«Ну хоть не уволили!» Письмо аполитичной беларуски, которая живёт в стране, где нет войны

Боль • Марина Волкова

Если вы или ваши родственники всё ещё аполитичны, а войны в Беларуси нет, почитайте (им) этот текст. KYKY представляет письмо воображаемой гражданки нашей страны, для которой мир аполитичен и никакой войны не существует. К слову, если вы хотите, чтобы команда KYKY продолжала писать о важном для беларусов – подпишитесь на наш Patreon за мерч и другие бенефиты. Или сделайте быстрый донат прямо на нашем сайте (окно для донатов – прямо под этим материалом).

«Мы живем в самой лучшей стране на земле, а все остальные страны – нам завидуют и бряцают гусеницами у границ», – отчеканил диктор в сообщении, которое нельзя было не слушать. Оно транслировалось на рекламных щитах, по телевизору и на всех сайтах роснета в одно и то же время. Дорогие товарищи, у нас наступила эпоха победившего посткоммунизма, или точнее – полная победа над загнивающим капитализмом.

Раньше в Минске еще пытались говорить на местном наречии – беларуском, но потом уровень образования повысился, и все стали говорить нормально, без дзекання и цекання. За повышение уровня чистоты речи и отказ от пережитков прошлого в виде национальной символики, граждане досрочно проголосовали на референдуме, поставив крестики в квадратах «против». Это старейшая традиция: если большинство голосует «против» – это значит «за». Так мы избираем и Верховного Главнокомандующего. Каждые пять лет все идут на участки голосовать «против», а на следующий день Солнцеподобный объявляет праздник в честь своей победы. Вот уже столетие он освещает путь своему глупому народцу, как Великий Пастух нации. Конечно, злые языки поговаривают, что Пастуха уже давно нет в живых, но потом эти люди куда-то исчезают. Все всё понимают – мы же прогрессивное общество. Говорят, что мыслящих иначе отправляют в санатории Сибири – холод ведь способствует повышению иммунитета, приводит в порядок мысли – это в целом полезно для здоровья.

Фото: Geoffroy de Boismenu

Что еще? У каждого должно быть, как минимум, трое детей – это госразнарядка. Первенца, если это мальчик, готовят для служения Родине и с малых лет отдают в силовые структуры. На второго ребенка идет квота и выделяют деньги на пропитание – они символичные и должны напоминать каждому гражданину, что Солнцеподобный лично своей сиськой выкормил их второго ребенка. И третьего рожают, чтобы не платить налог за отсутствие многодетности, ведь мы же живем в социально-ориентированном государстве.

Вы не думайте, с благосостоянием и продовольствием в Белоруссии все хорошо – не бедствуем. Хотя, правда, куда-то пропали отечественные креветки, форель, сыры с плесенью и авокадо, но, надеюсь, производители сделают выводы и наладят выпуск такого социально значимого продовольствия для широких масс. А пока мы глотаем рогачевскую сгущенку и никого не слушаем – только телевизор. По телевизору иногда говорят про санкции, которые мы введем против Запада – и поделом этому агрессору. Не видать ему ни наших креветок, ни авокадо, а если нужно, то и на обострение пойдем, ответив адекватно. Как говорится, наши прадеды воевали – можем повторить. И повторим, а потом простим сразу всех и за все, кроме Америки, разумеется. Эти проклятые капиталисты расшатывают наши скрепы и склоняют молодежь к гомосексуальности – не по-христиански это, не по-христиански.

***

С чувством внутреннего воодушевления и гордости за державу, прослушав утреннее сообщение и гимн, граждане Белоруссии торопятся на службу. В стране у нас три самые востребованные профессии – это силовик, пропагандист и работник аграрного сектора. Мечта любого карьериста – поступить в Академию сельского хозяйства, ведь учеба в престижном заведении гарантирует попадание в политические элиты. Только Великой Пастух и его помощники могут управлять стадом.

Мои родители когда-то работали в независимых медиа, но потом их отправили поправлять здоровье в один из санаториев Сибири. Им так понравилось, что они решили больше не возвращаться. Все медиа стали инструментами пропаганды, но в этом нет ничего плохого – так мы транслируем волю Главного Пастуха, а он всегда говорит правду и заботится о своем народце. Куда мы без него? Дай ему провидение еще сотни лет жизни. Я как раз работаю в одном из таких пропагандистских информационных агентств БЕЛДА. Мы передаем самые острые политические новости о надоях и урожаях, а также рассказываем о совещаниях, приближенных к Пастуху аграриев. Я ужасно горда, что работаю в БЕЛДА и учу людей любить Родину, транслирую вечные ценности. 

Мы каждый день говорим гражданам, что Россия никогда не нападала на Украину, ведь главное – чтобы не было войны. Все мы помним Великую отечественную и как воевали наши предки. Да, была спецоперация в Украине, но это только для зачистки  «нацистов». Местное население встречало наших воинов с песнями и цветами. Люди должны знать, что мы – империя, от которой пошли все государства и города в Европе: от Киева до Лиссабона. Но мы добрые и никого не трогаем – это все США хотят эскалации и развязать Третью (или четвертую? сбиваюсь со счета) мировую. Эта их загнивающая демократия растлевает нашу молодежь. Вся эта жвачка и кока-кола портит зубы, но, в отличие от США, у нас бесплатная медицина и нет пандемий. Выкусите! Зубик-то подлечить вы едете к нам, в Белоруссию. Но ничего – мы всех примем: и внуков Депардье, и Сигала, и беженцев из Сирии и Ирака. Мы добрые люди, главное – чтобы не было войны.

***

После работы белоруссияне любят хорошо отдохнуть, чтобы получить заряд бодрости и энергии. Можно пойти в кафе, точнее, заведения общепита. Все рестораторы и бизнесмены подались в бега, а оставшиеся ресторации перевели на госдотации. Теперь вот и «Гранд кафе» стало доступно не только для яйцеголовых, но и для рабочих и крестьян. Салат из моркови – за рубь можно взять, куру – за три, пюрешку с заботливыми волнами от ложки – за 50 копеек. Ничего больше в меню нет, разве что компот, зато равноправие. С алкоголизмом у нас тоже всё строго: если сказали надо, значит, надо. Но можно отказаться от квоты по закупкам в «Кристалле» и получить субсидии на медицинские психогены. Они притупляют реакции на внешние раздражители и делают мир немного ярче – так Пастух заботится о белоруссиянах.

Никакой проституции, в том числе политической, в Белоруссии нет – это все происки тлетворного Запада. Но если человек выполнил норму по деторождению, имеет право воспользоваться льготами для посещения секс-работников. Бывает, что для МИД и всякой верхушки завозят иностранных куртизанок из Швейцарии, но это такой дефицит, да и лоск у них тлетворный, западный. Все эти эксперименты с верительными грамотами – нормальный человек на это никогда не согласится.

В нашей стране принято «ператарахиваться» только глубокой ночью и в миссионерской позиции, хотя прозападники считают это извращением, но простим им их внутреннее гнилье. 

***

В столице нашей прекрасной Родины постоянно идет новое строительство, особенно плотно – вблизи берегов Немиги и старого города. Зачем нам что-то старое, если мы строим светлое новое будущее?! И это такое счастье, когда видишь новые высотные дома-муравейники, понимая, что сотни семей, наконец, обрели здесь собственные квадратные метры. Постоянно возводятся ледовые дворцы, стадионы и резиденции – это все в интересах народа. Ведь первым делом после рабочей смены мы становимся на коньки и лыжи, а потом совершаем вечернюю молитву на резиденции, как главные святыни хранителя тела Пастуха.

Даже оппозиция иногда проводит молебны за здравие Верховного Полководца, ведь мы допускаем свободу мнений. Единственное – оппозиция должна ходить в униформе, полностью ушитой карманами. В противном случае карманы сорвут, а вместо них нашьют желтую бирку и отправят подлечиться в санаторий на Дальнем Севере. Многие специально даже лезут на рожон, чтобы получить такую турпутевку – это ведь бесплатно. Государство заботится о каждом гражданине.

В вечерних новостях нам рассказывают о надоях, урожаях, многовекторной внешней политике, а еще – показывают Кысь. От этого холодеет кровь, но смотреть на Кысь – обязательно для всех, чтобы знали: она есть. И если нужно, она доберется до каждого и покажет кузькину мать. Тех, кто осмеливался пойти против Кыси и ее главного глашатого Азверенка, больше никто никогда не видел.

Фото: John Divola

Поговаривают, Кысь живет не только в телевизоре, но и в подвалах на Окрестина, на избирательных участках, в прожиточном минимуме и резиденциях. От нее веет холодом и безразличием. Кысь принимает разные формы, меняет имена, но ее всегда можно почувствовать. Это страх, который сжимает горло, заставляет лгать и убивать. И только от внутренней силы зависит, подчинишься ты Кыси или нет.

Но что-то я разболталась – не выдали бы и мне путевку в сибирский санаторий. Хотя можно было бы и съездить, подлечить ментальное здоровье. Враги же не дремлют! Хорошо, что не сделала прививку от ковида, а то мало ли чего… Через чипы Запад может транслировать разные мысли и управлять сознанием гордых белоруссиян. Я вместо прививки сделала начес по последней моде, чтобы не выделяться. Поэтому пока держимся, но если что – можем повторить.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Крови в хранилищах достаточно». Репортаж от беларуски, украинца и россиянина, которые прямо сейчас в Украине

Боль • Ирина Михно

24 февраля 2022-го Путин с помощью Лукашенко развязал войну с Украиной: города этой страны бомбят каждый день. На фоне реальных боев идет и информационная война, в которой все сильнее разжигается деление людей на хороших и плохих по цвету их паспорта. В связи с этим KYKY публикует истории беларуски, украинца и россиянина, которые находятся в Украине и не собираются уезжать.