«Здравствуйте! Я блогер с 47 подписчиками, хочу получить ваш товар». Как я предлагал сотрудничество беларуским брендам

Деньги • Глеб Семёнов

Вчера мир узнал историю блогера Беллы Рапопорт: активистка феминизма попыталась запартнериться с брендом Lush, написав в директ компании: «Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нем в сторис». Ее затея провалились, но породила забавный флешмоб – теперь и жук, и жаба пишут разным брендам (и не только) и просят продукт, который они смогут рекламировать. Редакция KYKY не смогла остаться в стороне: мы обнаружили, что у нашего новостника Глеба Семёнова в Instagram одна фотография и 47 подписчиков – идеальная стартовая площадка для раскрутки. В общем, Глеб написал десяткам беларуских брендов – и вот, что из этого вышло.

Даже если в Instagram 47 подписчиков, нужно идти к своей мечте

Меня зовут Глеб. Я работаю в KYKY и тоже хочу рекламировать бренды. У меня есть все данные: я из Речицы, и мои рыжие кудрявые волосы похожи на шевелюру Джима Моррисона (а он был легендой). Когда прочитал историю Беллы, позавидовал ее рвению к поиску возможностей: у меня тоже нет денег на элитную косметику и одежду от «Элемы». С зарплатой в KYKY это не связано! Просто я слишком люблю роскошь, из-за чего постоянно плачу в троллейбусах и не смотрю на цены овощей в беларуских магазинах. В конце концов я отважился жить эту жизнь. А, как говорится, кто возьмет тигра за хвост, не дерзнет его отпустить. Поэтому решение скооперироваться с беларускими брендами было осознанным: «продавать лицом» я могу – это мой стиль.


 
Сделал кофе, присел за стол и составил список из 50 брендов. В первую очередь вспомнил тех, чью косметику я могу наносить на лицо с уверенностью, что после косметической процедуры с него не пропадет кожа. Потом в моем списке оказались и колготки Conte – любовь к ним привила мне мама, в Речице она первая нефтяная леди. И, конечно, самые модные минские бренды: Mark Formel, «Луч» – все те, на чьи «лимитки» я пока просто смотрю на рекламных билбордах в метро. Дальше решил не изобретать колесо и последовал примеру блогерки Беллы: отправил в директ брендов следующее: «Здравствуйте! Я перспективный начинающий блогер. В моем Instagram 47 подписчиков. Я бы хотел получить какой-нибудь продукт и прорекламировать его в сториз». Да, я оперирую только фактами. Хотя, если начистоту, говоря о числе подписчиков, я соврал: на самом деле их было 46. Но пусть бросит в меня камень тот, кто без греха.

Я уже нашел своего кумира, к успеху которого стремлюсь, – это актёр Эван Питерс: в его Instagram три фото и больше четырех миллионов подписчиков. Думаю, это и есть мой путь.

Холодные продажи или тёплый приём. Реакция беларуских брендов

Меня буквально бросило в пот от открывающихся перспектив: я писал беларуским брендам так быстро, что мою страницу пару раз блокировала социальная сеть. Но глуп тот, кто не может переждать маленькую потерю. И случилось чудо: пришел первый ответ! И от кого бы вы думали? Это были те самые капроновые сумасшедшие из Conte. Увы, мои кумиры ответили отказом – наверное, все еще продолжают коллаборацию с «Белавиа». Глупцы! Оскорбив лошадь, они оскорбили наездника.

Я не отчаялся и продолжил ждать. Через несколько минут пришел ответ от «Марко»: там решили, что я шучу. Конечно, от пренебрежения «сапожников» мне стало обидно, но я сдержался и не стал повторять поступок блогерки Беллы, которая начала разборки с Lush после отказа. Просто проигнорировал этот аккаунт – так сказать, проглотил обиду. 

И не прогадал: дальше меня ждала весточка от Mark Formelle. Но, увы, это был очередной отказ, хоть и очень вежливый. Короли трикотажа честно признались, что я еще слишком начинающий блогер, и отметили, что компания работает только с успешными лицоторговцами. 

Самый странный ответ пришел от «Аливарии» – наверное, smmщик этой компании постиг фрустрацию. Иначе объяснить пожелание хорошего дня в ответ на вполне конкретное предложение я не могу.

Решил идти до конца и написал еще одно послание: попросил компанию оценить мою популярность по шкале от 1 до 10. Ответ заставил себя ждать: через десять часов мне сказали, что дать оценку моей известности они не могут. А, что еще хуже, чертов закон о рекламе связал им руки – и общения у нас не выйдет. Надежда на бесплатный хмель рухнула, как цены на бензин в Беларуси.

Но тут меня наконец настиг успех! От «Луча» пришел трогающий душу ответ: «Без проблем, нужно поддерживать начинающих блогеров». Я проронил скупую агендерную слезу. Им не было важно, снимаю ли я лайфхаки о том, как крутить локоны на бигуди, ставя на часах таймер. Они не интересовались, встречаюсь ли я с Владом Бумагой за ланчем в Pelican. Они просто были – настоящими и не равнодушными. Хотя о цифрах все же речь зашла: компания решила попросить у меня скрины статистики и охватов постов. Прогуглив, как их получить, я понял: единственный охват, который я могу им отправить, – охват моей стройной талии.

Терять «теплого» клиента не хотелось, я решил заинтересовать его количеством лайков под своей единственной публикацией. 61 – согласитесь, это достойно. В «Луче» решили так же и предложили мне выбрать часы из их коллекций для пиара. Разумеется, я замахнулся на лимитированную серию «Мова». Однако мой собеседник сказал, что это невозможно, и мы вновь астрально поняли друг друга. Резюмируя, наше с часовщиками общение было недолгим, как летний роман Тимоти Шаламе и Арми Хаммера в «Назови меня своим именем». 


 
Многие бренды ранили мою душу, сказав, что не работают с начинающими профи. Им нужны банальные блогеры, которых и так все знают с их десятью тысячами подписчиков. Нашлись и те, кто осмелился написать, что не работают в таком формате, добавив слово «пока». Я попросил их иметь меня ввиду, как только начнут.

Но среди сммщиков, кто все же нашел в себе силы выйти на связь, хамов не оказалось. Возможно, все они были в очереди в поликлинике.



Кто-то умножил число травм моего и без того истерзанного сердца и просто проигнорировал сообщение. Когда смотрю на «глазок» в директе и не вижу ответа – у меня начинается астматический приступ. Мне хочется думать, что многие были заняты. Пожалуйста, не переубеждайте меня. 

Эпилог 

Из 50 беларуских брендов мне ответили лишь 11. Если земная юдоль тестировала меня на прочность, она проиграла. Атлант расправил плечи: моя позиция на рынке рекламы лишь укрепилась. Отступать я не буду. По крайней мере, акулы беларуского бизнеса услышали мои молитвы, а это лишний раз доказывает, что размер фан-сообщества – не главное. Что я чувствую? Мощный мотивационный толчок, личностный рост, кажется, мне уже не нужен мастер-класс Тони Роббинса. Теперь в моем аккаунте не 47, а 52 подписчика. Возможно, вы скажете, иной раз нужно просто подождать. Вы правы. Тима Белорусских ждал, работая в «Гараже», – и я подожду.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Многие говорят: нужно вступить в ЕС, переизбрать Лукашенко и сделать приватизацию. Но это утопия для тех, кто не понимает, о чем говорит». Большой разговор с Павлом Данейко

Деньги • Настя Рогатко

В Беларуси (хотя, может, так везде?) принято считать, что мир чёрно-белый: добро и зло, народ и власть, диктатура и демократия, бизнесмены и силовики. Но есть люди, которые не страдают этим дальтонизмом и видят мир в цветах и даже полутонах – и директор бизнес-школы ИПМ Павел Данейко из таких. Это интервью было задумано, чтобы понять, что происходит в Беларуси прямо сейчас, где результат реформ 90-х и почему их так редко видно невооруженным глазом. [Разговор записывался в марте 2019 года].