В прошлом году мы рассказывали вам историю беларуски из Бобруйска Анастасии Вашукевич, которую все знают как Настю Рыбку. Поэтому начнем с предисловия и коротко расскажем, что с ней за этот год произошло.
О Насте начали писать в СМИ, после того, как она опубликовала в своих соцсетях подробности о личной жизни крупного российского бизнесмена Олега Дерипаски (чуть позже Олег отсудил у Насти и ее «друга» Александра Кириллова (Алекса Лесли) почти 16 тысяч долларов).
В феврале 2018 года Настя вместе с Алексом уехала в Таиланд, где их задержала полиция за проведение нелегального секс-тренинга. Рыбку обвиняли сразу по трем статьям – ей грозило от двух до десяти лет тюрьмы. Настя и Алекс провели в таиландской тюрьме девять месяцев, признали себя виновными и были приговорены судом Таиланда к условным срокам. После чего Настю депортировали в Беларусь. Но до нашей страны Настя не доехала: 17 января, как только ее самолет приземлился в московском аэропорту «Шереметьево», Рыбку и Лесли задержали. В сети есть видео:
Позже СМИ узнали, что они проходят по делу «Вовлечение в занятие проституцией». По словам адвоката Насти, Дмитрия Зацаринского, «якобы две потерпевшие написали заявление».
«Я не собиралась оставаться в «Шереметьево», меня обманули». Почему беларуска не смогла улететь в Беларусь
Насте удалось поговорить с журналистами. Она рассказала, как проходило задержание и что вообще с ней сейчас происходит. «Я не собиралась оставаться в Шереметьево. Но в аэропорту меня задержали и предложили дать показания в качестве свидетеля по уголовному делу. Я отказывалась, сказала, что могу потом ответить на все вопросы. Мне сказали, что в Шереметьево нет транзитной зоны, и поставили штамп о том, что я нахожусь на территории России. А потом сразу же повязали. Я считаю, это был подлый обман».
Сейчас Настю содержат в ИВС ОМВД. «Здесь просто космос. Пятизвездочный отель. Я впервые за последние месяцы лежала на матрасе. Ведь в тюрьме мы спали на бетонном полу. Вообще если сравнивать местные условия и тайские — там мы чудом выжили. А последние дни мы находились в камере, где не было туалета. Нам предложили мочиться прямо в угол камеры».