В Витебской области завершили расследование уголовного дела в отношении 24-летнего парня, который на протяжении года занимался кардингом – воровал деньги с платежных карт. По информации СК рассказываем, насколько красиво житель Полоцка обманывал людей.
До того, как стать кардером, полочанин уже привлекался к уголовной ответственности – в 2016 году уклонялся от службы в армию. После суда с декабря 2016 по январь 2017 года парень начал заниматься карточным мошенничеством – за почти два месяца ему удалось украсть 5,8 тысяч рублей с банковских карт. Еще 3,5 тысяч рублей не удалось, банк отклонил операцию.
Как действовал беларуский кардер
Полочанин получил реквизиты для несанкционированного доступа к карт-счетам почти двух десятков банковских платежных карточек, эмитированных одним из банков Канады. Затем установил на телефоны своих друзей и знакомых приложение, при помощи которого можно осуществлять бесконтактные расчеты. И, собственно, рассчитывался за свои покупки чужими деньгами, правда, для начала ему, видимо, пришлось обойти весь Полоцк и Полоцкий район, чтобы найти заведения, где есть возможность платить бесконтактным способом. Как рассказывает СК, любимым местом покупок полоцкого кардера была автозаправочная станция – всего за неделю беларус 26 раз что-то там купил.
Следователи задержали мошенника и предъявили ему обвинение по 212 стать УК «Покушение на хищение имущества путем введения в компьютерную систему ложной информации». И заключили под стражу. Полочанин признал вину, рассказал, что впервые испробовал несанкционированный доступ к чужим картам, оплатив кофе на заправке. После этого он еще 90 раз совершал бесконтактные оплаты, но не все из них были успешными.
Кто и как обучил беларуса воровать деньги с карт
Все просто: курсы по кардингу. В 2016 году полочанин заплатил четыре биткоина (в тот год курс рос от 395 до 1000 долларов за биткоин) и вступил в клуб кардеров. Правда, по словам беларуса, вложенные им средства в получение несанкционированного доступа к карт-счетам и хищение с них денег себя фактически не оправдали, так как «вложения оказались все-таки больше».
Материалы уголовного дела уже переданы в суд.