21 июня 2018, 12:56

Голливуд уже снимал такие фильмы. Вот только то, что еще десять лет назад было фантастикой и казалось далеким и очень маловероятным будущим – уже реальность. Человека просто вычеркнула из жизни программа. Разработчик из США рассказал в своем блоге, как его уволила машина. Автоматика постепенно лишала мужчину доступа в офис, в систему, пока просто полностью не вычеркнула из списков компании, пишет TJ. Чтобы решить вопрос с этим увольнением, понадобилось три недели. 

В списках не значится

К моменту увольнения Ибрагим Диалло восемь месяцев работал в крупной компании, название которой он не уточнил. По словам Диалло, все было хорошо: работал добросовестно, начальство хвалило, ничего не предвещало беды. Первый звоночек прозвенел однажды утром – и это был звонок на телефон от рекрутера. «Было 7 утра, когда зазвонил телефон. Вместо будильника меня разбудила моя рекрутёр. Было слишком рано для телефонных звонков и, чтобы не быть застигнутым врасплох, я не ответил. Я пошёл в душ и приготовился к рабочему дню. На работе я послушал запись автоответчика, которую она мне оставила: «Боже мой, ты в порядке!?», – рассказывает Ибрагим Диалло. 

Попасть на работу мужчина сначала не смог: его пропуск оказался недействительным. В тот раз охранник просто посмеялся и пропустил его вручную.

Диалло подумал, что его с кем-то перепутали. Это было самым логичным объяснением – в компании работает несколько его полных тёзок. Однако он все равно решил позвонить рекрутёру, чтобы разобраться в ситуации. Девушка рассказала ему, что получила электронное письмо о нём и пообещала уточнить детали у своего менеджера и перезвонить, но так и не сделала этого. Тогда Диалло сам пошел к начальству, чтобы узнать, нет ли к нему каких-то вопросов, но и там ему ответили, что всё в порядке.

На следующий день разработчик не смог припарковаться возле офиса: система снова отказала ему в доступе. Войти он тоже не смог и просто решил поменять смарт-карту. На время изготовления новой Диалло пользовался временным пропуском, который необходимо каждый день получать заново, потому что он истекает вечером.

Через несколько часов возникла новая проблема – его стали лишать доступа к рабочим программам. В середине рабочего дня Jira выкинула его из системы, а логин и пароль оказались недействительными. Тогда Диалло попросил коллегу посмотреть, что стало с его задачей: она оказалась неактивной, а имя разработчика удалено из системы.

После этого разработчику позвонила менеджер и снова спросила, всё ли с ним в порядке: она объяснила, что получила письмо об увольнении Диалло.

Все были удивлены – к этому не было никаких предпосылок. Никто не понимает, почему профиль разработчика деактивировали, и поручают разобраться в этом техподдержке. 

На следующий день Диалло не может получить даже временный пропуск: в системе он значится как уволенный. С проходной его забирает лично начальниц, рекрутер просит не приходить на работу – и в дело приходится вступать директору, которая пока что не осознает всю серьезность происходящего. Она просто звонит в поддержку и приказывает сделать так, чтобы все снова работало. К концу рабочего дня директор получает письмо, в котором сказано, что Диалло уволен еще в марте, хотя его контракт должен был завершиться только в конце декабря.

На следующий день у разработчика может войти только в Линукс, где он всю первую половину дня документирует свою работу. Во второй половине у его стола появляется два охранника. Они получили письмо о том, что разработчика надо выпроводить из офиса и дают ему время собрать вещи. «Охранники получили угрожающее письмо с указанием вывести меня из здания и просто делали свою работу. Директор была в ярости, она прокричала: «Кто, чёрт подери, отправляет эти письма?», – пишет Ибрагим.

«Меня уволили. Мой начальник ничего не смог сделать. Мой директор ничего не смог сделать. Они были бессильны, когда я собирал вещи и выходил из здания».

Следующие три недели Диалло получает новые письма о своём деле: система снова отдаёт всё более серьёзные и угрожающие приказы, решающие его судьбу: «отключите это, отключите то, лишите доступа, выпроводите из помещения».

Разгадка

Прошло три недели. Однажды утром Диалло позвонила его рекрутёр и сообщила, что он может вернуться на работу. Разгадка оказалась банальной: сначала разработчик работал в технологической компании, которую затем приобрела крупная корпорация. Его трёхлетний контракт должны были перезаключить, но прошлого менеджера уволили сразу после перехода, и никто не озадачился этим.

Когда контракт закончился, а данные о новом не были внесены в систему, машина решила, что Диалло больше не является работником компании и запустила цепочку последовательных задач: процесс невозможно было остановить. В итоге компании пришлось перезаключать договор и настраивать все офисные системы заново. 

«То, что я называл рабочей безопасностью — было иллюзией. Автоматизация может быть полезна для компании, но она требует возможности человеческого вмешательства, если машина совершила ошибку. Я пропустил три недели оплачиваемой работы, потому что никто не мог остановить её». Ибрагим Диалло.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме