20 августа 2018, 18:23

В редакцию KYKY пришло письмо, подписанное министром информации Александром Карлюкевичем. В нём Министерство вежливо требует, чтобы мы не использовали нецензурные слова и выражения. Только есть одно «но».

Что нам написал Мининформ

«В Министерство информации поступило обращение об использовании в материале, размещенном на информационном ресурсе kyky.org (ссылка на новость), нецензурной брани, с просьбой принять меры относительно данной ситуации. Проанализировав вышеуказанную публикацию, Министерство информации усмотрело в ней наличие нецензурных слов, а также гиперссылки на видеоматериал, где также звучит нецензурная брань.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о СМИ, в средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений. Учитывая изложенное, Министерство информации уведомляет о необходимости приведения публикации в соотвествие с требованиями Закона о СМИ. <...> В случае непринятия мер по устранению нарушения Министерством информации будут приняты меры реагирования в соответствии с Законом о СМИ. Одновременно обращаем ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм законодательства о средствах массовой информации в дальнейшей деятельности, а также более тщательной проверки исходной информации на предмет корректности и допустимости ее распространения».

О чём была эта самая новость 

Ирония ситуации в том, что заметка, на которую ссылается министерство, действительно состояла на четверть из мата, правда  все неприличные слова  были зацензурированы з  вёздочками. Вся цензурная брань (семь строк текста) в новости бы ла ц итатой пресс- се кретаря ФК «Смолевичи». Фанаты этого клуба хотели узнат ь, как продвигается строител ьство нового стадиона команды. В ответ пресс-аташе Алексей Казыра вы дал 35 секунд отборного мата. Общий смысл его речи был таков: фанатов и комментаторов не должно волновать, как строится стадион, что о нем думает главный т ренер. В конце он просил обратившихся, скажем так, не нести чушь.

Алексей Казыра, фото: VK

Позже Алексей сказал признал вину: «Я сорвался, признаю», – и добавил, что у него «просто накипело». Запись разговора футбольных  фанатов и пресс-секретаря до сих пор доступна в группе VK «Футбольный клуб «Смолевичи».  Группа болельщиков» в посте 3 августа.  

Что здесь не так

Часть Закона о СМИ, на которую ссылается Мининформ, звучит так: «2. В средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений». Но в нашей новости все маты были зацензурированы, как это обычно делают СМИ. И мы считаем, что если пресс-секретарь футбольного клуба позволяет себе публично высказываться в таком лексиконе и тональности, это общественно важная новость.

Но по сути, своим письмом Мининформ объявил нам, что любое использование нелитературной лексики даже в зацензуренном виде – как бы вне закона.

А значит, по статье 50 Закона о СМИ, после вынесения предупреждений о подобных публикациях, Мининформ считает возможным блокировать сайты СМИ.

Исходную новость, из-за которой нам пришло письмо, редакция решила удалить – понять, как подать бесценную речь пресс-секретаря ФК, чтобы формулировка устроила всех, достаточно сложно. Правда, учитывая, что в 2016 году инспектор ГАИ послал водителя на три неприличные буквы, а милиция не нашла в этом ничего оскорбительного, решение Мининформа в наш адрес вызывает вопросы. 

Редакция также просит комментаторов быть осторожными в использовании нецензурной брани и учтивыми по отношению друг к другу. И передаёт привет господину К., который стал фанатом KYKY настолько, что консультируется о нашей работе с Министерством.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме