Чему научился беллегпром в новом веке. Смотрим коллекции местных брендов

Боль • Евгений Ерчак
26 и 27 октября прошло «Торжественное открытие выставки «БелТЕКСлегпром. Осень 2016». KYKY воспользовался шансом посмотреть, какие коллекции шьют местные компании вроде Elema и Mark Formelle. Вывод можно сделать один: пока все крупные солидные швейные фабрики не начнут сотрудничать с «хипстерами», с модой в стране будет туговато.

Трикотажная коллекция «Купалинка»

Фабрика трикотажа появилась в Солигорске около полувека назад. Сегодня предприятие неплохо закрывает дыры в сегменте одежды для школьников: ездить за Zara Kids в Вильнюс дороговато, а рубашек, сарафанов и брюк нужно много – на детях от 7 до 15 лет вещи горят. В «Купалинке» одежду можно покупать мелким оптом за не очень большие деньги. Когда речь идет о «Купалинке» для взрослых, количество восторгов уменьшается.

На самом деле, все не так плохо. Но завышенная талия, нарочитые косоворотки и васильки смотрятся плоско и простовато. Понятно, в новом веке можно играть с сельскими стилями, но те же васильки с журавлями здорово интерпретирует дизайнер Ольга Кардаш. Прости пожалуйста, беларуский производитель, но пока «Купалинка» не начала сотрудничать с модными молодыми дизайнерами, ничего не будет.

Трикотаж «Марк Формель»

Современная история бренда началась в 2009 году, когда семейная пара из Витебска, Светлана Сипарова и Андрей Сериков, основали предприятие «Марк Формель». Выкупив у государства убыточное бывшее картонажное производство, супруги провели его модернизацию.

Новая фишка Mark Formelle – привлекать молодых беларуских художников к созданию принтов. В частности, стиль художницы Ники Сандрос узнается в принтах новой коллекции. Правда, к качеству трикотажа могут возникнуть вопросы. Но это произойдет, если щупать платьюшки в магазине. На моделях агентства Сергея Нагорного одежда смотрится очень достойно.

Показ роскошных изделий из меха от Белкоопсоюза

Слово «роскошный» в названии показа более всего относится к цене. Потребительская кооперация Белкоопсоюз выращивает пушных зверей. Этой деятельности уделяется внимание со стороны главы государства – на официальной странице Белкоопсоюза сказано, что Лукашенко четыре раза принимал участие в работе собраний членов кооперации.

Что еще можно сказать про сиреневые шубы? Суровой беларуской зимой они здорово спасают от мороза. И, наверное, выглядят лучше, чем китайский пуховик. Средняя цена норковой шубы, скажем, в ГУМе, эквивалентна четырем тысячам долларов.

Самый секс напоследок. Показ Elema

Фабрика Elema затеяла обновление бренда в кризисном 2015 году, пригласив на должность креативного директора дизайнера Ивана Айплатова. С тех пор традиционная костяная «пуговица» (г – фрикативное) пропала со всех моделей пальто, в коллекциях появились летние платья и трикотаж, и даже сайт Elema изменился до неузнаваемости. Не так давно Иван заявил, что уходит с поста креативного директора.

Глядя на новую коллекцию, понимаешь: ну просто молодцы. То ли влияние Айплатова до сих пор чувствуется, то ли новый дизайнер не хуже. Модели одежды, изначально стоящие на грани фола из-за сложной расцветки «куриная лапка», поражают умением создателя не скатиться за грань. Они стильные, носибельные – такой «сразуда» от беларуского бренда.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В Израиле, где зародилась Крав Мага, парня с бензопилой застрелили бы сразу. Беседа с инструкторами по самообороне

Боль • Ася Поплавская

«Мы сели так, чтобы видеть дверь, контролировать обстановку. Вот вам Крав Мага в действии. Эта система самообороны – не про драки в подворотне, а про умение их избегать», – говорит Илья Мурашко, инструктор по Крав Мага, выбирая столик в кафе, где мы встречаемся. KYKY узнал у экспертов израильской системы самозащиты, как не попадать в опасные ситуации и куда бить насильника.