Что же такое INME?
KYKY первый раз увидел вибратор INME в вырезке из французской газеты. Я спросила у Константина, был ли он рад, что про него написали французы, он отреагировал спокойно, мол, и что? Это не снобизм: работы дизайнера постоянно публикуются: начиная от Adme.ru, заканчивая профессиональными порталами для дизайнеров. За всем он не следит. Первый раз Константин попал на Designboom – одно лучших интернет-изданий. После того, как Константин сделал бутылку в форме сердца «Blood of Grapes», работы начали подхватывать зарубежные медиа.
Теперь ему постоянно присылают журналы с публикациями из Европы, Японии, Китая. Но то, что про INME написал известный журнал про дизайн и архитектуру «Dezeen», действительно круто. Дизайнеру всё время пишут: «можно купить», «давайте запустим проект», «пришлите, пресс-релиз или фотографии, мы вас опубликуем». «Из-за большой загрузки у меня пока нет времени воплотить проекты в жизнь. Расстраивает то, что они довольно востребованы, а заняться их реализацией не получается. Но я работаю над этим», – говорит Контантин.
Кто такой Константин Болимонд?
Константин Осипов родом из Орши, учился в Витебском технологическом университете. После 10 класса пытался поступить в Минск: в «Глебовку» (художественный колледж) и в архитектурный колледж – не прошёл. Но не жалеет: в «технологическом» встретил многих друзей, познакомился со своей женой.
Преподавателей тоже хвалит: «Мне жалко, что они в Беларуси работают, потому что в Европе и даже в Москве они были бы очень востребованы, и труд их оплачивался бы соразмерно усилиям». По его словам, для конца 90-х программа в университете была хорошей, а сейчас время поменялось – больше стоило бы посвящать изучению компьютерной графики. Рассуждая о превратностях судьбы, Константин говорит: «Можно было, конечно, поехать в «Британку» (Британская высшая школа дизайна в Москве – прим. KYKY). Там очень узкая специализация: ты хочешь заниматься играми или интерактивным дизайном – только это и делаешь.
Хотя, может, через какое-то время учиться в университетах и вовсе не будет необходимости.
В Москве я встречался с дизайнерами, которые начали работать после школы и стали профессионалами. Например, есть моушн-дизайнер Алекс Фрукта. Он младше меня (мне 30, а ему 23), а уже крутой специалист: работал с New balance, IKEA, «Мегафоном», Adidas».
Фабрика игрушек Fancy
После выпуска из Витебского технологического университета Константин работал в типографии, где ему нужно было готовить макеты к печати. «В университете этой области не уделил должного внимания: вроде я знал базу, но практики не было». Работа была чисто технической, никакого дизайнерского творчества – подготовка макетов к печати. «На такую работу я бы сейчас в жизни не пошёл». Но и в типографии у Константина был профессиональный рост: он познакомился с интересными людьми, которые объяснили как устроен весь процесс печати, что в последствии было очень полезно.
Творчеством Константин стал заниматься на фабрике Fancy, где проработал три года. Там он разрабатывал упаковку и развивающие игрушки. Тогда же он решил заняться моушн-дизайном. Устроился в белорусский офис Partizan production. Константину там нравилось, но потом друг пригласил его в Москву – в Leo Burnett открывалась вакансия. «Я учился на коммуникативном дизайне, и для меня Дэвид Огилви, Лео Бернетт или Альберт Ласкер – рекламные гении. Поэтому я без раздумий поехал». Однако Константин не проработал там и года – стало скучно. Тем не менее, остался в Москве. Среди более-менее крупных компаний, где успел поработать, называет «Мегафон» и брендинговое агентство DDVB, Studio8.
Хобби Контантина Болимонда – промышленный дизайн. «Я делаю это в своё удовольствие, в свободное время», – говорит он. И тем не менее, после первых проектов пошли фидбэки. Публике понравился молочный шоколад с дольками в форме женской груди Tits и бутылка пива «Розочка».
Все свои работы Константин выкладывает на Behance. «Первые работы смешные, но раз были, от них не откажешься, – скромничает дизайнер и добавляет, – Когда я выставил Tits, мне написал портал о рекламе sostav.ru: захотели у себя опубликовать. Потом проект стал расходиться по интернету, на Adme. Я понял, что людям это интересно, а я могу предложить ещё».
Чудо-вибратор INME
Последний проект Константина – секс-игрушка INME. Она состоит из отдельных элементов, разных по форме, фактуре, цвету и свойствам (вибрация, поршень, вращение, температура, изгиб). В собранном виде игрушка – гибкая. Соединения герметичны, поэтому INME можно использовать в воде на глубине до двух метров. Каждый элемент можно настроить через приложение в смартфоне или использовать внутренние независимые режимы работы. Можно даже темп под музыку подбирать. Заряжается INME за 25 минут, и этого хватает на три часа беспрерывной работы.
«Почему я придумал INME? Игрушки в этой области сделаны в основном реалистично, а даже стилизованные выглядят мягко говоря нескромно. Мне хотелось сделать такой продукт, чтобы девушке было не стыдно, если бы он выпал из сумки или его нашли на диване. Может, ты и покраснеешь, но только потому, что знаешь, что это на самом деле». На вопрос, из заботы ли о девушках он придумал INME, Константин отвечает: «Скорее, мне пришла идея, я проанализировал рынок, посмотрел, какие есть минусы, и придумал, как их убрать». Многие знакомые Константина не сразу поняли, что это – решили, что это детская развивающая игрушка.
Константин связывался с профессиональным тестировщиком секс-игрушек – блогером Татьяной Никоновой. Она отметила, какие могут быть проблемы при производстве и при использовании. Связанные в том числе с анатомией. Сегодня дизайнер планирует реализовывать INME. Так что, дамы, скрестили пальцы – ждём.
Качалки для взрослых, лампа-луна и бутылки для вина Симпсон-Мондриан
Константин другие свои проекты считает более интересными. Например, игрушки-качалки «MONSTER». Приехав в Минск, дизайнер стал заниматься реализацией этого проекта – говорит, для него тут это оказалось проще, чем в Москве, благодаря помощи друзей. Идеи появляются отовсюду, – говорит дизайнер.
Например, проект «Wine, or maybe not?» появился после того, как Константин познакомился с творчеством-абстракциониста Питера Мондриана и увидел в нем связь с «Симпсонами». Проект стал очень популярен в СМИ, и правообладатели прислали дизайнеру официальное письмо: мол, он должен прекратить раскручивать свой проект, или они будут решать это в судебном порядке без дальнейшего уведомления. «Сначала страшно стало. Даже у некоторых изданий попросил убрать проект. Скорее всего, правообладатели решили, что проект коммерческий».
А Константин использовал громкие имена: Мэтта Гроунинга (человека, который разработал эти мультики) и персонажей мультфильма, что можно делать, только купив лицензию.
Чтобы перевести тему, Контантин показывает мне свою лампу Армстронг. Ассоциативный ряд такой: луна, кратер, светильник. Нил Армстронг – первый человек на луне. Пробковое дерево использовалось в «Аполлон-11» в качестве термоизоляции. «Так что ничего сверхъестественного нет», – подытоживает Константин.
Дизайн, который вызывает улыбку
Что Константин считает важным при разработке вещи? «Надо учитывать нюансы. Например, ты делаешь лампу. Значит, должен продумать, откуда она будет брать электричество – от аккумуляторов или от сети – будет лампа ли накаливания или диодная, как она будет управляться. То же самое с упаковкой: какой картон подобрать, будет ли термоусадка. Я делал бутылку Fire Wood из дерева – по крайней мере, нужно было задуматься, из какого дерева это сделать и как обработать древесину, чтобы не выпаривался алкоголь». Константин считает, у него особых фишек нет. Разве что его проекты всегда веселые. «Мне нравится, когда дизайн вызывает улыбку. Когда человек смотрит и говорит «прикольно» – мне приятно».
Изображения: профиль Константина Болимонда на сайте Behance