12 марта 2019, 12:02

В Минске на Кульман, 33А находится ритуальный зал VIP-класса. Он входит в состав ритуального дома, которым владеет беларус Константин Начаткин. По информации TUT.by рассказываем, что он собой представляет.

Бизнесмен называет свой проект «имиджевым». Зал арендуют для прощаний с усопшими, аренда на 45 минут – 90 рублей: примерно столько же, как и у конкурентов. Официально зал открыли 3 февраля: тогда же в нем провели двойные похороны мужа и жены.

Усопших домой не возят

Зал большой: его площадь – 108 «квадратов». Внутри – все необходимое: мягкие кресла, постаменты для гробов, икона, декоративная стена, церковный подсвечник. Есть туалет и гардероб, а вскоре появится комната отдыха с кухней.

Владелец говорит, что усопших домой не возят – это в прошлом. Из морга их сразу доставляют в зал. Можно остаться на ночь: прощание длится с 18 вечера до 10 утра, цена – 650 рублей. В дополнение можно воспользоваться услугами плакальщиц, обычно это две женщины. За такие услуги нет установленной стоимость – женщины собирают пожертвования.

Ритуальный VIP-зал – репутация

Начаткин рассказывает, что весь зал обошелся ему в 30 тысяч рублей. Это и сайт, и ограда, чтобы из соседних домов не видели, как выносят гробы. Беларус считает, что проект окупиться до двух лет. Что касается заработка, то с прощания «чистыми» выходит 30-40 рублей, в месяц – около двух тысяч рублей. 

Бизнесмен сделал зал элитным, потому что так он зарабатывает репутацию. Он учел все детали: в аренду предлагают новые катафалки Mercedes, носильщики одного роста, комплекции и в одинаковых костюмах и белых перчатках. Так обратившиеся будут советовать зал своим знакомым. 

Гроб с кристаллами Swarovski

В зале продают памятники и гробы. Не для чиновников – для простых людей. Таких гробов нет даже в Москве. Изюминка – гроб «Сенатор»: мужская модель за 23 тысячи, из красного дуба, с бархатной обивкой внутри. Для женщин модель поменьше, но с кристаллами Swarovski – за 21 тысячу. Начаткин организовывает VIP-похороны: это дорогой гроб, бригада носильщиков, катафалк и механизм, который медленно опускает гроб яму. Цена – три тысячи рублей.

Агентство уже хоронило известного футбольного тренера, народного художника и российского губернатора. Но за похороны детей берется редко: для него детская смерть – закрытая, эмоциональная тема. 

«Сейчас я реализую социальный проект, который поможет людям найти старые захоронения. Это то, что останется после меня», – подытоживает Константин Начаткин.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме