«Это было такое время, когда по телевизору шли заставки с березками. Время тишины и пустоты, время тихого интимного джаза, когда вам выключили свет. И вдруг после этой тишины и пустоты вам врубили свет и включили Rolling Stones. На полную мощность», - так говорит ресторатор Сергей Заблоцкий про 90-е, один из героев нашего фильма «Минск культовый».

Наши лихие культовые 90-е. Фильм KYKY о Минске. Часть 3

Сергей Заблоцкий в 1991 году вернулся в Минск из Германии и стал работать барменом. До него культуры коктейлей в городе не существовало. Когда рухнул «совок», экономист Павел Данейко начал создавать свою бизнес-школу ИПМ. Будущий банкир Виктор Бабарико находится в раздумьях: правда ли, что в этом городе деньги есть только у бандитов? Дочь создателя усадьбы «Дудутки» Елена Будинайте ходила в кафе «Снежок», завсегдатаи которого складывали оружие в холодильник. Учредитель агентства Red Graphic Сергей Осипов понимал, что страшно выйти на улицу купить бутылку водки у таксистов. Это было такое время.

Первые рейвы в Минске случились тогда, в девяностые. Первые деньги были заработаны в это время. Первые компьютеры, первые политические митинги, наконец, первый президент, который остался с нами на 25 будущих лет. Правда, тогда об этом никто не знал. Ловите атмосферу и дух времени в фильме «Минск культовый» про наши лихие 90-е.

0.38. Как заводные советские курочки ломали всем мозг в Югославии в 1988 году. 
1.55. Как в Минск из Лондона приехал сын индийских миллионеров. 
5.15. Писатель Адам Глобус рассказывает про первый в Беларуси митинг на Куропатах, газ и дубинки милиции. 
6.53. Бизнесвумен Елена Будинайте рассказывает, как встретила августовский путч в Варшаве у посла Беларуси. 

9.46. Большая глава про бизнес 90-х. Павел Данейко начинает с теории перемен. 
10.18. Виктор Бабарико рассказывает о том, почему не захотел связываться с бандитами и решил стать банкиром «Олимпа», который принадлежал холдингу «Пуше».
12.57. Евгений Липкович рассказывает о том, как выгдядели бандиты 90-х и откуда они взялись. 
16.33. Глава про счастье и вдохновение начинается с рассказа Сергея Осипова, который сдал бутылки в пункт прием стеклотары и открыл рекламное агенство Red Graphic. 
18.00. Сергей Заблоцкий о том, как открывали культовый клуб Johnny B.Goode в подвальчике на площади Свободы. 
21.00. Главу про кафе и тусовки Минска 90-х начинает архитектор Юрий Таубкин с рассказа про кафе «Пингвин». Дальше – клубы «Ксантия», «Пионер» и «Салют». 
25.07. Елена Будинайте вспоминает, сколько в 90-е было наркотиков и алкоголя, и как много близких друзей мы потеряли.  
27.35. Глава про политические изменения в стране начинается с рассказа Павла Данейко про надежды на светлое будущее, которые были у большинства. 
31.00. Как выглядели митинги с верхних этажей здания Педагогического университета.
32.37. «Даже коммунистическая бабушка, которая вас ненавидит – часть этой страны». Бабушку нужно учитывать и уважать как гражданина», – считает Павел Данейко, рассуждая о политической жизни Беларуси.

А что было до этого?

Вторая серия проекта «Минск культовый» называется «Личная жизнь эпохи застоя» и рассказывает про 70-80-е. Проститутки в «Березке», хиппи на лавках, смерть Брежнева и биццилин от триппера, который будущий писатель и художник Адам Глобус покупал в аптеке всем своим друзьям. Про такой Минск вы еще не слышали!

Первая серия фильма «Минск культовый» рассказывает о том, как после войны строился город, про сталинский ампир, бараки и самого известного американца в Минске 60-х – Ли Харви Освальда, который уехал на родину и убил президента Джона Кеннеди.

Продолжение следует…

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Не надо пускать слюни в уши своих фанатов». Как я впервые услышала Элджея

Культ • Ольга Родионова

Часто авторы KYKY на планёрках эмоционально рассказывают друг другу о том, что увидели, а потом в тексте пишут всё выхолощено – чтобы кого-то не обидеть. Мы очень смеялись в редакции над впечатлениями нашего «аксакала» Оли Родионовой от ее знакомства с творчеством Элджея. И поэтому попросили ее написать колонку о своих впечатлениях от поездки на Lidbeer – цинично и без эвфемизмов.