Тело как дело#4: «Хорошая татуировка должна выглядеть выразительно, как плакат, и быть понятной с 5 шагов»

Арт
В серии материалов «Тело как дело» мы рассказываем о героях местной тату-сцены, эстетике их работ и взглядах на культуру татуировки. Для четвертого выпуска мы поговорили с Аллой Ромазановой.

иероглифы, заговоренные на счастье, удачу и любовь. Потом было множество сделанных работ, участие в международных тату-конвенциях и победы в конкурсах. Сейчас Ромазанова занимается, в основном, татуировками для женщин, которым нужно скрыть изъяны кожи. Ее хоум-студия расположена на проспекте Независимости, 14.

          

Про начало пути

Я начала заниматься татуировкой, когда только отмотавшие срок в тюрьме или армии люди знали, что это такое. Тогда я поступила в художественное училище и стала для многих своих знакомых первым человеком, который умел рисовать — они сами принесли мне первые самодельные агрегаты и я стала бить татуировки. Занимаюсь всем этим приблизительно с 1995 года.

Про индивиуальный стиль татуировщика

К своему стилю я пришла не сразу. Сначала была школа конвейерных татуировок в одном из столичных салонов, куда люди практически всегда приходили за иероглифами, выбирая их из стандартного набора. Затем в жизнь стал проникать интернет. Появилась возможность увидеть работы мировых тату мастеров.

С этим пришло ощущение смелости. Я поняла, что не только иероглифы, черные орнаменты «как у Клуни» и черепа могут быть изображены на теле, а любой рисунок имеет право стать татуировкой.

Для понимания того, что тебе ближе и что лучше получается, нужно попробовать работать во всех стилях и найти свое. Я могу сделать татуировку по реализму, но мне сложно и неинтересно копировать фотографию, поэтому я сознательно избегаю таких работ. Считаю, что стилизовать и линейно построить композицию намного сложнее, чем скопировать фотографию — там лишь вопрос времени и наработанных навыков. Грамотный рисунок — это и черчение, и живопись, и знание законов формальной композиции, и техника. У всех моих татуировок есть общее — колористические особенности, плавные линии. 

          

                             

                          

                     

                    Работы Аллы Ромазановой

Я с удовольствием просматриваю альбомы и с классической японской татуировкой, и работы поляков-современников. Но это может быть лишь поводом для размышления или вдохновения, делать хочется свое.

Про татуировку как масскульт

Мне кажется, что в последнее время татуировка стала восприниматься адекватно. По крайней мере с каждым годом я слышу все меньше негативных отзывов от людей старшего поколения в свой адрес.

Массовым явлением татуировка стала, потому что появилось много современных героев, у которых много тату и это выглядит круто.

Например, для многих девушек ориентир — проект «Suicide girls», для многих парней — Тимати, Михалок, актеры и футболисты. Мне кажется, что искусство татуировки в Беларуси развивается стремительно — много информации, много материалов, все стало более доступно и появляются новые мастера, которые очень быстро растут в своем деле.

Про отношение к женщине–татуировщику

Отношение к женщине–татуировщику уже нормальное, сейчас немало мастеров женского пола, которые могут выступать с мужчинами на равных. Скажу одно: татуировка — это тяжелый физический труд, там большие нагрузки, нужно иметь в запасе много терпения и усидчивости. В татуировке женщины–мастера более кропотливы. От коллег-мужчин можно натолкнуться на иронию, но от клиентов — нет. Потому что каждому мастеру — свой клиент. Я пыталась конкурировать с парнями на стадии становления, но, как я уже говорила, это тяжелый физический труд. Поэтому я выбрала скромную нишу работы с женщинами и меня это вполне устраивает. Более масштабные вещи я рекомендую выполнять у мастеров-мужчин.

В своей работе я пошла по пути эстетического украшения и корректировки тела, поэтому большинство работ связано с перекрытием дефектов на коже — как правило, их делают женщины возрастной категории 30+. Поэтому все работы продумываются и делаются под конкретный случай — этим они и интересны при всей простоте тематики: бабочки, цветы, птицы. Я могу скрывать достаточно сложные недостатки кожи: шрамы, пятна, ожоги.

                         

                           

Про символизм

Символизм татуировки заключается в следующем: люди хотят нанести изображение, которое ассоциируется с ними — будь то зверь, птица, ангел или цветок. Это про образное мышление — в таких случаях это интересно и глубоко. Иногда человек выражает себя через знак зодиака, иероглиф, надпись.

Но лозунги постоянно меняются, а большинство перекрытий татуировок происходит именно с надписями.

Про тренды

В татуировке есть сюжеты, которые диктуются модой, существующей на определенный момент. Пару лет назад таким кочующим сюжетом была, например, сакура. Сейчас наиболее востребованы традиционные, олд- и ньюскульные картинки. Есть сюжеты, которые повторяются, потому что они выглядят ярко, стильно, лаконично, несут свой символизм. 

Но мне кажется, что все же это более мужской вариант. Для девушек жирные контуры и яркая прокраска слишком категоричное решение, хотя все зависит от вкуса.

Мне кажется, что хорошая татуировка должна выглядеть выразительно, как плакат, и быть понятной с пяти шагов.

В отношении стилей в татуировке более подходит определение «популярный», а не «тренд». Сейчас наиболее популярны реализм и традиционная татуировка. Мне кажется, что все движется к все большим по площади участкам на теле, покрытых татуировками, за маленькими тату уже практически не обращаются. 

Сайт Ромазановой

Фотографии предоставлены героиней.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тело как дело#3: «Если хватило ума сделать татуировку, то должно хватить ума и носить ее»

Арт

В серии материалов «Тело как дело» мы рассказываем о героях местной тату-сцены, эстетике их работ и взглядах на культуру татуировки. Для третьего выпуска в серии мы поговорили с Максимом Мельником, индивидуальным мастером, не относящимся ни к одной из местных студий.