29 марта 2019, 17:04

50-летнюю беларуску Зою Каторгину, которая работала родителем-воспитателем детского дома семейного типа, судят. Ее обвиняют за то, что в течение долгих лет она систематически истязала детей. По информации Ex-press.by и TUT.by рассказываем, как протекают судебные процессы.

Отметим, что Каторгина с приемными детьми жила в деревне Борисовского района. Вместе с мужем она воспитывала десять девочек. Согласно следствию, их жестоко избивали и содержали в антисанитарии. Но к проверкам, чтобы избежать последствий, беларуска готовилась и «имитировала» благополучие. А 63-летнего мужа Карторгиной приговорили к 11 годам заключения. Он изнасиловал двух воспитанниц детдома: одна из них – несовершеннолетняя. Супруга посадили в колонию усиленного режима в Новополоцке. 

Часть 1. Есть гнилые яблоки

27 марта. В суд прошло много детей, из них – семь потерпевших девочек с законными представителями. Это не все: около десяти пострадавших по неизвестным причинам в суд не явились. Женщины пили валерьянку. Каторгина полностью вину не признала и согласилась давать показания лишь после того, как опросят свидетелей.

Первая свидетельница сказала, что мама стала «непонятной» и нервной, когда детей в доме прибавилось. Каторгина объяснила их обязанности и била каждый раз за их невыполнение. Била за плохие оценки и грязные вещи. Удары были несильными, но детям не нравилось. Однако воспитанники молчали: боялись, что расскажут – и их отберут у мамы. Со слов свидетельницы, проблемы у семьи начались из-за одной из подопечных Зои. Та требовала у мамы деньги – мама отказалась. Подопечная выдала все, что знала, и «испортила семью».

Девочка подтвердила: Каторгина заставляла воспитанниц есть гнилые яблоки. Но кормила хорошо. А когда та подросла, в глазах мамы «пропала любовь и искра». Она замкнулась.

Другая потерпевшая подчеркнула, что била Зоя всех, кроме одной – Ани: она вела себя прилежно. Остальных Каторгина толкала – те ударялись о двери, спинки диванов и стены в коридоре. Кого-то стягивали с лестницы за волосы и просили называть это для врачей «несчастным случаем».. Зоя пихала, «давала леща». Удары носили одиночный характер. Тем не менее, девушка констатировала: «Она меня вырастила, негатива к ней нет. Она мама, все, что я умею и могу, ее заслуга.  Я к ней хорошо отношусь».

Часть 2. Всем привет, у меня все хорошо

Сегодня, 29 марта. В суде – потрепевшая зеленоволосая Даша. Ей 14 лет. На данный момент она живет в Борисове, у нее новая приемная мама. С Каторгиной девочка пробыла полгода, попала к ней из приюта. К обвиняемой неприязни у нее нет. Она вспомнила о правиле дома: к маме кто-то приходит – на первый этаж спускаться нельзя.

Однажды девочку Каторгина ударила кулаком в грудь. За что – Даша забыла. Второй раз – ботинком: потерпевшая ездила в Борисов заклеивать обувь, но, когда вернулась, она вновь расклеилась. Даша видела, как Зоя била подопечных головой об железные стулья и выбивалкой. В школе об этом не сообщали: даже завучу. Но побои случались каждый день: за нестриженные ногти, плохие оценки и поведение. 

Зоя Каторгина, слушая показания, делала пометки и выглядела бодро. После заседания она произнесла лишь: «Всем привет, у меня все хорошо». 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме