12 марта 2019, 16:11

Ранее мы писали, что в феврале судебное разбирательство Андриана Сурмана возобновили. Тогда ему предъявили новое обвинение: гособвинитель обнаружил, что некоторые документы дела оказались фальшивыми. Сумма ущерба не менялась: она составила 274 тысячи рублей. Сейчас судебное разбирательство продолжается: сегодня, 12 марта, в суде повторно допросили Виталия Арбузова, сообщает TUT.by.

Напомним, в новом обвинении речь идет о том, что Арбузов помещал товарно-транспортные накладные в бухгалтерский учет. Их предоставляли Сурман, Мишелутов и другие лица. Поставки товаров по этим документом не фиксировались. Кроме того, заявлено, что Арбузов все-таки договаривался о предоставлении фальшивых документов и с Мишелутовым, и с Сурманом, хотя все трое всячески это отрицают.

Однако Арбузов снова заявил, что к уплате налогов никак не относится. И в бухучет никакие документы он не помещал. А новое обвинение Сурмана удивило его «до глубины души». «Мы никогда и никак не пересекались с Сурманом и ни с кем другим, никакие сделки по металлам никогда не обсуждал – ни с Сурманом, ни с похожим на Сурмана», – сказал бизнесмен.

Более того, с его слов, нет доказательств того, что он занижал налоги. Арбузов напомнил слова Лукашенко: «Ни Господь, ни люди нас не простят, если мы накажем невиновного». И выразил надежду, что об этом не забудут чиновники, а приговор суда будет законным и справедливым. 

На вопрос гособвинителя, руководил ли он в компаниях «Антонар» и «ВитарАвтомотив», бизнесмен ответил: «Я людям ставлю цели, а не даю указания». 

Примечательно, что свидетелем Арбузов по делу Сурмана уже был – 10 января. Тогда он утверждал, что Сурмана видел впервые, а преступления никакого не было. При этом ущерб, который выявила проверка, погасили еще в 2016 году. Тем не менее, в заключении Арбузов провел больше года, вышел на свободу 12 мая 2018 года под поручительство. Как констатировал КГК, подконтрольные ему предприятия группы «незаконно сводили к минимуму размер уплачиваемых ими налогов, фактически перечисляя в бюджет лишь подоходный налог и отчисления в ФСЗН», работники же получали зарплату «в конвертах». Сурман вину так и не признал. Андрей Мишелутов находится в заключении до сих пор.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме