Jameson Film Club
Jameson Film Club — комьюнити для тех, кто любит смотреть культовое кино. Его показы проходят в минских барах. Количество мест ограничено, билеты бронируют за 2 недели. Следующий на повестке — «Плохой Санта» 21 января в 20.00 в Jack Club.
Музыка помогает выживать, транслируя наши идеи, мечты и воспоминания. Сейчас мы можем скачать с iTunes все, что угодно. Именно поэтому фильм «Рок-волна» про тернистый путь рок-н-ролла в 1966 с каждым годом становится актуальнее — совсем как музыка из него. Мы рассказываем, почему его нужно пересмотреть прямо сейчас. Вчера это уже сделали на кинопросмотре Jameson Film Club.
Как можно встряхнуть закостенелое общество, которому стало мало викторианское платье? Дать ему порцию рок-н-ролла, под который удобнее всего танцевать в мини-юбке, придуманной Мэри Куант в Лондоне 1955 и ставшей за десять следующих лет еще короче. И пусть так хорошо продается пластинка с классическими песнями из мюзикла «Звуки музыки», Rolling Stones с их «Paint it Black» никто не отменял. Об этом всем и рассказывает фильм «Рок-волна» Ричарда Кертиса, который до него снял «Четыре свадьбы и одни похороны» и стал соавтором «Реальной любви».
60-е официальное радио BBC подавало Джаггера, Дилана и Хендрикса, как аптекарь отпускает лекарство: в эфире они звучали строго 2 часа в неделю. С той волной прекрасной музыки это было похоже на то, как сейчас согласиться на просмотр БТ, чтобы узнать о ситуации в мире, игнорируя все интернет-источники. Поэтому и в Британии люди не довольствовались 120 отведенными минутами, а припадали к приемникам, словив волну пиратской радиостанции. Первые из них появились в начале 50-х в Швеции — тогда Брит Ваднер передавала из нейтральных вод джаз, что закончилось для нее тюрьмой в 1962.
В фильме Ричарда Кертиса пиратское радио вещало рок-н-ролл с частоты 103,4 FM — если бы Господь был диджеем, то работал бы он именно на этой волне. Или же на Radio Caroline — прообразе Radio Rock из «Рок-волны». Реальное радио создал ирландский магнат, судно стояло в нейтральных водах — три мили от берегов Англии — выживало на средства от заграничной рекламы и плевать хотело на тамошний закон, запрещавший частные передачи. Именно на нем можно было услышать одно из первых интервью The Beatles, еще до оглушительного успеха группы. После Radio Caroline уже появились Radio London и остальные. В 70-е BBC стал нанимать диджеев оттуда. Пиратские радиостанции продолжали существовать — Invicta передавало соул и фанк для бунтарей в 80-х, а существующее до сих пор Kool FM мешало треки в стиле джангл с политическими заявлениями.
Правительство говорило о том, что пиратские радиостанции мешают судоходству, дезориентируя моряков и перебивая радиосигналы.
Но диджеям оттуда было нипочем — они ставили The Hollies вперемешку с The Who и Дэвидом Боуи и сами пускались в пляс. Вместе с ними это делали 25 миллионов британцев — сам Кертис был в их числе. Поэтому он достоверно показал всех: школьниц, водителей автобусов, экзальтированных моделей, как будто из «Фотоувеличения» Антониони, снятого в этом же 1966, вышколенных секретарш и молодых людей, которым сексуальная революция снесла голову. Они сходили с ума от слова fuck в прямом эфире и покрывались мурашками от Квентина, который обещал вздернуть страну. Но это не просто слова — такие вещи, как музыка и кино, на самом деле доводят страны до дрожи.