«Пидора сразу видать, - сказал мне представитель сильной половины человечества с презрением, - Он же как баба». Я задумалась. А ведь и бабы разные бывают. Так и здесь: аккуратная прическа, излишняя эмоциональность и лицо без прыщей еще не показатель, что «да ты глянь, гамасек» («г» - фрикативное). Вполне реально не признать гея в вашем соседе по имени Серёжа, который носит свитер в косичку и дважды за год переустанавливал вам виндоуз. Кто же он, типичный столичный гей в нашей негомосексуальной стране: модный бог глянцевых обложек, простой рубаха-парень или вообще «колдырь» рабочей специальности, который крошит бетон и вытирает алкоголичкой небритое лицо? Пожалуй, лучше самих представителей нетрадиционной ориентации мало кто объяснит, как же выглядит типичный минский гей.
Интеллигент Витя Ладов
Относится к тем, кто не кричит своим видом о том, с кем и где он любит кричать. Интеллигентный, образованный, одетый аккуратно и красиво, но без претензии, и одинаково трезво смотрящий на все вопросы бытия.
Витя Ладов: «Не все геи – «модники» и обладатели вкуса, но многие из таких – геи. Большинство из них непосредственно связаны с этой нишей и крутятся среди фэшн–фотографов, стилистов и так далее. Если журналист культурный – 50%, что он гей. Если связан с модой – 85%. Но много среди них и «простых» — инженеры, сотрудники заводов. По ним вообще не скажешь, что геи, но в попу любят лупиться – будь здоров. Или бывают ситуации, когда колхозный донельзя парень четыре года «встречается» с не менее периферийного вида девушкой, но при этом они не спят даже. А она ждет чего-то и не подозревает, что он с парнями спит и заводит «папиков», оттого наивно считает это отношениями. Или среднего возраста «селебы», о которых в шоу-бизе все знают и молчат.
Вообще, большинство геев у нас очень колхозные, как это не прискорбно. Или, еще лучше, любят, когда все по-деревенски «багата». И о каком стиле может быть речь? В большинстве случаев наши геи оправдывают нелюбовь к себе: топики, майки с пайетками и отвратные штаны с рынка».
Метросексуал Рома С.
На ваш нетактичный вопрос о буднях в картине «Горбатая гора», скорее всего, без смущения назовет несколько более интересных и менее попсовых фильмов схожей тематики и посмеется с вашей глупости. Одет с иголочки, вызывает женскую зависть маникюром, прической из салона и своим окружением.
Рома С.: «Среди трендсеттеров, законодателей мод и прочих лидеров групп процент геев такой же, как во всем срезе населения. Несмотря на то, что природа наделяет геев большой потребностью в эстетике, основная часть их остается простыми потребителями индустрии моды, но никак не инициаторами. Даже не глядя на то, что наиболее яркие иконы стиля выглядят претенциозно в глазах общественной гомофобной полиции мод, это зачастую натуралы. Вообще, типичного гея сложно описать, особенно в Минске. Основная часть шифруется, вторая часть, как обычно, фриково-фруктовая каша, а остальные - обычные, нестильные, простые. В общем, мои друзья-геи безукоризненны с точки зрения стиля. Один из них даже косвенно претендует на историка моды в Беларуси.
Педовню с подкрашенными глазами, боа и окончаниями глаголов в прошедшем времени женского рода описывать сложно».
Сложно, но можно, если заглянуть в минский подвальный гей-клуб с броским названием «Каста Дива». Он остался единственным местом в Минске, где проводят исключительно гей-вечеринки, потеснив не так давно закрывшийся «6а». Остальные тематические нетрадиционные пати устраивает промо-группа «Чешем моделей» или «KLQKVA» в таких традиционных местах как, например, клуб «Центр» или «Бронкс».
Если на ум сразу просится красочный карнавал, феерия звука, цвета, латекса и костюмов ковбоев, одинаково протертых в районе седла, яркие перья, отряд полуголых мужиков типажа Шэр, а неизменным саундтреком - «I will survive», то вы мещански ошибаетесь. Здесь вся эта кинематографическая чепуха сменяется жестокими реалиями, поэтому под светом клубных софитов среди хорошо и опрятно одетых молодых людей то и дело мелькают отдельные персонажи, макияжем больше напоминающие престарелого солиста группы «Грендей», неудачно сменившего пол. «Есть и те, которые в маминых сапогах приходят, - манерно говорит один из посетителей «Каста Дива», попросивший представиться Дэвидом Бекхемом, но при этом больше напоминающий его супругу Викторию, умирающую от водянки.
Дэвид Бекхем
Это тот самый тип, который кричит всем и вся о том, о чем человеку, берегущему психику, знать бы не хотелось. Сегодня на нем подаренные кем-то с барского плеча штаны левайс, а завтра он снует между рядами Лебяжьего рынка в одежде, украшенной стразами и аляповатыми нашивками. Всегда беззаботно и радостно балансирует между людьми и местами, как переходящее знамя юности между комсомольскими отрядами.
Дэвид Бекхем: «Существует много видов геев. Типичный гей, которого все представляют, это парень, более смахивающий своими манерами и стилем в одежде на девушку. Но это лишь малый процент, который вызывает раздражение не только у натуралов, но и у самих геев. Большинство гомосексуалистов не отличить от гетеросексуалов: в стиле одежды, в поведении. Единственное, что позволяет отличить гея от натурала (к какому виду гея он бы ни относился) - это уход за собой. Геи всегда заботятся о своей фигуре, коже, прическе, но я считаю это только плюсом. «Педовок» среди нас крайне мало. Больше тех, кого и не отличить от натурала или от хипстера. Ну, или, например, один мой знакомый работает охранником. Он брутальный, мужественный, но все равно следит за собой. А еще есть один армянин, который чистый пидарас. Пидарас с волосатой грудью.
На мой вопрос о несостоятельности растительности на груди, собеседник кокетливо отшутился: «Просто выглядит он очень мужественно, но как только откроет рот, сразу все понятно».
Активист Максим Анацко
Для полноты картины вопрос о моде в среде геев было решено задать человеку, занимающего активную позицию. Перед нами человек нетрадиционной ориентации, который двигает свои идеи в массы. Создатель сайта lgbtstory.me
Максим Анацко: «На мой взгляд, в нашей стране большинство выглядит безвкусно и однообразно, будь то геи или натуралы. Действительно стильных людей патологическое меньшинство, потому что все одеваются в одних и тех же местах и путают понятия - одеться «дорага-багата» и одеться стильно, забывая, что эти понятия не взаимосвязаны. А те, кто одеваются в Европе обычно тоже за рамки масс-маркета не выходят. В любом случае, зависимость «гей» = «любовь к моде» отсутствует. Я, может, открою тайну, но это в принципе не обязательный фактор «вступления в наши ряды». Все люди разные, и у всех разные потребности в самореализации. Мода - лишь одно из направлений. Что касается в целом мира, то там уже хотя бы есть несколько крупных имен дизайнеров-геев - вот они в данном случае выступают носителями модных тенденций и стиля. Но только опять же: не все геи - дизайнеры и не все дизайнеры - геи. Поэтому модные тенденции исключительно на геях не зациклены».
Не зациклены, однако, в народе гуляет поверье, что всякий гей, выходя на дневной свет, оставляет за собой шлейф дорогих духов и визуальный ряд последних модных трендов. На деле же роль людей нетрадиционной ориентации в формировании моды, в частности в Минске, довольно преувеличена, а нередко и вовсе бывают моменты, когда увиденное хотелось бы забыть. Что до модного состояния адекватного, нормального контингента, которые своим видом не стремятся вызвать недоумение, то выглядят они действительно по-среднеевропейски сдержано и стильно. Хотя, как выясняется, одежда у большинства куплена на Ждановичах, вопреки официальной версии «все мэйд ин Европа», которую озвучивают даже те, у кого нет ни одной визы в паспорте. Прически и обувь из того же околохипстерского ранга.
Но и материальный вопрос еще не показатель стиля или его отсутствия: кто-то может, пользуясь молодостью, нарабатывать на заветные бренды, неоригинально прикрываясь «это подарили, а не то, что вы подумали». А некоторые при толстом кошельке и в без пяти минут бальзаковском возрасте умудряются выглядеть как отчаявшиеся провинциальные простаки, пытающиеся заманить к себе какое-нибудь нуждающееся дитя поездкой в Париж и айфоном.