получают свой главный респект. После сверхуспешного первого фильма серии, ребята из Lionsgate поставили перед собой задачу делать каждую последующую часть достойной не только восторга малолетних фанаток, но и серьезного отношения к себе людей с мозгами. Актерский и производственный состав заметно облагораживается, интрига закручивается, все довольны. Весь цикл «Голодных игр» можно объединить слоганом: «Нам просто нужен ваш бабос, но нам хотя бы не стыдно за свой продукт».
На этом всё. Я выговорился. «Голодные игры» не имеют ничего общего с безвкусной молодежной мутью, которой нас старательно пытаются накормить последние годы (добрый вечер, долбаный «Дивергент»). И теперь я со спокойной душой пересмотрю первые два фильма, полюбуюсь на щеки мисс Лоуренс и пойду в кино смотреть на последнее появление Филиппа Сеймура Хоффмана на большом экране.