Проект «Единая книга регистрации преступлений» раскрыл данные, по которым в Литве расследуют первое уголовное дело против беларуских силовиков. Напомним, дело завели по мотивам задержания минского бизнесмена Максима Хорошина, которого избили в РУВД, после чего он был вынужден уехать из страны.
Что уже известно о деле Хорошина
13 октября восемь сотрудников ОВД в гражданской одежде задержали Хорошина без объяснения причин. Его вытащили из машины, несколько раз ударили, надели на него балаклаву, наручники и держали на земле в луже собственной крови. Затем обыскали авто Максима, осмотрели его телефон и продолжили избивать.
Уже в Первомайском РУВД Минска работники ОВД потребовали от Хорошина подписать протоколы о том, что он якобы участвовал в незаконных акциях и оказывал сопротивление «правоохранителям». Когда Максим отказывался оставлять свою подпись, его били. Задержанный не раз терял сознание, но его продолжали избивать. «Скорую» вызвали лишь после того, как Хорошин начал задыхаться и снова потерял сознание. В больницу мужчина попал в состоянии средней степени тяжести: множественные гематомы, ушибы, кровоподтеки и кровавые корки на губах. Передвигаться он мог только с поддержкой.
По деталям произошедшего собраны доказательства, ими располагает «ЕКРП».
Установлено, в задержании Хорошина участвовал на тот момент глава ГУБОПиК Николай Карпенков. Его действия подпадают под три статьи УК: статью 128 (Преступления против безопасности человечества), часть вторую статьи 182 (Похищение человека), часть третью статьи 426 (Превышение служебных полномочий).
Еще один подозреваемый — начальник Первомайского РУВД Андрей Бакач. В его действиях усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 128 и частью третьей статьи 425 (Бездействие должностного лица) УК.
Напомним, суд универсальной юрисдикции в Литве уполномочен привлекать индивидов к уголовной ответственности и наказанию вне зависимости от места совершения преступления или гражданства обвиняемого либо потерпевшего. Обвинительное заключение суда универсальной юрисдикции в Литве означает, что Интерпол имеет право задержать преступников, чья вина доказана, даже если они находятся на территории других государств.