«Вектор Эго»: путевой дневник музыканта

Культ • Александр Сычёв
Руководитель и гитарист белорусской группы «Вектор Эго» Александр Сычёв перед поездкой на фестиваль «Старый Новый Рок» в Екатеринбург клятвенно обещал редакции KYKY вести путевой дневник. Группа вернулась. С проникнутым добрым духом рока рассказом о городе, улицах, гримерках, кафешках и о том, как на Урале принимают белорусских музыкантов.

Руководитель и гитарист белорусской группы «Вектор Эго» Александр Сычёв перед поездкой на фестиваль «Старый Новый Рок» в Екатеринбург клятвенно обещал редакции KYKY вести путевой дневник. Группа вернулась. С проникнутым добрым духом рока рассказом о городе, улицах, гримерках, кафешках и о том, как на Урале принимают белорусских музыкантов.

Поезд Минск-Новосибирк

Минская группа «Вектор Эго» выступила на зимнем фестивале Старый Новый Рок 13-14 января. К участию группу допустила экспертная комиссия фестиваля, в составе которой: Владимир Шахрин (председатель оргкомитета фестиваля, «ЧАЙФ»), Владимир Бегунов («ЧАЙФ»), Вадим Самойлов (экс-«Агата Кристи»), Алексей Хоменко (экс-«Наутилус Помпилиус»). Группа выступила с новой программой, песни из которой скоро выйдут на первой большой пластинке. Сайт 'Вектор Эго': http://vectorego.com/

Мне никогда так не хотелось в поезд. Честно. Это означало окончание всех геморроев, связанных с подготовкой поездки. Последние сутки я вообще не спал, собирая промопакеты и прочие документы группы и утешая себя мыслью о том, что в поезде уж точно отосплюсь. И вот этот день настал! Друзья и близкие обеспечили нам весьма позитивные проводы, поэтому в приподнятом настроении мы двинулись в путь на поезде Минск-Новосибирск.

Проснулся я от какого-то дикого шума. Понял, что не сплю вместе со всем вагоном. Прямо напротив меня, на боковых местах, залегла бабушка. Так вот она разразилась истошным храпом, направив всю мощь непосредственно в мою сторону. Вспомнилось, что громким звуком пытали военнопленных. Следующей мыслью захотелось взять такой вот водяной пистолет, как в детстве, и периодически фигячить из него бабуле в лицо. Настроение вагона было более критичным. «Да заткните же ее кто-нибудь!» — прозвучало где-то вдали. Бабушка затихла. Пользуясь подарком судьбы, все попытались поскорее уснуть.

Мальчик Мирослав и дедушка Володя

'Прет!' — сказал мальчик лет эдак двух с половиной. На его языке это обозначало «Привет». Мальчика звали Мирославом, а пришел он из соседнего купе. Судя по всему, в поезде он ехал с бабушкой. Мирослав вытянул из наших запасов несколько бананов и апельсинов, которыми, врочем, охотно с нами и поделился.


Уже ночью на одной из российских станций из соседнего купе показалось лицо тучного пожилого человека. «Разрешите обратиться, господа, — сказал дед, — Дело в том, что мне 75, а килограммов во мне, к сожалению, намного больше. Я, наверное, не смогу забраться на свое место на втором этаже, поэтому давайте меняться». Признаюсь, такой расклад был совершенно «ни в красную армию» для нашей компании, но мы честно обещали деду помочь забраться, ну, а в самом крайнем случае уступить место. Дед не обратился…На следующий день к нему подселили двух товарищей, явно считающих, что поезд — это всегда яркий алкогольный праздник. Наш дед, как оказалось Володя, совсем забыл и про свои годы, и про килограммы, и, заправски хлопнув пару стаканов «за знакомство», несколько раз показал чудеса эквилибристики, взлетая и спускаясь со своей койки со сноровкой человека-паука.

Квартира для музыкантов

Музыканты группы 'Вектор Эго'
Буквально за пару дней до отъезда «Вектор Эго» взялся приютить в одной из своих квартир Михаил, бизнес-партнер наших хороших знакомых. Знакомые охарактеризовали его как человека весьма обеспеченного и надежного, называя «очень порядочным евреем». Мы позвонили Михаилу вечером, за день до приезда. «Да не парьтесь, главное - чтобы в мой 'Туарег' все ваши шмотки влезли, — залихвацки успокоил нас Михаил. — Как приедем, джакузи будет наполнена, холодильник вам тоже забью едой до отказа. Короче, завтра встречу прямо на вокзале». Немножко насторожило ощущение «мухи» в голосе, но все ж пятница, святое… После новостей о джакузи, в которую я тут же забил очередь, она начала мне сниться, а утреннее ожидание приезда стало совершенно навязчивым и невозможным.

 


Прибыли, звоним встречающему. «Абонент недоступен…» — бодро отвечает тетка в трубке, снимая честно положенные на телефон роуминговые денежки. И так несколько раз. Зима для нас еще не в привычку — тащим неподъемное барахло на вокзал. После чего решаем, что наш человек тупо перегулял и надо подождать, пока проспится. Делать нечего, решаем ходить в город по двое.



Я и Лена идем первыми. Город встречает нас солнцем. Проходим торговца вареными — чем бы вы думали — шишками! До сих пор не понимаю, что надо с ними делать. Но факт в том, что их зачем-то варят и кому-то продают. Несмотря на то, что половина календарной зимы позади, с лица никак не слазит детская улыбка от ощущения праздника или волшебства. Никакой грязи и асфальта — все в снегу! Хочется просто идти и идти. Куда — не важно. Нагулявшись, возвращаемся. Намечаем дедлайн, после которого начнем выкручиваться из ситуации с жильем сами. Лена решается попробовать сосиску в тесте, ужасный вкус которой тут же пытается заесть пирожком с картошкой. Оказывается, и пирожок с картошкой можно сделать просто отвратительным, напихав во внутрь кучу вареного лука. Это вокзал, детка! Смыть жуткое послевкусие теперь способна только химия, поэтому покупаем какие-то сухарики с самым «химически-адским» вкусом. Лену отпускает, еще одно испытание позади.

Бесполезные звонки и ожидание длятся шесть часов, растворяя деньги в вокзальных туалетах и киосках. Дедлайн… «Порядочный еврей оказался порядочной скотиной!» — в сердцах говорю я, навсегда прощаясь с мыслью о волшебных пузырьках и гидромассаже.

Звоним нашему человечку в Ёкб, который, узнав, как мы вляпались, срывается и едет к нам на вокзал. Нашли Диму совершенно случайно. Будучи молодым, но уже известным в Екатеринбурге режиссером театра, он приехал в Минск на театральный форум со своим авторским проектом. На тот же форум приехала и наша общая знакомая. Тут всплыло, что у обоих проектов одно и то же название — «Заноза». Несмотря на первоначальный творческий гнев и возмущение, ребята подружились, и именно эта их встреча помогла нам найти всех тех прекрасных людей, с которыми мы познакомились в Ёбурге. Дима без промедлений предложил нам поселиться прямо у него.

Таксист Игорь

Екатеринбург зимой

Когда ехали смотреть квартиру, я познакомился с таксистом Игорем. «Так вы на «Старый Новый Рок» приехали?! — с искренним восхищением предположил Игорь, — Блин! А я все никак не попаду на него, у меня же День рождения как раз тринадцатого». У меня сложилось впечатление, что на Урале к тебе очень душевно и доброжелательно относятся, когда узнают, что ты делаешь рок. Никому ничего не надо объяснять. Просто делать рок. По крайней мере, именно там я впервые увидел не деда-ветерана, а деда-рокера с длиннющими седыми волосами, скрутившего пальцы в рокешную «козу» и отрывающегося на концерте. В машине Игоря звучит, конечно же, рок. Игорю нравится. Нам тоже. Игорь похож на веселого, неожиданно выросшего ребенка, которому дали порулить. Признаюсь, что первым делом подумал, что весь позитив завязан исключительно на корыстной составляющей. Каюсь! Возил он нас по очень хорошим ценам. И впоследствии стал нашим другом, которому можно было позвонить хоть в три ночи. Кстати, у них, если ты вызываешь такси через службу, — тебе сразу говорят цену, а по прибытию приходит смс, в которой указаны имя водителя и номер машины.

Город Екатеринбург

Нанесение красной линии для туристов на асфальт

Екатеринбург (раньше Свердловск) — столица всего Урала, четвертый по численности населения город России. По всему городу прямо на асфальте проведена красная линия для туристов. Следуя ей, можно обойти все главные достопримечательности города (по словам Димы, эту «фишку» они позаимствовали у Перми). Правда, зимой линия выглядит специфически: пробиваясь красными пятнами из-под снега, создает такое впечатление, будто кто-то из туристов, поскользнувшись, разбил голову и оставил этому славному городу частичку себя.


Город чем-то похож на Минск. Несмотря на то, что он относительно молодой, в нем хватает и старины, и современных достопримечательностей, таких как Храм на Крови и единственный во всём городе небоскрёб под названием «Высоцкий». Нас удивило огромное количество милиции и охраны на вокзалах и прочих объектах, что, скорее всего, было обусловлено недавними терактами в Волгограде. Но лучше так, наверное. К сожалению. Часть охраны — частные фирмы. Глядя на лица некоторых сотрудников, кажется, что сняв рабочую форму, этот же охранник вечерами вполне может отжимать телефоны у прохожих. Городской транспорт в Ёбурге — отдельная тема. Здесь к остановке может подъехать уже явно видавший клиническую смерть троллейбус, но, в то же время, он обязательно будет понатыкан камерами и прочими атрибутами безопасности. Трамвайные же остановки поражают своей близостью к рельсам — метра полтора. С непривычки кажется, что подъезжающий трамвай обязательно проедет тебе по ногам.

 


Под вечер зашли в бюджетную «столовку» под названием «Ложка-Вилка», интерьер которой не сильно отличается от интерьера рядовой кафешки где-нибудь на Партизанском проспекте в Минске. Конечно же, бесплатный вай-фай и уникальная возможность погреть принесенную с собой еду в специальных микроволновках. При желании кипяток со стаканами тоже можно брать свободно. Отсутствие меркантильного жлобства приятно удивило. Про бесплатный вай-фай отдельный разговор. Он везде. От самой бюджетной столовки или книгарни до маршрутки и, внимание, трамвая! Нашим бы перенять…


Ночью не спалось. Эти чертовы три часа разницы между городами просто катастрофичны для человека, привыкшего ложиться в два. А у них получается, что в пять. Вставать по-нашему времени, получается, надо очень рано.

 

День фестиваля

Отутюжив с утра вещи, мы составили эдакую шмоточную инсталляцию: разложили на диване всю концертную одежду и обувь. Надо было посмотреть, что к чему подходит. Получилось прикольно. В то время, как мы пытались оперативно собрать все барахло, таксист Игорь ждал нас возле подъезда. Его не остановил даже собственный День рождения, с которым мы его охотно поздравили. К нашему удивлению, в его легковую  «Шкоду» влезло все. Не знаю как, но влезло.

Александр Сычёв на сцене

А в ДК «Урал» нас ожидал наш новый человек — Аня. Перед приездом я попросил Диму найти двух человек для сопровождения команды на самом фестивале, чтобы кто-то всегда был «на подхвате». Чтобы руки не пустовали, вручили Ане камеру. В ответ на мои операторские наставления, Аня огорошила меня фразой типа «да-да, я поняла, поиграю ракурсами». Оказалось, что она помощник режиссера, и все это ей знакомо. Чуть позже к нам присоединилась Ксюша, имевшая при себе фотоаппарат с огромным количеством объективов. На самом деле, она была виолончелисткой, играющей в уральском молодежном оркестре, впоследствии кормившая нас оборжачными историями закулисной жизни симфонического оркестра.


Гримерки были большими, с туалетом и даже душевыми кабинами. И все бы это радовало, если бы не одно «но»… Те самые душевые, видимо, давно не открывались и при открытии стали источать просто адское зловоние. Окрестив нашу гримерку «капустным цехом», мы поспешили убраться оттуда. Народ начал прибывать на фестиваль, при этом многие приходили семьями, что искренне радовало. Часть народа прямиком шла за пивом. Да-да! В России на рок-фестивалях не действует принцип «пчелы против меда». Справедливости ради могу заметить, что за весь вечер не видел, чтобы кто-то нажрался вдрызг или буянил. Хотя, возможно, это заслуга охраны, коей на фестивале тоже хватало.

Гитарист «ЧАЙФ» Володя Бегунов

«Вектор Эго» с Владимиром Бегуновым

— Здравствуйте, Володя! Мы вот из Минска приехали! — сказал я, как только от Бегунова отошли вездесущие журналисты.

А я вас знаю! Вот ты поешь, — показал на нашу Лену гитарист и основатель группы «Чайф». — Я ж за вас голосовал, приду на ваше выступление!

От общения с Бегуновым настроение определенно поперло вверх. Забегая вперед, скажу, что в последствии на нас пришли посмотреть практически все «мэтры». Поездка определенно того стоила.

Прямо перед выходом на сцену к нам подошел кто-то из организаторов и сказал, что наша команда может выступать больше отведенного времени, пока он не даст отмашку. Хорошая новость! По информации журналистов, время некоторым командам наоборот урезали. Пока мы подключали свою аппаратуру, на сцену вышел незнакомый нам человек и начал представлять нашу команду, охарактеризовав наше творчество «очень искренним и чистым». А потом представитель оргкомитета фестиваля сказала, что этот незнакомец — программный директор радиостанции «Наше радио» — главного рок-радио России с недельным охватом аудитории около семи миллионов слушателей. Ну и понеслась…

Выступление «Вектор Эго»


Солистка Лена группы «Вектор Эго»
Я не берусь анализировать, но по моему личному впечатлению, все было отлично! Особенно с учетом технических нюансов в виде отсутствия адекватного звука на сцене. Для «не музыкантов» поясню, что звук в зале и звук на сцене отличаются. На сцене свой, чтобы музыканты слышали друг друга, из своей системы мониторинга. Если его нет — пиши пропало. Приходится работать наощупь, потому как звук из зала возвращается с задержкой и искажениями. Но, как говорит наша Лена, если считаешь себя музыкантом — должен уметь работать в любых условиях. Наощупь были сыграны и вступление, и первая песня. Потом кто-то услышал наши молитвы и заменил звукорежиссера, мониторящего сцену. Я так вообще впал с эйфорию на первой песне, опомнившись лишь когда мне сказали, что была дана отмашка заканчивать.

Уходя со сцены, никак не мог найти чехол от гитарного процессора.

— Кто-нибудь чехол видел? — спросил я, и тут же немного офигел, наткнувшись на Сергея Бобунца, лидера  «Смысловых галлюцинаций». Ни сам Сергей, ни «Смысловые галлюцинации» не были заявлены на «Старый Новый Рок» ни в одном из событий.

— Сергей! Это Вы? — премия за самый тупой вопрос у меня в кармане, — А мы вот только что выступали…

— А я тут, между прочим, наблюдал за вашим выступлением, молодцы! — как ни в чем не бывало ответил Сергей.

Так и познакомились. А сам Сергей оставил впечатление очень хорошего парня. Чехол нашелся, но большое спасибо тем, кто мне его потерял.

Володя Шахрин

Группа «Вектор Эго» с Владимиром Шахриным

Немного отдышавшись, отправились знакомиться с Владимиром Шахриным, лидером группы «Чайф», у которого вот-вот должен был закончиться мастер-класс. Вообще, весь фестиваль мне напоминал некий рок-форум, на котором можно и послушать все то, чем дышит современный рок, и получить бесценный опыт на большом количестве мастер-классов от самых крутых представителей музыкального бизнеса.

— Белорусы! Привет! — бодро поприветствовал нас Володя.

Всегда в знакомстве с теми, кого видел и слышал только с экрана или в плеере, тревожен момент: боишься увидеть не того клевого парня, что написал огромное количество дорогих тебе песен, а кого-то другого, чуждого восприятию. К моему большому счастью, на фестивале все искренне уважаемые и любимые мною люди оказались еще интереснее, чем я себе мог предположить. Хотя, может быть, эта особенность всем свойственна музыкантам Урала? Вернусь к Шахрину. Решили сделать памятный снимок. «А кто снимает, куда смотреть?» — спросил лидер «Чайфа». И действительно - куда? Нашего фотографа нигде не было видно.


Выручила рядом стоявшая девушка, снимавшая своим фотоаппаратом. Она оказалось директором музыканта и байкера из Украины Олега Универсала. Вот так вот прямо в паспорте у человека и написано, проверил лично. Олег занесен в книгу рекордов Украины (с планами на книгу Гиннеса) как человек, играющий на десяти музыкальных инструментах одновременно. Я вообще не мог такого представить, пока не увидел все своими глазами. И это реально круто! Пообщавшись с чудесной парой по актуальным вопросам музыки Украины и Беларуси, договорились аж до того, что нашли в Киеве общих друзей! Земля определенно круглая.

Британцы Uriah Heep

До конца фестиваля оставалось еще несколько крупных событий. Мы заглянули на выступление монстров британского рока, легендарных Uriah Heep. Несмотря на преклонный возраст, британцы были в отличной форме и даже немного пошалили, вытащив на сцену ползала разноформатных любительниц рока. Потерянные во время выступления калории восполняем пивом. Пиво очень неплохо дополняется выступлением Глеба Самойлова с его новым проектом. Вообще приятно, что человек продолжает гнуть свою линию и делать то, что делает.

Группа 'Uriah Heep' в молодые годы 

Осталось посмотреть выступление еще одних хедлайнеров — испанцев O’Funk’Illo. Довольно известная в мире команда, хотя у нас и не сильно звучащая. По мне, так они эдакие европейские Red Hot Chili Peppers, но со своим шармом. Но тут вмешалась погода, и испанцы просто не успели пересесть на нужный рейс. В итоге они добрались-таки до фестиваля, но уже глубокой ночью, и сделали такой концерт, что никто из присутствующих не пожалел, что дождался. Лично отскакал на танцполе все выступление, получив огромное удовольствие. Закончился фестиваль в четыре утра, а не в час ночи, как планировалось. Тогда-то мы и поднялись на сцену еще раз вместе со всеми участниками фестиваля для официального закрытия, где дружно спели традиционную песню. Конечно же, группы «Чайф». Естественно, под гитарный аккомпанемент Володи Бегунова.


Домой вернулись уже под утро. Аню решили забрать к себе, уж больно к ней привыкли, да и места хватало. Легли, наверное, уже ближе к семи утра, осознавая, что все позади и теперь уж точно можно выспаться. Но утро оказалось полным сюрпризов.

Снова в телевизор

Проснулись от крика нашей Лены: «Мальчики, мальчики! Вставайте! Нам через два часа на телевидении сниматься!» Э… Сложно описать, как может воспринимать такую информацию человек, поспавший всего два часа после почти суточного марафона. Ощущение, как у куска мяса. Хоть и смутно, но все же вспоминается вчерашний фестиваль и журналисты, которым мы сначала давали интервью, потом Лена сыграла в акустике на камеру, а потом радостный возглас ведущей местного ТВ, что вот же кто им нужен в эфир! Обменялись телефонами, сказали, мол, уезжаем послезавтра. Если что, звоните. Вот и позвонили.


Понимаю, что спасти ситуацию может только душ. В моем случае лучше было совсем не спать. За два часа сна лицо превратилось в опухшую тыкву, а вернуться в прежнее состояние не успело. Искренне верилось в то, что морозный уральский воздух сотворит чудо. Ну, надо же во что-то верить, ну! Параллельно узнаем подробности о съемках: нам предстоит часовая передача с концертом и интервью, но есть одно «но». Там нет барабанов, а играть по-любому надо. Решаем, что в принципе можем попробовать дать первый в своей жизни концерт в акустике. Благо прихватили с собой из Минска на всякий пожарный шейкер и бубен. Быстро перелопачиваем аранжировки, собираемся и едем.


Телевидение расположено не так уж и далеко, в одном из офисных зданий. Правда, вход в него совпадал с пивным баром со странным названием «Пожарка». Канал с емким названием ЕТВ занимал сразу несколько этажей офисной постройки. Нас провели в студию, где мы и дали наш концерт, попутно отвечая на все вопросы ведущей. Жутко неустойчивый и постоянно вращающийся барный стул, на котором мне пришлось просидеть весь эфир, так и норовил развернуть меня куда-нибудь не туда. Поэтому между песнями приходилось опираться на Лену и поворачивать себя в нужную сторону.
Недостаток жидкости в организмах чувствовался особенно остро, и фраза «Анечка, солнышко! Подай водички!» стала фразой дня. Закончив, мы услышали голос кого-то сверху (предполагаю, что режиссера), поведавший, что мы крутые. Уже потом обнаружилось, что на ТВ мы забыли гитарную стойку.

Дорога домой

На следующее утро, выбравшись в город, первым делом решили посетить ту самую «Пожарку». Это серия баров, в которых можно посмотреть всякого рода спортивные события. Интерьер радует: в качестве барной стойки — переоборудованный пожарный ЗИЛ, кругом огромные телеки и всяческая пожарная атрибутика. Впечатление портило разве что отсутствие фирменного пива и просто добило отсутствие халявного вай-файя. В окно заметил, что на перекрестке, на который выходят окна заведения, то и дело останавливаются велосипедисты. Зимой. Велосипедисты. Вот вам и особенности местного колорита. Причем, припаркованные велики с белыми от соли шинами можно встретить практически в фойе каждого офисного здания.

Группа 'Вектор Эго' на сцене ДК 'Урал'

Дорога назад всегда легче. Единственное, что ты можешь делать — пытаться как-то разложить в голове свежие впечатления, которых в нашей поездке было хоть отбавляй. Вот так вот взять и сорваться за три тысячи километров, вдохновиться новыми впечатлениями, получить уникальный опыт — на самом деле не сложно. Зачастую людям намного сложнее поверить в себя и не обращать внимание на скептиков и какие-либо общественные условности. Ведь именно тот, кто сейчас крутит пальцем у виска, не воспринимая твои идеи, позже будет с упоением слушать невероятные рассказы. Если вам близко то, о чем я говорю, — послушайте «Вектор Эго». Это все есть в наших песнях.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Какая роль убила Филипа Сеймура Хоффмана

Культ

Гениальный актер - человек, чья натура растворилась в экранном образе. Филип Сеймур Хоффман вчера умер от передозировки. Ему было 46 лет. Редакция KYKY вспоминает, кого играл Хоффман на протяжении трех десятков лет в мировом кино.