Римма Ушкевич предлагает органическую косметику Свидетелям Иеговы
В отместку за потраченное время приставалам можно платить той же монетой. Когда ко мне в квартиру постучали Свидетели, я почти с порога начала рассказывать им про свою детскую экостудию, даже дала листовки. Они, конечно, такого поворота не ожидали и не стали задерживаться. Хорошо бы иметь при себе какие-то вещи, которые нам дороги, и использовать их как оружие любви. Тебе предлагают подумать о Боге – а ты им в ответ предлагаешь отказаться от обычной косметики в пользу органической и рассказываешь, почему. Я думаю, Богу это понравится.
Алексей Чубат говорит продавцам фильтров, что берет воду из колодца
Мне предлагали по телефону фильтры. Когда ответил, что беру воду из колодца, отстали. Помню, так с пониманием отнеслись, мол, «аааа, понятно…», но отцепились. Звонки, конечно, надоедают. Но когда настроение хорошее, можно и пошутить.
Татьяна Белая полагается на опыт собственной мамы
Помню, нам как-то позвонили и начали втюхивать подушки и одеяла. Мама в трубку стала жаловаться на свои бытовые проблемы: «Знаете, я бы, может, и с радостью, но сейчас такие пенсии маленькие, а еще у нас сосед – алкаш – залил месяц, нет, пять недель назад. Обои у нас были такие бежевенькие, а теперь в подтеках рыжих. Надо переклеить, но как? Я не могу высоко руки поднимать, муж у меня инвалид первой группы…» Короче, водопад деталей. В итоге маман добила приставалу ее же оружием – больше не звонили.
Вадим Можейко в ответ на навязчивость просто грозит милицией
К холодным звонкам я отношусь с пониманием, потому что людям надо что-то делать, в стране кризис. Но ничего толкового через холодные звонки продать нельзя, разве что идиоту, который сидит дома и ждет, что ему предложат какие-то ножи. Бизнес, рассчитанный на идиотов, я не люблю и, по понятной причине, не хочу быть его участником. Есть правило: если к вам подошел городской сумасшедший, надо как можно меньше обращать на него внимания. Если ты начинаешь с ним общаться, то он продолжит. Самая лучшая реакция на холодные звонки: внятно сказать, что категорически не интересуетесь их предложением и повесить трубку. У меня есть приятель, который подключил кран не к канализации, а к бутылке с дистиллированной водой, пригласил чувака, который хотел продать ему фильтр, тот провел тест на дистиллированной воде, у него ничего не получалось – маркетолог ушел. Конечно, можно издеваться и получать от этого какое-то удовольствие, но все на любителя.
Необязательно этим всем заниматься. Если мне будут звонить много раз подряд, я просто предупрежу, что напишу заявление в милицию. Скорее всего, после этого нормальные люди отстанут. Если нет – мне, в принципе, не трудно написать и заявление.
Андрей Ростовцев предлагает продавцам сделать сайт
К холодным звонкам я отношусь нормально. Звонят, я выслушиваю, а потом говорю: «Классно! Здорово! А давайте я вам сайт сделаю». Обычно после таких предложений все быстренько соскакивают. Как клин клином – продажей на продажу. Есть, конечно, такие, кто может продолжать говорить что-то по телефону. Таких можно поставить в тупик, предложив им установить звонки в режиме 5D. Мол, представляете, вы звоните, и клиенты чувствуют запахи вашей продукции через трубку. В принципе, люди работают, им ставят задачи, но сам бы я этим не занимался. Думаю, у них работа сложная и абсолютно бесполезная. Большая часть людей считает, что их нахлобучивают, поэтому остерегаются холодных звонков.
Марина Пирогова любит беседы со Свидетелями Иеговы
Я люблю этих людей. Свидетели Иеговы – это как театральный кружок. Помню одно декабрьское утро, которое началось со звонка в домофон. Вообще, странное это дело – вербовать по будням, типа четверга. Подкат у них тоже веселый. Еле открылся первый глаз, плетусь, нога за ногу, нащупывая в темноте трубку, пребывая в недоумении, отчего в такую рань звонит что-то, кроме будильника. А тебе сразу так – нате: «Вы когда-нибудь думали, знаете, что людей ждет в будущем? Были такие мысли?»
Вопрос загоняет в конфузионный транс. Обычно они в лоб говорят, чего хотят, и их также в лоб посылают. Видно, планируется, что человек решит немного подумать и для этого откроет дверь: пока свидетель поднимется на лифте, участь мира будет уже решена. Я действительно подумала: да-да, знаю, что будет. Люди будут плодиться и размножаться, воевать, выпускать новые айфоны и умирать. Где-то между делом 3D-принтер будет печатать почки и печень в домашних условиях, что позволит бухать еще больше. Телепортацию не станут развивать по этическим причинам, а вот клонированием займутся всерьез…
Мария Нефедова отвадила косметическую компанию с помощью налоговой
Перед женскими праздниками или Новым годом телефон начинал разрываться от звонков людей, которые хотели сделать заказ на косметику. Скидывать незнакомые номера я не могу – у самой работа связана с общением. Приходилось со всеми разговаривать. Как выяснилось, телефонирующие путали оператора. Я об этом догадалась, позвонила косметической фирме, попросила как-нибудь акцентировать оператора на сайте или визитке, чтобы меня не доставали. После этого звонки не прекращались. Тогда я пообещала делать фирме антирекламу. Сказала: имейте в виду, будут звонить ваши клиенты – стану посылать их матом, рассказывать, что ваши крема продаются с истекшим сроком годности, а этикетки вы просто переклеиваете, что добавляете в помады ядовитые красители, чтобы они дольше сохраняли цвет, а я знаю все это, потому что раньше у вас работала сама, но совесть не позволила задержаться. В фирме мне спокойно сказали, что клиентов я не отпугну, и ничего предпринимать они не станут. Тогда я начала выполнять свои обещания. Люди с ужасом слушали, что я им рассказывала о конторе, но продолжали звонить. В один прекрасный день мне наскучило «развлечение», и когда мобильник опять завибрировал, я вежливо сообщила номер конторы, объяснила ситуацию и попросила передать, что подала в суд на фирму за нарушение личного пространства, а еще к ним скоро обязательно нагрянет налоговая. Через какое-то время звонки прекратились.
Александр Кнырович обещает проклять звонящего
Помню, как-то заколебали звонить, мол, надо вам «окна настроить». А еще вип-туры пытались продавать на главные мировые спортивные события. В первом случае звонили на домашний телефон – видно, просто по базе пробивали номера. Во втором – на мобильный. Фиг знает, откуда у них мой номер, хотя я его особо ни от кого не прячу. Мне все эти звонки жутко не нравятся, отвратительно все это – и так нервы ни к черту. Когда докучают, повторяю, что меня не интересует их предложение, добавляя: «И не звоните сюда больше – прокляну!»
Егор Кажуро сам занимается холодными звонками
Я сам занимаюсь В2В продажами. В последнее время замечаю сильное сопротивление со стороны клиентов. Отвечают обычно коротко: «дорого» или «у нашей компании урезали бюджет». Чтобы продавец не превратился в «доставалу», ему следует научиться нескольким правилам. Например, если у клиентов уже есть то, что вы предлагаете, перезвоните им позже. В больших продажах больше риска, поэтому не забывайте: по статистике 80% людей боятся чего-то нового. Отвечают по телефону: «Не верю, я так привык». Задача продавца – продемонстрировать и снять эти страхи, поэтому я делаю все возможное, чтобы клиент согласился со мной встретиться. Иногда везет, порой отказывают, но очень мягко, потому что я стараюсь вести себя доброжелательно. Просто после холодного звонка я никогда ничего не продавал, обычно – после встречи. Если говорить про крупных клиентов, то с ними сейчас не очень просто. Их приходится обхаживать из-за того, что рынок предоставляемых услуг не такой уж и маленький. Иногда они начинают от тебя отжиматься, мол, подождите, мы присматриваемся, а тянется это долго. Выходит, что ты работаешь либо в ноль, либо в небольшой плюс. Есть компании, которые готовы мириться с этим, чтобы не потерять престижных клиентов, но я думаю, это не очень правильно.