Бурная женская ссора двух белорусских красавиц Анны Карпенко и Елены Мельниковой, случившаяся после показа Ивана Айплатова, привела к тому, что тысяча человек маякнули мне в личку: «KYKY такое любит, ваша тема». Беда в том, что тема — не наша. Попробую объяснить. Суть скандала в том, что маркетологу Ивану Карпенко (брат ресторанного критика Николы Карпенко) не понравилась коллекция Ивана Айплатова, и он рассказал об этом сайту клубной культуры mi.by. На мой взгляд, Иван Айплатов всегда творил с юмором, в его одежде присутствует элемент стеба, а потому серьезно обижаться на его дизайнерскую мысль — все равно, что обвинять Гальяно в том, что он не Шанель. То есть нельзя сравнивать горячий и синий.
В принципе, срач делится на два типа. Первый тип борется с неадекватными явлениями окружающего мира, которые затрагивают большое количество людей (например, в наших кафе просят большие деньги за не всегда качественную еду), а второй — унылый переход на личности (вспомните Филиппа Чмыря, который стал эпицентром срача прошлой недели). Так вот, если говорить о kyky.org, то нам интересен первый вариант. Второй проще не замечать.
В то же время, Иван Айплатов признался, что наша редакция — уже четвертое СМИ, которое просит у него прокомментировать ситуацию. Из этого можно сделать вывод, что история вот-вот уйдет в массы, ибо мы, белорусские медиа, «дали троллям и клоунам рупор», как писала одна из участниц нынешней фэшн-заварухи у себя в ФБ.
Во всей этой свистопляске с фитнесом и попами (которую можно прочесть здесь) есть один важный момент. Качество работы дизайнера. Мы могли бы обвинять дизайнера в том случае, если бы его платья трещали от носки и расходились по швам. В случае с Айплатовым этого не происходит, достаточно спросить у любой девушки, которая имеет в своем гардеробе его одежду.
Например, у директора Red Graphic Надежды Зеленковой три платья от Айплатова.
«В каждом есть немножко стеба и много стиля, за который я люблю Ивана. И давайте правду, платья Ивана не стоят как космические корабли. Это хорошо сшитая одежда от прекрасного дизайнера из адекватных тканей, по сути, готовая одежда, которую подогнали под вашу фигуру. Если хочется шелка и твида, и отдельный фасон на свое уникальное тело — можно всегда заказать. У Ивана или не у него», — говорит Надежда. Так что оставим дизайнера в покое. Тем более, что сам он на вопрос о скандале в соцсетях ответил: «Мой комментарий по поводу Ивана и Анны Карпенко будет следующий: кто это?»
Michael Molloy
Другая интересная тема, которую хотелось бы поднять — сам показ, на который было потрачено огромное количество денег спонсоров, и в данный момент его обсуждают немного меньше, чем задницы фэшн-блогеров. Главное впечатление от ивента заключается в том, что белорусские спонсоры — люди прямолинейные. Если уж они согласились тратиться, то чувство меры отменяется напрочь. Если людей звать, то не меньше полутысячи, хотя второй этаж Национальной школы красоты вмещает от силы сотню. Если реклама, то надо, чтобы из всех щелей торчало, если колбаса — чтобы вся тусовка пахла колбасным цехом, потому что среди толпы ходили официантки с огромными подносами, где килограммы копченого мяса были нарезаны и выложены елочкой (страшно подумать, что чувствовали в этот момент вегетарианцы).
Проблема в том, что белорусский маркетолог не может донести до рекламодателя тот факт, что колбаса на подносах — это плохо. Потому что мы не чувствуем тоности, потому что нам нет дела до моды. Потому что нам надо просто продавать колбасу.
Так и живем. Официанты с подносами колбасы, которую никто не ел. И вселенский срач с переходом на задницы, до которого никому особенно нет дела. Но если срач был — значит, показ прошел успешно.