Дедушка с татуировкой дракона

Мода
Спасает ли татуировка от армии? Просят ли еще минские девушки сделать им бабочек на крестце? Нарисует ли парень из соседнего подъезда череп с розами на спине лучше, чем мастер в салоне? Профессионалы рассказали журналу КУ, как дела в Минске с татуировками.

Времена, когда фраза Оззи Озборна «хочешь быть оригинальным – не делай татуировку» выглядела не просто случайной шуткой, а девственно чистый телом Марк Хоппус из Blink-182 казался неженкой, вроде бы уже минули – сегодня акценты сместились, мастера набили руку, сакральность татуировки поделила место с ее художественной составляющей.

Татуировка, которая всегда шла бок о бок с пирсингом, но при этом всегда значила больше, за последнее время успела пережить несколько удивительных девиаций вроде рисунков хной, вкладышей жвачки «Малабар» и перманентного макияжа, но по-прежнему остается более радикальным и действенным средством самовыражения. Пирсинг-то всегда можно скрутить, а после выведения тату остаются шрамы и даже некоторая печаль. Что вообще происходит с татуировками в Минске, рассказывают люди, которые к вопросу росписи человеческих тел подходят профессионально.

----------

владимир

 

  Владимир

  О салонах и одиночках

 Глупо считать, что в салоне абсолютно всегда делают безупречные тату. Существует очень много мастеров, которые работают самостоятельно, при этом их уровень может быть значительно выше, чем у работающих в салонах людей. То есть какой-то зависимости тут нет. Но, конечно, татуировка – это хоть и небольшой, но хирургический процесс, и она должна делаться в специально предназначенных для этого местах, где поддерживаются хотя бы минимальные условия стерильности.

За последнее время количество салонов и людей, которые делают татуировки, конечно, увеличилось. В наше время можно зайти в какой-нибудь обычный косметический салон и увидеть надпись «Татуировка» – это уже в порядке вещей.

вк

О моде

О какой-то моде говорить надо осторожно, потому что если она и существует, то довольно сильно завязана на шоу-бизнесе, кино и так далее. Например, когда вышел фильм «От заката до рассвета», началось повальное увлечение всеми этими абстракциями и трайблами. Люди приходили и говорили: «Слушай, ну ты же смотрел фильм, сделай, как у Клуни!»

Конечно, что-то отходит на второй план: я уже давно не делал, например, иероглифы. И часто приходится закрашивать старые тату, которые по каким-то причинам уже не устраивают хозяев, новыми рисунками.

вк2

О возрасте клиентов

Радует, что возраст людей, которые делают тату, заметно размылся. Сейчас это не только какие-то, грубо говоря, двадцатилетние неформалы, но и люди в возрасте: обращаются состоявшиеся люди, бизнесмены, которые в обычной жизни ходят в костюмах, при галстуках.

вк1

----------

алла

 

 Алла

 О мужской и женской татуировке

 Для меня есть достаточно четкое разделение на женскую и мужскую татуировку. Так получилось, что основной мой контингент – как раз женщины, многим из них уже за тридцать. Женская половина чаще делает упор на эстетику, и приходится работать над дефектами кожи, шрамами, растяжками. Конечно, существуют определенные отличия в месте нанесения рисунка у женщин и мужчин, но, как правило, люди соотносят свой выбор с тем, как со временем может деформироваться кожа.

ар1

О мастерах

Здесь молодые мастера растут как грибы после дождя, татуировщики старшего поколения сидят на месте, средневозрастная прослойка мастеров старается уехать из страны. Поэтому существует довольно большая ценовая разбежка.

Многие стали выезжать на международные мероприятия – в Беларуси больших конкурсов нет, этим должны заниматься либо фанатики, либо богатые люди, никто вкладывать деньги не хочет. Опыт растет, но особой конкуренции в этой сфере, по-моему, нет: на каждого мастера найдется свой клиент, всем работы хватает и каждый татуировщик старается выбрать свой узнаваемый стиль.

ар2

ар3

----------

александр

 

 Александр

 Об опопсении

Сейчас татуировка – это палка о двух концах: с одной стороны, растет потребительский рынок, что, конечно, не может не радовать, с другой – многое становится попсой.

В начале нулевых у девушек общим местом для тату был крестец, а у парней – тыльная сторона предплечья, запястья. То есть можно было говорить о каком-то мейнстриме насчет мест нанесения, а сейчас все очень разнообразно. Впрочем, какие-то тенденции сложно отследить, потому что для Беларуси это все еще молодая отрасль.

ам1

О конкуренции

Не знаю, правильное ли это слово, ведь никто особенно не борется за монополию на рынке. Просто хорошие, развивающиеся мастера делают одно общее дело, помогают друг другу советом и делом, а клиентов хватает всем – спрос пока опережает предложение.

О профессиональных форумах

В нашей стране было несколько мероприятий, посвященных этой культуре, но, к сожалению, все это слишком сложно организовать. Поэтому ждем перемен и надеемся, что когда-нибудь у нас будет большой полноценный фестиваль с рабочими боксами, заграничными гостями и конкурсами.

ам2

О рынке

Что происходит с татуировкой в Минске? А ничего сверхъестественного: люди красят и красятся, рынок развивается, растут мастера – хорошие, к сожалению, мигрируют. Можно сказать, что общий уровень растет, появляется доступ к хорошему оборудованию, Интернет очень сильно помогает. Вопросы техники, стерилизации – все это развивается, только способ прежний – игла плюс пигмент под кожу.

ам3

 

Фотографии предоставлены героями материала

Заглавное фото: Норман Коллинс

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

И сережка тоже

Мода

Комьюнити WDFI (What Da Fuck Illegal) если и известно, то узкому кругу минчан. Проект придумал Сергей G100f , делая под этим брендом майки и плакаты для вечеринок. Потом добавилась и музыка: Сергей с Alex D. устраивали вечеринки в «Малаке», играли по пятницам в «Граффити». Недавно команда пополнилась двумя талантливыми девушками, запустившими линию украшений – WDFI Accessoires.