27 марта в беларуских СМИ появилась новость о минском программисте Андрее Кириленко, высказавшемся в сети о празднике Дня Воли 25 марта. Напомним, мужчина назвал организаторов ивента (про)нацистами и написал: «При этом – при полной поддержке властей. Ктулху, пресвятой, сделай так, что бы там что-нибудь взорвали, так что бы их гнилые кишки на несколько километров вокруг разлетелись, а».
Уже 28 марта в сети появился еще один пост Андрея, где он сообщил, что обратился к юристам и удалил запись про День Воли. А также объяснил, что прошлый пост был намеренно провокационным.
Андрей – бывший сотрудник Wargaming, а ныне – программист в Juno. Журналисты попытались связаться с его работодателем. Алексей Минкевич – представитель Juno в Минске, написал публичное письмо: «Компания Juno была и остается вне политики. Мы не навязываем своим сотрудникам определенных взглядов на те или иные вещи», – заявил Андрей. Буквально через несколько часов после заявления Минкевича, в твиттере появилась запись-объяснение ситуации от одного из крупнейших офисов компании – американского офиса Juno, которое кардинально отличалось от предыдущего заявления:
«Juno работает с людьми из разных слоев общества и убеждений со всего мира. Мы сохраняем этическую, социальную ответственность и исключаем политическую/религиозную принадлежность. Мы не терпим угроз и актов насилия. Несоответствующее поведение будет рассматриваться внутри компании».
Juno works with people from varying backgrounds and beliefs from around the world. We remain ethical, socially responsible, and removed from political/religious affiliations. We do not tolerate threats nor acts of violence. Inappropriate conduct will be dealt with internally.
— Juno (@juno) 28 марта 2018 г.
Как именно «внутри копании будет рассматриваться вопрос», в компании не уточнили.