3 мая 2018, 16:20

В Минске разрешилось судебное дело по иску Андрея Рабцевича – человека, который на протяжении нескольких лет пытался отсудить у Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна 300 тысяч долларов. Истец, упираясь на причиненные ему «физические и моральные страдания», настаивал, что ему должны выплатить деньги все трое вышеперечисленных человека, но суд решил иначе: обязал выплачивать компенсацию только Япринцевых, теперь каждый из них должен Рабцевичу по двести рублей, пишет TUT.by. 

Сразу напомним, в августе 2015 года Александр Арабян и Япринцев-младший были признаны виновными по 209 статье Уголовного кодекса  «Мошенничество», получили восемь лет лишения свободы с конфискацией имущества. Позже дело Владимира Япринцева было переквалифицировано с мошенничества на 405статью «Заранее не обещанное укрывательство». За что его оштрафовали на 500 базовых величин (10,5 тысячи рублей).

За что Александр Рабцевич требовал выплату морального вреда 

На прошлых судебных процессах сообщалось, что Рабцевич отправил три миллиона долларов на счет офшорной компании Казбека Япринцева и его коллег «весьма тернистым путем». То есть, когда гособвинитель в первом процессе попросил Рабцевича уточнить, откуда деньги, получены ли в кредит или иным способом, получил ответ: «Деньги на расчетный счет Kersey (шотландская «дочка» компании Skay IT, коммерческим директором которой подписывался Рабцевич) – от эстонской моей компании. А на нее – с моего личного счета. А на него – от гражданина ЕС». Собственно, Рабцевич требовал моральный вред в 10% от потраченной суммы. Но, стоит напомнить, что ранее Рабцевич пытался получить именно потраченные три миллиона долларов в гражданском процессе, причем с Владимира Япринцева, который еще до задержания изъявлял готовность погасить долги сына и выплатил потерпевшему, по разным данным, от 490 тысяч долларов до 700 тысяч. Обязательства Япринцева-старшего были оформлены договором займа между ним и Рабцевичем, однако суд признал заем безденежным, то есть погашать материальный ущерб Владимир Япринцев не должен.

«Сделка, о которой идет речь, была между юридическими лицами. Готовилась долго – в суде озвучивалось, что ее тщательно проверяла служба безопасности Рабцевича, ведь деньги предстояло перевести на офшорную компанию. Звонок Владимиру Геннадьевичу (Япринцеву) действительно был, но речь шла о подтверждении того, что компания его сына занимается нефтепродуктами. Ни о каких гарантиях исполнения договора речи быть не могло – это словесное подтверждение, а гарантии требовали бы в письменной форме»,  – отметила представитель Япринцевых. Она также прокомментировала формулировку суммы иска – 10% от долга. «Моральный ущерб не считают в процентах от основной суммы долга. Такой экономический подход свидетельствует о том, что это похоже на попытку получить проценты с долга. Сумма сопоставляется именно с долгом, а не с моральными, нравственными, физическими страданиями. Причем доказательства хоть каких-то страданий нам так и не представлено». 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter