24 января 2020, 14:40

Сегодня, 24 января, Александр Лукашенко поехал в Шкловский район – место, которое помнится беларусам родиной, простите, «обосранных коров». Любой выход президента ко вспышкам камер и журналистам – это инвестиции в инфоповоды, которые невозможно упустить. Поэтому мы выбрали главное из фраз президента, преданно цитируемых «БелТА» и телеграм-каналом «Пул Первого».

Самая ожидаемая фраза 2020-го 

«Я не хочу быть последним президентом Беларуси. Почетно быть первым, но последним быть не хочу».

О том, как Россия сама во всём виновата

«Несогласие и конфликт с Россией произошли из-за того, что от нас потребовали за нефть платить цену больше, чем мировая. Россия начала налоговый маневр специально, чтобы надавить на Беларусь. Для чего они решили – догадайтесь сами. В переговорах с президентом России я четко и однозначно полтора-два года тому назад сказал: этого в Беларуси не может сделать никто. Даже если я на это пойду, то белорусы меня съедят в течение одного года после принятия подобного решения».

Но будущее с Россией – только в обнимку

«Я хочу, чтобы дети наши жили на этом клочке земли в мире, согласии. В обнимку с русским человеком, россиянами. Они нам не чужие. Россияне – это наши люди. От них, правда, мало что зависит сейчас».

И всё равно с Россией что-то не так

«Мы уже сегодня особо не страдаем, что они [российская сторона] закрывают нам рынок по продуктам питания. Притом нагло, беспардонно, без причины. Чтобы наклонить, унизить. Мы этим не отвечаем. <...> Всякое мы переживали. Но это нам не нужно. Я это говорю честно и откровенно. Нам нужны нормальные дружеские, братские отношения. Если этого старший брат хочет».

О нефти за стойку на коленях

«Вы же видите, что каждый год перед новым годом нам приходится стоять на коленях и вымаливать эти нефтепродукты». 

О блефе, которого нет

«Я Путину прямо сказал: на первом этапе, если мы с поляками договоримся, будем реверсом поставлять нефть по одной из трех труб, Лукашенко сказал, что третье направление также уже опробовано. В частности, речь идет о поставках через Украину с Черного моря. И четвертое – это Россия. Мы не отказываемся от этой нефти. Но таким образом произойдет диверсификация поставок. То есть мы не из одной страны от монополии будем получать нефть.

Это не блеф, это не то, что, как они там говорят, Лукашенко ставки поднимает перед переговорами. Никаких ставок. Мы просто смотрим, что мы будем иметь, сколько мы будем при этом терять. Потому что тогда [через два года] уже речи не будет даже об этих 18% таможенной пошлины, которую они еще у нас не забрали, и о том, что цена российской нефти будет дешевле. Поэтому хотим мы этого или нет, мы будем идти этим путем. Нам нельзя зависеть от одной страны, одного предприятия. Это монополизм, и в этом наша проблема».

Смартфоны – это зло

«Может, это и плохо: у меня даже нет мобильного телефона. Смотрю, мои коллеги-президенты сидят, тычут в эти «айфоны» и прочее. Я этим не занимаюсь. Я знаю, что такое безопасность. Дело даже не в этом: у меня есть кому этим заниматься. <...> Я почти по этой [мобильной] связи не разговариваю. Сейчас эти гаджеты у вас в кармане, и, где бы вы ни были, вас видят те, кто надо. Вам этого хочется? Нет».

Да можете и не избирать

«А что касается власти, я вам искренне сказал: президентские выборы – вы решите, кто будет руководить страной. И если вы меня не изберете, я на вас не обижусь. Это будет ваш выбор. Вы должны определиться, время серьезное, кто будет главой государства, в котором будут жить ваши дети. Не о нас сегодня идет речь. Сегодня речь идет о детях, о мирной и спокойной стране».

Читайте по теме: «Беларусь стояла на краю пропасти, а я помог ей сделать шаг вперед». 65 самых эпичных цитат Александра Лукашенко

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter