Я не хожу в «Хулиган», потому что оттуда сложно выйти: падок на пагубные привычки, а мне, как человеку публичному, постоянно предлагают разные напитки, после которых крайне сложно добраться до дома», — говорит основатель электро-поп группы «Кассиопея» Александр Либерзон, который в том же искрометном духе, вместе с минской художницей Никой Сандрос, обсудил современную фотографию, группу «Океан Ельзи» и концерт Стаса Михайлова.
Начнем с самого веселого
Жизненный путь Стаса Михайлова напоминает историю Золушки: он родился в 1969 году в Сочи, позже поступил в Тамбовский университет культуры, но не закончил его и вернулся обратно в Краснодарский край, где начал работу коммерсантом (в видеопрокате). В конце 90-х Михайлову захотелось славы, и он отправился покорять Москву, но там его ждала не большая сцена, а развоз видеокассет. Упорный Стас таки добился своего: в 2007 году выходит главный хит разведенных 40-летних женщин «Все для тебя», и Михайлов становится главным мужчиной России.
Александр Либерзон: «Стас — хороший мужчина. Когда я ночую дома у мамы, каждый раз просыпаюсь под его песню, она у мамы на будильнике стоит. Название мелодии не помню, они ведь у него одинаковые все: длинный-длинный плач, что-то похожее на крик Вещего Олега. Но его музыка ведет к просвещению, она придумана для определенного сегмента публики, и женщины, иногда даже мужчины, для которых это написано, воспринимают концерты Стаса как глоток свежего воздуха, на фоне непонятного булькания хип-хопа, которое слушают их сыновья. А тут на тебе — почти Чайковский. Для солидных мужчин и их жен Стас Михайлов — незаменимая в быту вещь. Очень много моих знакомых слушает его на разных пьянках и день рождениях, как Солодуху и прочих. У меня даже есть друзья, которые ходят на все концерты Солодухи и каждый раз просят его на чем-нибудь расписаться, после чего он пишет в блоге: молодые поклонники всегда берут у меня автографы и мне это очень нравится».
Ника Сандрос: «Если бы Стаса Михайлова не было, его следовало бы придумать. Со времен Великой Отечественной войны наши земли населяют миллионы одиноких женщин, которым очень нужен какой-нибудь реальный мужчина, хотя и воображаемый подойдет: красивый, богатый, понимающий тонкую женскую душу, добрый, романтичный, брутальный, эдакий воин с сердцем поэта. Стас в свое время понял, что этот образ может озолотить кого угодно, и быстренько застолбил за собой эту нишу. Что я могу сказать по этому поводу? Браво! „Шкатулка просто открывалась“. Я бы хотела сходить на концерт Стаса Михайлова для того, чтобы понаблюдать, как он работает и кто сидит в зале. Думаю, это любопытное зрелище.
Непосредственно творчество мастера меня не трогает. Не интересовало даже в краткие периоды моего женского одиночества. Не знаю, почему. Может, я не настоящая женщина, раз не люблю все эти романтические слюни загорелых красавцев в наглаженных шелковых сорочках».
Мастер-класс по электронной музыке «GBC Music Academy»
Идти на мероприятие нужно, если вы хотите научится писать электронную музыку, подбирать технику и инструменты для живых выступлений групп или одного исполнителя. В качестве лекторов будут выступать практикующие музыканты, звукорежиссёры и исполнители с музыкальным образованием. У некоторых из них есть кандидатская степень. Программу мероприятия можно посмотреть здесь.
Александр Либерзон: «Я хорошо отношусь к электронной музыке, сам являюсь ее представителем. Читал об этом мероприятии, думаю, определенно будет что-то интересное. Когда в пресс-релизе увидел список групп, то не узнал ни одной, хотя уверен, что выступать будут люди, которых я знаю: названия групп меняются, а личности остаются. Это всегда интересно. Если тебе нравится экспериментальная музыка, то вперед на Gbc Music Academy».
Открытие Photo Weekend Minsk
Мероприятие проводится Академией Фотографии — частной школой, которая была организована Институтом визуальной культуры в Варшаве в 2003 году. В Академии преподают одни из лучших фотографов Польши, многие из них становились призерами крутейших мировых конкурсов: World Press Photo, National Geographic Photography Contest, International Photography Awards. Они приедут в Минск, чтобы провести лекции, поговорить о современной фотографии и показать, как нужно работать в сфере фотографии моды.
Александр Либерзон: «Года три-четыре назад началось поветрие среди молоденьких девочек, которые поняли, что „рисовать вроде не умею, петь тоже не очень получается, но быть поближе к искусству очень хочется“. Тогда все они ударились в фотографию. Я не вижу в этом ничего плохого, фотографируйте на здоровье».
Концерт Нино Катамадзе & Insight
Эта певица обрела огромную известность, пожалуй, без частых ротаций. Нино родилась в Аджарии, южной провинции Грузии. В 1990 поступила в музыкальный институт на вокальное отделение. Сегодня Катамадзе одна из крутейших джазовых певиц, и если вы любите хорошую музыку, то идти на ее концерт вам определенно нужно.
Александр Либерзон: «Для меня творчество Нино — слишком высокое искусство. Когда был молодой, мне хотелось эстетства, я слушал классическую музыку, джаз, но с годами пришел к выводу, что все это уж больно декоративно-прикладное для меня. Но на Нино идти стоит. Я думаю, этот концерт для женщин 35 лет, которые сидят в галерее „Ў“.
Я бы на него пошел, только если бы меня заманила чем-нибудь пикантным какая-нибудь30-35-летняя барышня, а вот на „Океан Ельзи“ даже в этом случае бы не пошел».
Ника Сандрос: «Нино Катамадзе — космос. Есть такие специальные люди, у которых есть дар создавать свои отдельные вселенные. Каждая возможность прикоснуться к этой вселенной — большая удача и праздник. Я, признаюсь, с трудом переношу такие соприкосновения. Слушая Нино даже в записи, по коже бегут мурашки и хочется плакать от зашкаливания эмоции: она появляется, и ты стоишь будто голенький, беззащитный внутри ее голоса, она обволакивает тебя, проникает внутрь, успокаивает и будоражит одновременно. После ее музыки хочется делать спину прямее, быть лучше, честнее, тоньше, нежнее».
New Galaxy City Music Fest
С 6 ноября каждый четверг на сцене бара «Хулиган» выступают по три белорусских проекта — от новичков до звёзд местного андеграунда. По словам организаторов, «интересной музыки в Минске так много, что ее хватает на целый фестиваль». На этой неделе будут играть Ayva, Pashkowski, Mustelide. Подробнее о событии читать здесь.
Александр Либерзон: «Я не ходил на предыдущие концерты фестиваля, но на фотографиях видел многих своих знакомцев. Я не хожу в „Хулиган“, потому что оттуда сложно выйти: я человек, который падок на пагубные привычки, а мне, как человеку публичному, постоянно предлагают разные напитки, после которых крайне сложно добраться до дома».
Совместный концерт Akute и The Toobes
Группы очень разные по формату. Akute — рок-группа, которая поет свои песни на белорусском языке. The Toobes тоже рок-группа, но свои песни играет на английском в очень своеобразной манере, они выступали вместе с Franz Ferdinand, «Ляпис Трубецкой», «Океан Эльзи» и «Мумий Тролль». Этот концерт подойдет для пар, где девушка любит мальчиков-иванушек, а парень преисполнен любовью к беларускамоўным Akute.
Александр Либерзон: «Akute, для меня, — третичная музыка, их беларускамоуная история мне тоже не интересна, не потому что я против этого, хотя вот вышиванки я не люблю: двадцать лет назад мне подарили такую рубашку, я ее носил, мне казалось, что это пиздец как модно, а все надо мной смеялись. Теперь я презираю тех людей, которые думают, что вышиванки это модно.
По поводу The Toobes: для меня это прекрасный показатель бойз-бэнда. Эта группа просто создана для девочек, которые разочаровались в своих мальчиках-скейтерах».
Ника Сандрос: «Мне жаль, что в день этого концерта меня не будет в Минске, иначе обязательно бы посетила это событие. Уверена, что все зрители зарядятся сильными положительными эмоциями, потому что Akute и The Toobes — это интересный микс настроений. Я не специалист в современной музыке, но эти группы кажутся мне очень разными: не понимаю, как вообще пришло им в голову выступать на одной сцене. Но это, определенно, отличная идея. И у Akute, и у The Toobes есть какой-то свежий драйв, мелодичность, молодость, хулиганство, трогательность и веселье. Чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь в их музыку».
Концерт группы «Pukstband»
Пукст о Пуксте: «Есть два Пукста (нет, Пукстов-то, вообще, больше!), две ипостаси: один — авангардно-безумный, экспрессивный, „опповский“, второй — лирический, возвышенный, полумедитативный, нежный, они обе мне характерны, и, как я говорил, они сейчас начинают смешиваться. Это свидетельствует о том, что выбора у меня нет, и выбирать я не хочу». Если вам интересен человек с подобным образом жизни, смело двигайте на это событие.
Александр Либерзон: «Пукста слушать я пойду, это мой дружочек. На его концерт пойдут зрители, которые знают, что им нужно туда идти. Рекламировать это событие людям с улицы сложно: ты позовешь, они придут, будут плеваться, а потом еще и поругаются за то, что им это посоветовали. Мне сложно оценивать эту музыку, потому что я очень давно знаю Сергея и обращаю внимание, скорее, на какие-то профессиональные вещи. В музыке для меня важен звук, мелодия и индивидуальность. Если человек ни на кого не похож, значит он очень охуеный, у него все замечательно. Есть стадионный потенциал — но тогда музыка ничем не интересна».
Ника Сандрос: «Много лет назад, когда я только познакомилась с Пукстом, я побаивалась его. Тогда он казался слишком странным. Сейчас Сергей — мой кумир, как в качестве музыканта, так и в качестве художника. Я не коллекционирую живопись других людей, но у Сергея Пукста есть работа, которую, я надеюсь, он еще не продал, она рано или поздно станет моей: это будет первая настоящая картина, которую я повешу на стене своего дома. Я обожаю все, что он делает. Была всего на паре его квартирников, но очень часто возвращаюсь к его музыке, слушаю ее в интернете, читаю тексты, смотрю клипы. Не удивительно, что любимый художник Сергея — Френсис Бэкон. Весь этот искаженный, темный, желающий напугать, многослойный мир меня очень привлекает».
Концерт группы «Океан Ельзи»
Чтобы понять, что такое »Океан Ельзи», нужно просто прийти на концерт и послушать их песни. Хотя вряд ли на этой планете остались люди, которые за двадцать лет существования украинского рок-коллектива не сделали это. Группа была создана в 1994 году во Львове, сегодня ей запрещено играть на территории России, а потому очередной концерт в Минске — это круто. Прочитать интервью KYKY с солистом группы Святославом Вакарчуком можно здесь. Один из самых популярных клипов группы «Я так хочу…» на ютубе собрал больше двух миллионов просмотров.
Александр Либерзон: «На их концерт я, конечно, не пойду. Да, они известные, но это не значит, что я должен любить их творчество, предпочитаю колодцы с другой глубиной, например, Дин Блант, Бакстер Дьюри. Я редко слушаю популярную музыку, она мне не интересна. Хотя на этот концерт пойдут абсолютно разные личности: рабочий с тракторного завода, который считает себя интеллектуально-продвинутым человеком на фоне всех остальных сотрудников своего предприятия, какая-нибудь маленькая офисная крыска, но точно не люди, которые входят в круг моего общения».
Ника Сандрос: «Что я могу сказать об „Океане Ельзи“? Они гении, были гениями и ими будут. Подруга, приезжавшая из Киева, спросила, пойду ли я на их концерт: „Нет, не пойду“, — ответила я. Их стихи и музыка так близки мне, так сильно меня трогают, что я не чувствую радости, а только сильную глубокую грусть. Поэтому слушаю их альбомы, пребывая в печальном настроении, для гармонизации окружающей среды. А подруга сказала, что идти все же надо, чтобы услышать новые ноты, новые эмоции, новый накал и надрыв, появившийся за последний год. „Они и раньше были круты, — сказала подруга. — А сейчас круты до невозможности“».
«Danse Macabre»: совместные работы Игоря Тишина и an angelico
На этой неделе нео-экспрессионистическая живопись Игоря Тишина дополнит работы группы an angelico, внося в них новые контексты. На холодных, доведенных до совершенства портретах, лишенных какой-либо идентичности, появятся «хулиганские» абсурдистские образы зрелого живописца Игоря Тишина. Разбирайтесь сами, что это: акт вандализма, преемственность поколений или смелый эксперимент.
Heksadactylics Cup, финальный чемпионат Беларуси по скретчу
Для неосведомленных, скретч — это звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки, проще говоря, трение винила или скольжение по струнам на гитаре. Идти на этот чемпионат стоит, если вы любите подобные звуки.
Александр Либерзон: «Скретч — это несложно: проще, чем играть на гитаре, все это дело техники. В любом случае, если ты интересуешься всей этой историей — идти нужно».