12 октября 2019, 13:21

В Бресте открыли памятник Пушкину, сообщает «БелТА». Бюст всемирноизвестного поэта подарила Россия, в честь 220-летия со дня рождения Пушкина и тысячелетия Бреста. Установка памятника, тем не менее, спровоцировала конфликт — беларуская общественность остро восприняла появление памятника русскому автору в Бресте, на что российской стороне пришлось отреагировать. Кратко рассказываем, что же случилось.

Сейчас бюст находится впритык с филологическим факультетом Брестского государственного университета имени Пушкина. Его открывали помпезно — к этому событию лично подключились Посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев, замминистра культуры России Николай Овсиенко, а также председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис. Чиновники рассказали, что памятник выполнил московский скульптор Виталий Шанов, который на родине пользуется популярностью. 

Фото: vb.by

«Памятник должен олицетворять собой простую истину: судьбы братских народов России и Беларуси неразрывны, они скреплены общей многовековой историей, нерушимой дружбой, взаимной поддержкой, самой идеей о принадлежности к одной цивилизации. <...> Народы Беларуси и России вместе смотрят в будущее и укрепляют Союзное государство», — заявили во время приветствия. 

Вокруг установки бюста Пушкина еще задолго появились противники. Постфактум споры разгорелись уже в сети: беларусы недоумевали, зачем Бресту памятник русского поэта, снова говорили о «поглощении Россией Беларуси», пытались припомнить, когда Пушкин проезжал через Брест. «Позор такому государству, что чтит чужих героев. Боливар, Высоцкий, Невский, Пушкин... И ни одного за годы независимости памятника Быкову, Короткевичу, Тарашкевичу, Савичу и так далее», — написал один из комментаторов. Вот некоторые примеры мнений:

Вмешался посол России Дмитрий Мезенцев. В день установки памятника он попытался сгладить острые углы: «Пускай они (противники – прим. KYKY) лучше придут сюда, посмотрят на памятник, прочувствуют атмосферу вокруг него и поговорят со студентами филологического факультета Брестского госуниверситета. Тогда они либо изменят мнение, либо оставят его таким, какое оно было». Со слов Мезенцева, «ломать и призывать через силу к другой оценке, наверное, не надо: это сделают время и мир вокруг».

Читайте по теме: Пять беларусов, которых помнит и не может поделить весь мир, но не родная страна

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter