«Свободная» одежда с Марса

Мода
Вот уже два года как в Минске на тихом ходу придумывается и шьется аутентичная урбанистическая одежда под маркой «Robotsmarsa». Делает ее улыбчивый молодой человек по имени Влад и делает не благодаря, а вопреки здешней бюрократической трясине, собственным чертам характера и сложившейся массовой моде.

«Robotsmarsa» – это два человека. У меня есть очень хороший друг Коля, c которым я работаю в тандеме: он заведует интернетом, маркетингом и рекламой, а я в основном занимаюсь разработкой и дизайном логотипов, этикеток, идей. Иногда наши функции могут пересекаться, меняться, но в основном каждый занимается своим делом – рука руку моет.

Все закрутилось довольно давно, еще со школы, когда я занимался граффити: детство, хип-хоп, уличная культура, наклейки, трафареты. Cо временем захотел делать что-то большее, и позже это все переросло в отдельное увлечение – я начал вовсю печатать майки; в то время у меня было мало опыта и на мои принты люди не обращали особого внимания. Я на это немного забил и начал заниматься другими проектами, связанными с оформлением интерьеров, разнообразным дизайном, участвовал в выставках. Тем не менее одежда взяла свое – я просто всю свою жизнь с одеждой связан, постоянно лазил по разным секонд-хендам и все такое.

Бренд родился в 2010 году, все началось, опять же, с маек. Название я придумал спонтанно – в принципе, оно ничем не навеяно. Наверное, просто потому, что я люблю Марс. Нам не хотелось каких-то модных слов, которые бы что-то там означали непонятное, были излишне броскими. В силу своего природного раздолбайства этот проект поначалу не очень развивался – так, что-то делалось по минимуму, без спешки. Но в один прекрасный момент я решил серьезно реализовать себя в этой стране, потому что ничего похожего в Минске и вообще в Беларуси нету – по крайней мере, я ничего не слышал о том, чтобы у нас кто-то делал такую одежду. Я не хочу какой-то славы, я всего лишь хочу быть человеком, который что-то делает, и если это хорошо оценивают, мне приятно. Сейчас наше дело дает доход, но не очень большой – это больше похоже на хобби, чем на машину, приносящую деньги. 

r

Недавно мы участвовали в большом фэшн-маркете, который проходил в Республиканской школе красоты. Там выставлялись молодые дизайнеры, и в основном это был, конечно, такой фэшн и гламур. Были молодые дизайнеры, делающие бижутерию, платья, аксессуары, – кто-то серьезно этим занимается, кто-то просто увлекается. Мы решили выставиться, и, к нашему же удивлению, все прошло удачно: на нас многие обращали внимание, мы кое-что продали. Подходили и взрослые, и молодые люди: мама одна купила своему ребенку две майки – была очень довольна. Обувь купил один из московских дизайнеров, имя не скажу – у него тоже есть свой бренд, его многие знают, и нам было приятно продать ему свое творение. 

Моя одежда для людей, которые, прежде всего, любят свободу, любят велосипеды, любят хорошо проводить время.

Они не загоняются системой, не сидят в офисах. Они понимают, чего хотят от жизни, а не тупо верят в какие-то воздушные замки. Возрастные рамки при этом очень условны – главное, чтобы человек ощущал себя свободным. На том же фэшн-маркете наши вещи покупали самые разные люди.

Бывает по-разному: один раз можно за неделю сделать коллекцию маек, в другой раз за полгода – это уж как поведет себя муза – она такая женщина, которая появилась и убежала сразу. Конечно, надо чувствовать какие-то тенденции в моде, стиле; приходится потрошить интернет, смотреть, что да как, где и почему. Очень часто какие-то идеи приходят после просмотра фотографий – любой снимок, в принципе, может на что-то вдохновить. Не хочется при этом быть слепым последователем каких-то трендов и тенденций, тут важен компромисс между своим «Я» и какими-то общими актуалиями. Потом начинается разработка дизайна, но это тоже под настроение: бывает день, три дня, неделя или даже больше. Ну а печать, перенос изображения уже зависит от людей, которые это делают. Майки создаются легко и быстро, потому что у нас есть свой цех по печати, мы это сами все делаем, нигде ничего не заказываем. В Минске вообще не очень хочется что-то заказывать, потому что здесь много ушлых людей, которые хотят очень много заработать на этом.

r1

Я сам ношу все подряд, будучи человеком непривередливым. Насчет всего этого не загоняюсь, не стою по полчаса перед зеркалом, не думаю, что, почему, как – просто оделся и иду. Могу сказать, что мне нравятся определенные стритовые бренды – все то, что удобно и комфортно. Я люблю простоту, но чтобы эта простота была со вкусом. 

Сейчас решили делать ныне актуальные пятипанельные кепки, а вообще у нас в продаже есть еще майки, куртки и в перспективе могут быть сумки на пояс, рюкзаки и обувь. В силу того что в нашей стране очень много бумажной волокиты, каких-то документов, того, сего, очень трудно полноценно развиваться. Есть какие-то фирмы, конторы, которые могут для тебя что-то сделать, но они государственные и все упирается в то, что постоянно нужны какие-то документы – это занимает время, отнимает нервы и оставляет в целом негативное впечатление. Ну, то есть, нужны бумажки на материал, на то, почему ты дал материал, на то, сколько ты дал материала, сколько ниток пошло на то, чтобы пришить логотип к какому-то изделию, – это убивает и расстраивает. В России все иначе: я плачу – вы делаете, никаких вопросов. Если ты хочешь заработать – ты заработаешь. Государственная фирма, которой ничего не надо, кроме отчетностей, придумывает себе какие-то лишние документы, бла-бла-бла. Но я понимаю, что у нас пока нельзя иначе.

В России очень много дизайнеров, которые делают уличную одежду, у них все хорошо получается. Правда, иногда люди зазнаются и начинают ставить какие-то странные ценники на свою продукцию. Может, для России это актуальные цены, но для нас это нереально. Кстати, некоторые удивляются и нашим ценам, считают, что наши изделия дорогие, но почему-то никто не задумывается о том, сколько сил уходит на поиск материала, подбор логотипа, сколько времени занимает то, чтобы придумать и разработать дизайн. На каждом нашем изделии мы стараемся делать новые логотипы, всевозможные этикетки, чтобы каждая, скажем, майка была по-своему свежа и оригинальна. Если впадать в крайности, можно сходить в любой магазин, где продается стритовая, скейтовая одежда, – цены там не ниже.

r2

У белорусов мода диктуется массовостью. О чем говорить, если самый популярный магазин одежды у нас – это рынок Ждановичи, на который завозят несколько моделей обуви, и в ней потом ходит весь город. У большинства людей плохо со вкусом, многие одеваются по стадному принципу: мы смотрим друг на друга, копируем других.

Хочется выйти на рынки всего мира, и, в общем, с нашими кепками так и получается: их уже носят в России, Украине, Бельгии, США, Испании, Италии. В основном мы слышим приятные положительные отзывы о нашей одежде – спасибо. Недавно в своем блоге получили комплимент от ребят, которые делают примерно такую же одежду, как и мы. Они написали, что у нас хорошие вещи. Мы стремимся развиваться, но пока не буду раскрывать всех планов: хотим сделать сюрприз.

 

ROBOTSMARSA

TUMBLR

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Дедушка с татуировкой дракона

Мода

Спасает ли татуировка от армии? Просят ли еще минские девушки сделать им бабочек на крестце? Нарисует ли парень из соседнего подъезда череп с розами на спине лучше, чем мастер в салоне? Профессионалы рассказали журналу КУ, как дела в Минске с татуировками.