Вчера стало известно, что личную помощницу Виктора Бабарико (речь про работу в Белгазпромбанке) Елену Карагачеву выпустили из СИЗО КГБ под подписку о невыезде. Ее, как и других сотрудников банка, обвиняли в экономических преступлениях. Елена работала в Белгазпромбанке больше 20 лет. TUT.by связался с Еленой и узнал, что было во время ее заключения. Рассказываем главное.
Елену задержали 1 июля. Она рассказала, что статус обвиняемой ей присвоили только через 10 дней нахождения под стражей – и ее статус не изменился. Также Елена уточнила, что следственные действия с ее участием проводили тоже только в первые десять дней: «А потом, когда меня перевели в статус обвиняемой, в отношении меня не было абсолютно никаких следственных действий. Адвоката ко мне пускали, мы виделись раз в неделю», – вспоминает Елена.
Елена находилось в СИЗО КГБ два месяца. Все это время она жила в трехместной камере. Она рассказывает, что изначально ее подселили четвертой, поэтому спать пришлось на дополнительном месте, которое представляет собой просто доску, которую кладут на пол. Так Елена спасала три недели: «А потом одну женщину перевели из камеры, и я оказалась на обычных нарах», – смеясь вспоминает Елена.
Она жила с интеллигентными, образованными женщинами, с которыми «есть о чем поговорить». «В СИЗО неплохая библиотека, мы читали книги, было что обсудить. Я брала, например, «Код Да Винчи», еще «Последние судороги неумирающего племени» Эфраима Севелы», – рассказывает Елена. По ее словам, в СИЗО к ней относились адекватно, кормили тоже нормально и «вполне съедобно» – давали супы и каши. На прогулки водили каждый день: «На них была возможность заняться каким-то фитнесом, размять мышцы, суставы», – рассказывает Елена.
О том, что происходит в Беларуси, Елена узнавала от адвоката и из газеты «Комсомолка», на которую была подписана одна из ее соседок по камере. «После выборов мы получили два номера и благодаря им знали о ситуации, но потом газета приходить перестала. Еще у нас был телевизор, он тоже принадлежал одной из соседок, но новостные программы белорусского телевидения смотреть не хотелось», – рассказывает Елена.
«Пока я настолько счастлива, что я на свободе! Перед тем как я была задержана, у меня были планы только участвовать в работе штаба Виктора Бабарико. Я была не очень активной участницей, но появлялась там ежедневно, общалась, поддерживала людей. У меня не было планов на ближайшее будущее, поскольку все ждали выборов. А сейчас надо о чем-то думать, но пока мыслей нет», – заключила Елена.