20 августа 2020, 13:28

Сегодня Беларусь живет в режиме забастовок, которые всеми силами «власть» пытается подавить. Ее главный идеологический аргумент – «а что жрать зимой будем?» Александра Зверева, член инициативной группы при штабе Виктора Бабарико, девушка Эдуарда Бабарико, написала очень правильный пост о том, почему в стране точно останутся деньги, если бастующие заводы добьются своего. Цитируем его полностью без сокращений. 

«Встанут заводы — экономике конец!» Окей, ребята. Я гуманитарий. Предположим, вы тоже. Тогда сейчас будет урок занимательной математики – от гуманитария для гуманитариев, так сказать.

Друзья, спешу вас разочаровать: беларуской экономике уже давно плохо. В данный момент государственный долг Беларуси составляет $20 млрд (против $ 1,2 млрд в 1994). Мы находимся в полной зависимости от РФ, отсюда подписание «засекреченных» интеграционных карт. Виктор Бабарико сказал, что одна из причин, по которой он выдвинул свою кандидатуру на пост президента в том, что он понял – следующих выборов в независимой Беларуси может уже не быть.

За 20 лет своего существования беларуская национальная валюта обесценилась на 237 595 925%. Безработица, постоянное увеличение пенсионного возраста, налог на тунеядство, игнорирование пандемии — все это следствие менеджмента Александра Григорьевича. Хотя стойте, о каком менеджменте я говорю? АГ «хозяин». У него «комбайнеры тысячники», которые кормят вас хлебом. Комбайнеры и Лукашенко. Кормят. Лукашенко застрял в своем особенном космосе и наивно полагает, что у беларусов, как у нации, способность мыслить отсутствует как таковая. И правда: куда уж нам, сводить дебет с кредитом, когда есть чарка и шкварка, «Славянский Базар» и салют.

Говоря о заводах и фабриках: многие предприятия давно работают в убыток, и наносят экономике еще больший ущерб. Поддерживаются они за счет налогоплательщиков, то есть частного бизнеса, то есть нас с вами. А еще кредиты. Я о них тут чуть выше написала. Вы знаете, что во многих случаях дешевле было бы эти фабрики распустить и просто платить людям пособие? Потому что тогда по крайней мере не было бы необходимости тратить деньги на сырье, энергию и другие ресурсы. И не забывайте, пожалуйста, о 17 резиденциях, ледовых дворцах, автомобилях и авиапарках.

Подумайте, во сколько обходится стране ежегодный парад, и во сколько обошлось массовое избиение белорусов на митингах. Окей, не думайте. Валерий Бельский уже озвучил сумму: сохранение психического здоровья Григорьевича обошлось нам в $500 миллионов. 

Резиновые пули и гранаты — они же не бесплатные. А зарплату выплатить доблестному ОМОНу? А буханкой хлеба накормить 60 человек? Это врачей необходимыми средствами защиты государство обеспечить не может, но когда речь идет об угрозе потери трона — все резко меняется.

Если кто до сих пор не знает, за пребывание в изоляционных центрах тоже нужно заплатить. Ну не бесплатно же вас пиз*или, в самом деле. Там еще концерты планировались, если помните. Ну, хоть на этом сэкономили. Так что выдыхай, народ. Не «ляжет» белорусская экономика. Говоря словами Грейджоев «Что мертво, умереть не может».

Власть поддерживает заводы на плаву только по одной причине: при таком раскладе рабочие не выйдут на улицу, и не снесут тирана с его трона, к чертовой матери. Что, собственно, сейчас и происходит. По крайней мере процесс уже запущен. ОМОН не только не распускают, но еще и натаскивают как бойцовых собак по той же причине: представляете, если ветер сменит направление? И еще один забавный факт: в последние дни над городами Беларуси парит вертолёт — так АГ красиво перемещается от завода к заводу, чтобы рассказать работягам о том, что бастовать смысла нет. Дома надо сидеть. Выборов не будет — для этого нужно его убить. А, еще «будь мужиком — вас много, а я один». Вертолёт, к слову, игрушка дорогая. Его заправлять нужно, обслуживать. И тк АГ сам сказал совсем недавно, что «вертолетных денег не бывает», и подчеркнул, что нужно работать, ну так вот: за вертолет Григорича мы с вами заплатили тоже.

И напоследок: в июне беларусы вывели из банков срочные валютные депозиты на $132,2 млн. А количество проданных государством облигаций за последнии дни равно нулю. К слову, курс рубля не поменялся. Вам не кажется это странным?

Если кажется, то у меня для вас отличная новость: вы — отличный гуманитарий! Вы умеете анализировать, ну или чувствовать пятой точкой надвигающийся кризис, то есть очередную девальвацию. Так что в этом месте я и мой гуманитарный разум вангуем, что недалек тот день, когда возле обменников выстроится очередь, а Григорьич обязательно заявит во всеуслышанье, что ему «стыдно за беларуский народ», который вынес из касс банков всю валюту.

Просто он уже так говорил. Ему не стыдно за свои резиденции и вертолеты, не стыдно за ОМОН, который убивает и насилует людей, но ему очень стыдно за то, что народ пытается спасти свои сбережения.

Звучит так себе, правда? Ну, так и должно быть. Не переживайте за заводы, всё с ними будет нормально. Отсутствие Лукашенко у власти сэкономит Беларуси целую кучу денег.

* сноска для убежденных гуманитариев: облигации — это такие ценные бумаги. Например, вы покупаете бумагу за $100, а вам за неё обещают выплатить $110. В данном случае это гарантирует Государство. То есть Лукашенко. Тот самый, который обещает вам «жызнь в працвитающэй стране» и ещё всем по 500.
Так как Лукашенко не является легитимным президентом, он не внушает доверия не только вам, но и всему миру. А значит пакупаць аблигацыи не будут
». 

Фото обложки: Карина Рулькевич

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме