1 января 2019, 13:42

В декабре 2018 года Никки Бидун выиграла в американском реалити-шоу Top Chef Junior и получила звание лучшего кулинара среди подростков, а ещё приз в 50 тысяч долларов. 12-летняя Никки − дочь беларуски Ольги Бидун и американца Майкла. Семья живёт в Нью-Йорке, девочка понимает русский язык и может на нём говорить, но с акцентом. Историю Никки рассказывает TUT.by.

Фото: личный архив Никки

Девочка начала самостоятельно готовить в 6-7 лет. «Помню, как впервые приготовила завтрак для всей семьи: яичницу, жареную картошку и салат из помидоров», − рассказывает она. Потом Никки ходила вместе с мамой на курсы кулинарии и изучала в интернете рецепты, особенности разных продуктов и так далее. Она давно мечтала попасть в Top Chef Junior, но не прошла кастинг в первый сезон шоу. Девочка не опустила руки − и уже в следующем году прошла все этапы проекта, дойдя до финала с 11-ю другими мальчиками и девочками.

Кастинг проходил так: кандидаты показали презентации, их проинтервьюировали на камеру. Потом им дали набор продуктов, из которых требовалось за полчаса приготовить блюдо. «Мне достались спаржа, свинина и яблоки. Я обжарила спаржу. Запекла свинину с яблоками, сделала соус из горчицы и соевого соуса. <...> Я не боюсь кухни, ножей, кастрюль, людей, камер. Я вообще не из робкого десятка − в школьной футбольной команде я за нападающего. Думаю, моя уверенность, умение собраться в условиях стресса, теоретическая подкованность понравились редакторам, и в итоге меня отобрали в финал», − говорит Никки.

Съёмки шоу проходили больше двух месяцев в Калифорнии, это была работа шесть дней в неделю по десять часов. Чтобы дети не отстали от школьной программы, три часа в день с ними занималась учителя. «Между съемками и учебой мы с другими участниками шоу развлекали себя тем, что играли в соккер-бол на автомобильной стоянке».

Беларусь для Никки не пустое слово, она была там в гостях у бабушки. Девочка вспоминает, как та научила её лепить пельмени: «Получилось так много, что мы потом ели эти пельмени несколько дней. Кстати, до сих пор одно из самых моих любимых блюд».

На вопрос, почему считается, что лучшие повара − мужчины, девочка отмечает, что ресторанный бизнес сложный, стрессовый, им нужно постоянно заниматься. По словам Никки, в кулинарных школах около половины студентов − женщины, но только в 7% американских ресторанов шеф-повара женщины: «Мне бы хотелось изменить эту статистику. Мотивировать своим примером девочек и женщин к реализации их потенциала в ресторанном бизнесе. Потому что у многих есть способности к кулинарии, но не у всех хватает бизнес-знаний, финансовых возможностей, да и просто смелости конкурировать с мужчинами».

Никки говорит, что подростки её возраста обожают вредную пищу вроде фаст-фуда, чипсов и тому подобного. Но при этом в Нью-Йорке много внимания уделяют здоровому питанию: «Нам говорят про это в школах, мы видим отделы с «органической едой» в магазинах, знаем, что это означает и почему родители предпочитают заплатить больше за «органический» помидор, чем за с виду такой же, но генно-модифицированный». Сама Никки редко питается джанк-фудом, а в школу носит ссобойку: «Так делает большинство моих одноклассников. Потому что в школьной столовой еда, если честно, не очень − пицца, наггетсы, много нездоровой пищи».

Её любимое сочетание в еде − горчица с соевым соусом и вишнёвым джемом. Это отлично подходит к рыбе. «Я люблю придумывать блюда, экспериментировать, заменяя одни ингредиенты другими. Как-то в процессе мозгового штурма мы с подружкой приготовили пасту со шпинатом и соусом из брюссельской капусты. Получилось так здорово, что это стало нашим фирменным блюдом», − говорит Никки.

После шоу девочка почувствовала себя популярнее: «Мне стали писать люди в инстаграм, пару раз было, что узнали на улице: «Эй, ты та девочка с кулинарного шоу!». Это так сюрреалистично». А приз в 50 тысяч долларов она хочет потратить на образование, но это не точно. Напоследок её попросили закончить предложение: «Американская кухня − это». Никки ответила: «Постоянство. Американцы едят то, к чему привыкли, то, что они знают. Поэтому так много в стране успешных сетевых ресторанов быстрого питания. Хот-доги, картошка фри − здесь нет никакого риска. Я думаю, если постепенно приучать американцев к новому, это может произвести революцию в их отношении к еде».

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter